7 декабря вторник
СЕЙЧАС -15°С

Без школы. Три екатеринбургские мамы — о том, почему перевели детей на семейное образование

Истории семей, которые задолго до пандемии решили уйти на дистанционку

Поделиться

Мамы из Екатеринбурга рассказали, почему однажды выбрали для своих детей семейное образование

Мамы из Екатеринбурга рассказали, почему однажды выбрали для своих детей семейное образование

Поделиться

Пока учителя закупают в классы санитайзеры и успокаивают в чатах родителей, из-за страха коронавируса вдруг пожелавших остаться на дистанте, есть мамы и папы, которые сохраняют полное спокойствие перед 1 сентября. Просто потому, что однажды они забрали ребенка из школы и перевели на семейное образование. Мы попросили трех мам из Екатеринбурга рассказать, почему они сделали такой выбор.

Мария Бубенцова: «Были проблемы с одноклассниками»

Изначально мы хотели перевести дочь на заочное обучение. У нас были проблемы с одноклассниками. В какой-то момент дочка стала возвращаться домой грустная, совсем без настроения. Тогда она ходила в школу конного спорта, и обычно это помогало снять стресс. Но когда и это перестало помогать, то мы всерьез задумались над тем, чтобы перевести ребенка на семейное образование.

Сначала мы попробовали перейти на заочную форму обучения. В конце четверти ей нужно было сдавать определенные тесты, чтобы получить итоговые оценки. Но объем этих заданий был очень большим, а так как параллельно мы занимались в онлайн-школе «Фоксфорд», можно было сказать, что мы учились в двух школах одновременно. Когда мы начали заниматься по программе «Фоксфорд», у нас сразу же улучшились оценки. Если раньше после того, как она приходила из школы, нам нужно было, по сути, заново повторять алгебру и геометрию, то здесь она легко усваивала эти предметы самостоятельно.

На самом деле, когда учителям пришлось выйти на удаленку, все сразу же поняли настоящий уровень школьного образования. Теперь родители смотрят видеоконференции и видят, что учителя просто зачитывают материал по учебнику.

Мы обязательно будем поступать в вуз, но уже на очную форму обучения. В вузах собираются люди со схожими интересами, поэтому между ними не возникает конфликтов.

И в чем заключается такая социализация? В отращивании клыков? Когда дочка начала посещать конный клуб, то там у нее появились подруги, которых не было в школе. Это и есть настоящая социализация.

У девочки были конфликты с одноклассниками

У девочки были конфликты с одноклассниками

Поделиться

Кстати, многие мои знакомые тоже перевели детей на семейное образование. Они считают такой способ обучения намного более комфортным для ребенка. Во-первых, в случае болезни ребенок не будет пропускать уроки, так как обучение проходит удаленно. Во-вторых, ребенку не нужно вставать рано утром и бежать куда-то. Он может спокойно подняться с кровати и начать заниматься, не боясь никуда опоздать.

Оксана Собина: «Ребенок не укладывается в рамки массовой школы»

— Я предпочла такую форму обучения обычной школе, потому что наш ребенок уникальный, талантливый и очень способный. Он не укладывается в рамки массовой школы, которая руководствуется преимущественно понятием федерального образовательного стандарта.

Моя дочь учится в альтернативной образовательной форме уже четыре года, обучается в свободном режиме по интересам, но, поскольку среднее образование является обязательным, мы сдаем экзамены за каждую ступень — за начальную, за среднюю и за старшую школу. Это формальная сторона образования. Какое-то время она ходила в школу, но в четвертом классе перешла на семейную форму образования. Тогда все было сложнее. Четыре года назад в школах многие директора отказывались это делать. Они не привыкли, что ребенок вообще не ходит в школу, а ему нужно поставить какие-то оценки за учебный год. С тех пор, за четыре года, многое продвинулось в этом плане. Школы принимают таких детей и проводят аттестации. Они имеют право в любом виде проводить промежуточную аттестацию за учебный год.

Есть понятие «хоум скулинг». Ребенок учится дома по онлайн-курсам, а есть «анскулинг», когда ребенок не проходит никакие образовательные программы. Он учится в свободном режиме. Только потом он обязан сдать экзамены за девятый и одиннадцатый классы. В школе ребенку приходится общаться со сверстниками, но это не всегда благополучный опыт общения.

Я врач-психотерапевт, и ко мне на прием часто приходят люди, страдающие социофобией. Для них большая сложность даже пойти в центр занятости и встать на учет. Это ужас. Человеку девятнадцать лет, и он не может самостоятельно это сделать. Только с помощью мамы. Вот, пожалуйста: человек поучился в школе.

Я не говорю, что так у всех. Но если человек обучается в школе, это не значит, что он будет обладать хорошими социальными навыками. Это стереотип, который всеми повторяется. Якобы в школе и в детском саду есть настоящая социализация. А если это кружки, секции или музыкальные школы и прочее, или человек просто живет в семье и у него есть друзья и знакомые, он состоит в сообществах в интернете, то это не является социализацией.

Если ребенок не ходит в школу, это не значит, что он в вакууме или в изоляции. На сегодняшний момент мой ребенок решил, что он будет поступать в вуз. Она уже выбрала профессию. К ЕГЭ можно готовиться с репетиторами, а можно посещать разные образовательные центры, которые занимаются подготовкой к экзаменам. Они бывают в онлайн-формате и в формате очного обучения. Есть государственные центры подготовки к ЕГЭ. Существуют организации, в которых можно сдать ЕГЭ, если ты не являешься школьником. Ты сдаешь и поступаешь дальше в вуз. Вариантов очень много.

Ирина Двинина: «К концу года это был задерганный мальчишка с синяками под глазами»

Мой сын два года ходил в общеобразовательную школу. И наш день выглядел примерно так: с утра я выцарапывала ребенка из постели и сонного отвозила в школу. Забирала из школы, кормила, отвозила на тренировку. Забирала с тренировки, привозила домой, кормила, и мы садились за уроки. Так как ребенок у меня в школе информацию воспринимал плохо, то приходилось заново повторять то, что ему рассказывали в школе, плюс домашнее задание. Ложился ребенок спать около 11 часов.

Все равно я сама разбирала с ним все школьные предметы. Мне было очень страшно, смогу ли я. Но когда мой сын спокойно освоил за два месяца программу третьего класса, я успокоилась, и мы начали жить в режиме семейного образования.

Поделиться

Социализация ребенка в моем понимании никак не связана со школой. Сколько времени ребенок общается с друзьями в школе? Пять уроков — это четыре перемены плюс какое-то время до и после уроков. Итого около часа. Это в лучшем случае. И вы видели это общение? Мой сын носил в школу телефон, потому что все на переменах сидят в телефонах. Сейчас он ходит на тренировки, после которых спокойно бегает с друзьями. У них постоянные созвоны, и они регулярно ходят друг к другу в гости. У него гораздо больше свободного времени. И он общается с теми ребятами, с которыми он хочет общаться, а не с теми, с которыми вынужден. У него есть друзья значительно старше и его ровесники. Ребята разные по характеру.

Способность постоять за себя, отстоять свою точку зрения, научиться договариваться — все это есть. То есть школа — это далеко не единственный вариант для социализации ребенка и, на мой вкус, — не самый лучший. Хотя, конечно, бывают разные школы. Сейчас у меня сын идет вперед школьной программы, несмотря на то, что занимается часа по два в день. Занимается сам с помощью моих дополнительных разработок. Кроме школьной программы, он проходит курсы по углубленной математике. Но это начальная школа. И сейчас моя задача — не просто дать ему школьную программу, а научить учиться самостоятельно.

Поделиться

Начиная с пятого класса он, скорее всего, пойдет в одну из онлайн-школ, благо сейчас большой выбор ресурсов, которые дают качественное образование. Дополнительно продолжит углубленное изучение математики. Думаю, проблем со сдачей ОГЭ и ЕГЭ у него не будет. Я уверена в том, что он будет учиться в вузе, процентов на 90, но этот вопрос он будет решать сам. Если да, то на какую форму обучения? Тоже жизнь покажет. Ребенок сейчас связывает свою жизнь со спортом, а это подразумевает очное обучение. Если что-то поменяется, будем действовать в соответствии с обстоятельствами.

Накануне свердловский министр образования Юрий Биктуганов рассказал, в каком случае школы в регионе могут вновь уйти на дистант. А вот здесь мы собрали пять правил выживания в родительских чатах.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК33
  • СМЕХ11
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку