E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как -4

5 м/c,

вос.

744мм 59%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Образование проблема «Пусть репетитор вашему ребенку и рисует четверки». Учитель английского раскритиковал школьную систему

«Пусть репетитор вашему ребенку и рисует четверки». Учитель английского раскритиковал школьную систему

Молодой педагог рассказала, что мешает учить иностранные языки

В школе учитель работает с детьми, а дома — готовится к урокам

Как правило, английский — один из самых непростых школьных предметов. Времени на него выделяется немного, а колоссальная задача — выучить новый язык — редко оказывается выполненной. Дети мучаются над домашними заданиями, родители нанимают им репетиторов, а учителя...

А что делают учителя (и что им мешает работать по-другому), E1.RU рассказала молодой педагог. Прочитайте, какие у нее есть вопросы к школам и учебникам. И, конечно же, что она думает о детях, родителях и их претензиях.

Я работаю в школе уже третий год. Выгорания пока не наступило, хотя иногда осознаю: вот тут я излишне злилась, а здесь повысила голос. Почти всегда причина — в поведении детей.

Мой основной профиль — начальная школа, вдобавок я веду два класса в средней. И классы, и дети очень разные. Одни в пятом классе не умеют даже читать по-английски: естественно, на уроках им скучно. Если такие ученики спишут домашку — это уже достижение.

«Притом ситуация тупиковая. У меня уже нет времени, чтобы учить их читать, а родителям глубоко по фигу»

С родителями я пересекаюсь редко. В основном это родители второклассников — они переживают, что дети не понимают условных обозначений в учебнике (это окей) или путают буквы b и d (это тоже окей). Я их успокаиваю, объясняю, что со временем весь материал уляжется в головах.

Как ни странно, но именно во втором классе язык дается сложнее всего. Детей нужно с нуля обучить алфавиту, транскрипции, чтению — а многие в таком возрасте еще с трудом читают по-русски. Какой им английский? По программе, я учу детей местоимениям в английском языке — а они даже не знают, что такое местоимения в русском. Приходится выкручиваться.

Было бы проще, если бы не было вопроса: «Да зачем вообще учить английский?» Особенно часто он звучит в нынешней политической ситуации. Задают его и дети, а чтобы они действительно научились чему-то, нужно объяснить, для чего им это. С одной стороны, учить иностранные языки лучше в детстве, мозг ребенка куда лучше их усваивает. Но детям я обычно говорю про игры на английском, про возможность смотреть фильмы и читать книги.

«К сожалению, эти объяснения упираются в простое: "Но всё же и так переводят на русский"»

Передать, как круто понимать все нюансы произведений в оригинале, маленьким детям сложно. Так что мое спасибо тем родителям, которые заставляют детей учить даже то, что им не хочется: правила, неправильные глаголы, лексику.

Обвинять детей в том, что они какие-то не такие или ленивые, я не хочу. Очень многое зависит от учителя. К тому же есть дети с искренним интересом к английскому — и их учить мешает только сама образовательная система.

Нынешние учебники — просто головная боль. На мой взгляд, они в принципе так себе, а сейчас еще и вводят новый ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт. — Прим. ред.) для вторых и пятых классов. Учебники закупят новые, и в итоге получается, что в началке один автор, в средней школе — второй, а в старшей — третий. А учебники разные, у них разная структура и содержание, и это ужасно путает детей.

«Например, по Биболетовой дети в четвертом классе не проходят Present Perfect, а по Кузовлеву в пятом классе они уже должны это знать. Откуда?»

Выкручиваться должен учитель, а ему очень не хватает даже времени на уроках. Согласно программе, один урок в учебнике равен одному уроку в школе. На бумаге это выглядит логично, но на практике за 40 минут я должна у каждого проверить домашние задания, потренировать навыки говорения, всех послушать и, наконец, объяснить новый материал. Вдобавок я постоянно прерываюсь на замечания, на «можно выйти?», а к некоторым детям нужно отдельно подходить и показывать, где в учебнике нужно что-то прочитать. Не говорю уже о том, что даже самые простые вещи приходится повторять по десять раз.

Еще одна головная боль — родители с претензиями. Их позиция обычно звучит так: «У моего ребенка есть репетитор, и репетитор говорит, что он знает язык на четыре. А почему вы тогда ставите ему три?» Господи, вы платите репетитору — пожалуйста, но я-то тут при чём? Пусть репетитор вашему ребенку и рисует четверки.

Родители, которые платят за репетиторов, порой ждут от школьных учителей особого отношения

И, к слову, даже репетиторство — вовсе не гарант знаний. Есть дети, которые приходят во второй класс, уже умея читать и с хорошим запасом слов. Но когда этот запас знаний кончается, они очень быстро съезжают, а родители удивляются тройкам.

Мои коллеги, как правило, более возрастные, но у нас нормальные отношения. Недавно в школе сменилась администрация, атмосфера в коллективе стала лучше, однако работать всё равно очень сложно. На учебные расходы денег не хватает, каждый учитель сам себе покупает мел. Да даже распечатать в школе ничего нельзя! Задания детям я печатаю сама и за свои деньги. Все наглядные пособия, таблицы и карточки я тоже покупаю сама.

«В этом году мне дали кабинет с проектором, но вот колонки так никто и не выделил. Как я должна проводить аудирование? Да как хочешь, так и проводи»

Учителям английского везет в плане того, что у нас не так много бумажной работы. Однако проверка тетрадей отнимает кучу времени. Домашние задания, самостоятельные работы, письма... Я никогда не ухожу из школы раньше 16 часов. Я не хочу таскать работу домой, но в итоге дома всё равно ты часто сидишь и готовишь презентации, задания, карточки, тесты.

Впрочем, многие проблемы меркнут перед ВПР (всероссийские проверочные работы. — Прим. ред.). Чтобы обычные дети из обычной школы написали ВПР хорошо — это просто нереально, физически невозможно. Там есть раздел с говорением, а на уроках английского в России вообще редко развивают умение говорить. Вот и получается, что на уроках я готовлю детей, разбираю с ними все задания, но у половины класса всё равно двойки. Виноват, естественно, учитель. Кто еще в России может быть виноват?

Считается, что если ребенок чему-то не научился, то это учитель не научил.

«Но есть дети, которым пофиг на всё. Если они на уроке просто спят и никого не отвлекают — это уже хорошо»

Таких детей пытаются включить в процесс, говорят с их родителями, дело может доходить до профилактики с инспекторами по делам несовершеннолетних. Но на них ничего не действует, им наплевать.

Самое страшное, что у учителя нет рычагов воздействия ни на детей, ни на родителей. Чтобы выставить ребенку двойку за четверть, нужно заполнить такое количество бумажек, что это просто нереально. Если за контрольную стоит колонка двоек — то это снова бумажки и объяснения.

Если ребенок не сдаст ОГЭ, то вина, конечно же, снова на педагогах. Тот факт, что сам школьник забил на подготовку, не решал пробники и не писал письма (на экзаменах по английскому это важно), никого не интересует. Детей к ОГЭ я готовлю бесплатно, эти часы не тарифицируются и не оплачиваются. Однако готовить к экзаменам я обязана. Разумеется, снова распечатывая задания и пособия за свои деньги.

У меня один ребенок набирает 13 баллов при 29 проходных, а его мать говорит: «Да не буду я говорить с учителями, ходить и за него позориться». Хорошо, сегодня вы лично себе сохраните нервы. А завтра что с вашим сыном будет?

Моя зарплата абсолютно не соответствует усилиям, которых требует эта работа. Плюс к этим копейкам — убитая нервная система, как ни старайся ее сохранить.

«Единственный просвет в этой работе — это сами дети. Мне очень нравится работать с ними, это всегда интересно, всегда по-разному»

Невозможно дважды провести одинаково урок на одну и ту же тему. Всегда разные реакции, разные вопросы, всё меняется и, скажем так, держит в тонусе. Дети любят мои уроки, никто никогда не хочет в другую группу — слышать такое приятно.

А когда ты понимаешь, что у тебя реально получилось, что ребенок читает, потому что ты его научила, — это непередаваемо крутое чувство. В каждом классе находятся хотя бы несколько человек, которым правда интересно, которые всё учат, задают интересные вопросы. Я всегда помогаю им и стараюсь на всё ответить. В конце концов, возможно, ради них я и работаю.

Ранее мы публиковали интервью с лучшим учителем Екатеринбурга: о нагрузке в школе, талантливых детях и «Разговорах о важном». А еще рассказывали о молодой учительнице, которая делает косплеи на аниме.

Прочитайте также честную колонку екатеринбурженки, которая переехала в Великобританию и оценила плюсы и минусы английских школ.

Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления