E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, дождь

ощущается как +1

4 м/c,

ю-в.

728мм 72%
Подробнее
6 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Образование интервью «На большой зарплате долго не продержишься». Лучший учитель Екатеринбурга — о нагрузке в школе и талантливых детях

«На большой зарплате долго не продержишься». Лучший учитель Екатеринбурга — о нагрузке в школе и талантливых детях

Дмитрий Шулепов рассказал про «Разговоры о важном» и про то, как сделать уроки истории интересными

Дмитрию Михайловичу всего 34 года, он ведет уроки истории и обществознания

Дмитрий Шулепов преподает историю и обществознание с 8-го по 11-й классы. В Екатеринбурге его признали лучшим учителем 2022 года, и не просто так: кроме уроков Дмитрий Михайлович выступает с китайскими танцами, поет, катается на сноуборде и скейтборде. Конечно, лучшим его признали не за хобби: учитель придумал, как сделать историю нескучной и стал соавтором школьного «Гуманитарного фестиваля».

В 1995 году Дмитрий впервые вступил на порог школы № 7 — тогда в качестве первоклассника. Уже потом, спустя 15 лет, он вернулся туда в роли педагога. Здесь же спустя пару лет встретил свою жену Светлану, которая работает учителем начальных классов и дефектологом. В 2020 году она заняла третье место на конкурсе «Учитель года», вот так совпадение!

Мы поговорили с педагогом о работе, «Разговорах о важном» и современных детях.

— Дмитрий Михайлович, вы так молодо выглядите. Ученики не делают комплиментов?

— Мне 34. В школе все учителя молодо выглядят. Я как-то спросил у детей: «Когда учитель начинает стареть?» Они ответили: «Когда уходит из школы насовсем».

— Вы общаетесь с детьми вне уроков, вне занятий? Кажется, чем моложе педагог — тем ему легче быть с детьми на одной волне.

— С ними еще и интересно, потому что не только они у нас учатся, но и мы у них. Современные дети способны и в поиске информации помочь, и научить чему-то новому. Был у меня случай: компьютер просто выключился, экран черный, я думаю — всё. Пришел ученик, говорит: «Да сейчас, подождите». Что-то пять минут потыкал, и всё заработало.

Дмитрий вместе с другими педагогами придумал «Гуманитарный фестиваль», благодаря которому дети окунаются с головой в ту или иную историческую эпоху

— Супруга тоже в этой школе работает?

— Да, она тоже участвовала в конкурсе «Молодой педагог» пару лет назад. Работает в школе учителем начальных классов. Стала лауреатом конкурса, заняв третье место. Но для меня она всё равно первая.

— Как вы познакомились?

—Школа нас свела, я с 2010 года преподаю, а она стала учителем начальных классов в 2017 году.

— На конкурсе вы рассказывали, как сделать урок истории интересным. А правда: как? Ведь это сложный предмет: тут и даты, и названия, и имена...

— Я стараюсь отталкиваться не только от теории, но еще и от того, насколько дети ее понимают, потому что причинно-следственные связи в истории — это один из самых главных аспектов. История — это такой предмет, на который нет единой точки зрения, и какую из них выбрать, зависит от тебя, от твоего мировоззрения, от принципов, от идеалов, какие у тебя в голове сложились. У каждого свое видение на исторические факты.

«Но мне кажется, чтобы сделать урок интересным, надо слушать и слышать детей. Ну и, конечно, дисциплина — без нее никак»

Беседа с конструктивной критикой плюс разные формы работы: опрос, групповая работа или мозговой штурм, викторины, чтобы дети сходу отвечали — им это нравится. Чем разнообразнее ты строишь образовательный процесс, даже такого сложного предмета, как история или обществознание, тем более заинтересованы дети.

Класс Дмитрия Михайловича сделал ему вот такой чудесный подарок — стенгазету для любимого педагога

— То есть необязательно иметь VR-шлемы или интерактивные доски, чтобы заинтересовать ребенка?

— Мне кажется, это зависит от финансирования. Давайте будем честными: финансирование в школах — разное. Но насколько интересно будет на уроке, зависит от учителей, потому что, если этот педагог креативный, у него развито чувство такта, он умеет находить общий язык с детьми, знает свой предмет на пять с плюсом, мне кажется — это успех.

Важно учитывать возрастную психологию. Если в младших классах в основном игровые технологии, в средней — бурный симбиоз игр и теории, то старшеклассники делают акцент на теории, интересных фактах.

— А вы креативный? Чем в свободное время занимаетесь?

— Смотря какой сезон! Сноуборд, скейтборд, гитара — хобби много. Стихи изредка пишу. На гитаре я не просто играю, но еще и пою, но никогда не ходил в музыкальную школу. Я с десятого класса просто сам для себя играл… Так и играю уже 19 лет.

— Расскажите про «Гуманитарный фестиваль». Что это такое?

— Двенадцатый год его проводим с целью привлечения внимания учеников к культуре эпох из курса истории. Изучая теорию, дети готовят выступления, делают макеты замков, кораблей, костюмов. И семья, и классный руководитель, и другие учителя-предметники подключаются. Пятые классы погружаются в эпоху древнего Египта, шестые — участвуют в рыцарском турнире, седьмые — становятся отважными пиратами, восьмые и девятые — участниками Отечественной войны 1812 года, а десятые и одиннадцатые классы участвуют в настоящих балах! Это примерка новых социальных ролей, это новый опыт.

Дмитрий Шулепов также руководит одним из шестых классов

— Что делать с детьми, которым не до урока?

— Я интересуюсь, спрашиваю ребенка, общаюсь — не прилюдно, конечно. У всех детей разные типы восприятия. Одному интересно рисунок нарисовать или таблицу составить, другому интереснее выступить, ответив на вопросы учителя. Все разные, и нужно найти к каждому подход.

«Я за то, чтобы дети получали информацию так, как им удобно ее получать»

— Много у вас классов?

— У меня нагрузка в этом году большая, две ставки. Предметы веду в одиннадцати классах. Также являюсь классным руководителем в шестом классе.

— А были у вас дети, кто набирал по 100 баллов на ЕГЭ?

— Стобалльников не было, а вот за 80 баллов — есть. На самом деле результат ЕГЭ и ОГЭ зависит в большей степени от морального настроя детей. Если дети хотят получать знания и для себя они решили, чем конкретно хотят заниматься, тогда у них есть посыл, мотивация, желание, самодисциплина, самоорганизация плюс теоретическая база.

— Много ли детей хотят сдавать ЕГЭ по истории? Не самый популярный у детей предмет, если честно, в отличие от обществознания.

— По истории мало, по той простой причине, что не все собираются на истфак, юридический факультет или госслужбу. Обществознание много где требуется, его стабильно сдают 35 человек в параллели. Это популярный предмет, но я не думаю, что только у нас. Так во всех школах.

Вот так выглядит школа № 7 на Куйбышева, 100а

— Как изменилась школа и дети за то время, пока вы сами были учеником и уже после того, как вернулись сюда учителем?

— Поколение детей совершенно другое. Лично мое наблюдение, что они очень быстро и умело ищут информацию. Кстати, есть один минус: их надо учить, как пользоваться этой информацией. Они находят то, что нужно, а вот пользоваться — с этим проблема. Главная задача педагога, я считаю, — не только дать материал, но и показать, где его можно применить. То есть научить ребенка учиться.

— Так мало преподавателей-мужчин. А почему вы решили стать учителем?

— В 2005 году я думал, кем стать. Как предмет мне нравилась история. Спросил родителей, они сказали: «Смотри в будущее». Я и детям так советую: смотрите в будущее — на то, что будет актуально лет так через пять. «Люди всегда будут хотеть учиться, лечиться и кушать», — говорила мама. Я выбрал «учиться».

— Понятно, что учителя и врачи всегда нужны, но уровень зарплаты оставляет желать лучшего — в сравнении, например, с теми же айтишниками. Ведь все хотят туда, где большая зарплата.

— На большой зарплате долго не продержишься — в том смысле, что рано или поздно, если человек будет ходить только за деньгами, будет эмоциональное выгорание. У меня такого не возникало, честно. Когда я вижу, что люди идут не с улыбкой на работу, то мое мнение, что они занимаются чем-то не тем. И даже мои коллеги сюда ходят не за зарплатой, а за энергией, эмоциональной подпиткой, общением.

«Я не видел ни одного педагога, который даже в 50 или 60 лет не был бы молод душой»

Дмитрий считает, что результаты ЕГЭ и ОГЭ во многом зависят от морального настроя ученика

— Как вы относитесь к «Разговорам о важном»?

— С позиции воспитания гражданской позиции патриотизма, ценностей мне кажется, это очень хорошая инициатива. Всё новое — это хорошо забытое старое, такая идея была и раньше, внеурочная деятельность была очень хорошо выстроена. Я считаю, что знать государственные символы, традиции, обычаи и достижения нашей Родины — правильно.

— Все-таки это необходимо?

— «Кто, если не мы», хочется такой вопрос задать. Если граждане не будут знать историю своей страны — тогда куда мы идем?

— Дарили ли вам какие-нибудь интересные подарки? На 1 Сентября или на День учителя.

— Вообще, самая большая награда для педагога — это благодарные дети, которые помнят тебя на протяжении многих лет. Дети делают мне газеты и видеопоздравления. Лучший подарок — это эмоции. Сразу видно, от чистого сердца они или нет. Такие приятные мелочи запоминаются надолго.

В начале октября портал E1.RU проводил традиционный конкурс, где мы вместе с читателями искали самую красивую учительницу Екатеринбурга. И нашли! Валентину Бубашвили признали победительницей, но сразу после этого на нее обрушилась волна критики: якобы в реальной жизни педагог выглядит совсем не так, как на том фото, что она отправила для участия в конкурсе. В интервью она ответила хейтерам и подробнее рассказала о своей работе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления