перейти к публикации
92 комментария к публикации

Екатеринбуржцы устроили жаркий спор из-за переноса ударения в слове «звонить»

25 апреля 2025, 15:24
Гость
Гость
27 апреля 2025, 19:13
Ну так в этой статье не написано почему этот профессор решил перенести ударение. А тут уже вонь. Он приводил примеры старых глаголов у которых так же ударение перешло на первый слог. И теперь это норма. Если люди так говорят то язык поменяется со временем. И это нормально. Кто то же и буквы в свое время переименовал. Аз,буки,веди....
Гость
27 апреля 2025, 17:34
Не понятно, что тут устраивают отличники русского языка споры. Слова должны официально фиксироваться, как их произносит большинство людей. Большинство уже не будет безграмотным. Раньше многие слова по другому произносились и писались, например, до революции. Не будем же возвращаться обратно и держаться за старые правила. Как произносит большинство, такие и правила. У самого всегда была 5 по русскому языку и в олимпиадах побеждал. Но не держусь за правила, как проще, так и лучше.
Гость
27 апреля 2025, 12:34
Почему не разогнали это пристанище русофобов и коррупционеров, которое называется институтом РУССКОГО ЯЗЫКА? По факту это диверсанты моральные, уничтожающие самое главное, что делает народ общностью!!! Никого не посадили за то, что ПРОДАВАЛИ СЕРТИФИКАТЫ МИГРАНТАМ, т. е. давали возможность жить в стране тем, кому плевать на РУССКИЙ ЯЗЫК! Впрочем, как и самим этим "докторам наук'!!! Интересно, где эта деятельница защищалась?
Гость
27 апреля 2025, 12:11
Странно..Всегда считал ( и говорил !!))) что ЗвОнит - это когда человек делает это в увязке с каким нибудь временным промежутком или придать какую нибудь интонацию этому действу..Например - Он мне звОнит и звОнит ,каждый день уже целый год, или он мне всегда звОнит по этому поводу..А звонИт - это когда здесь и сейчас и без лишних эмоций .Например- Маша ,возьми трубку - тебе кто то звонИт! Причем это как то автоматически происходит, не задумываясь, хотя правила я конечно знаю.. Так что не вижу никакой проблемы в использовании обоих вариантов..Пусть расцветают все цветы ..как говорил Великий Мао))
Гость
26 апреля 2025, 06:44
Так и устроен язык, это нормально. Слова мало того что меняют свои значения так менянтся произношение и провописание. Так всегда было со всеми словами, но почему-то тех кто с детства привык к нынешним словам и прлизношениям не возмущает, что лет 100 назад люди говорили по другому! А 200 лет ещё по другому! Но нет, эти варинты уже для таких "одарённых" и "правильных" будут являться "безграмотными". Они просто желают проводить линию между "своими" и "безграмотными", а если это станет вариантом нормы, то люди не смогут других делить и попрекать произношением. При чём неоднократно замечала, что люди поправляющие по поводу слова "звонит" большенство других известных слов произносят с не правильным ударениям. Зато с этим словом гордо поднимают нос вверх и говорят, что ты слово сказал не правильно.
Гость
26 апреля 2025, 06:36
Жертвы егэ добрались до власти? ЗвонИт - от слова званить, а звОнит -от слова вонь, зловонный. Куда катится этот мир?
Гость
26 апреля 2025, 00:11
Ща попрут любители писанины исправлений звонит звонит крапива крапива свекла свекла бурак лук цыбуля
Гость
25 апреля 2025, 21:56
Не начальник, а насяльника!!!!
Гость
25 апреля 2025, 21:45
вроде норму не изменят, слава богу!
Гость
25 апреля 2025, 21:09
ЗвОнит поддерживают 6-7 процентов русскоговорящего населения (+2 профессора), о чем вообще говорить?
Гость
25 апреля 2025, 21:14
О том, что норма понятие относительное. Сегодня так, а завтра так. Когда-то и твердый знак писали на конце, и слово " идти" как " итти" до 50-х годов и многое другое было иначе.
Гость
25 апреля 2025, 19:19
хорошая тема для отвлечения внимания электората от - мусорного полигона - полигона ядерных отходов - сходящего вместе со снегом асфальта - воровства чиновников - нехватки мест на кладбищах для 200 - вырубки парков в городе - повышения тарифов жхх - и многого другого
Гость
25 апреля 2025, 19:02
Большинство молодежи, да и не только, считаю., что говорить "я кушаю" тоже правильно. И им уже ничего не докажешь... А я буду есть! Извините уж...
Гость
25 апреля 2025, 19:04
Вот именно, не перевариваю это слово, лакейское и вообще смешное. Звучит глупо.
Мегавольт

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 апреля 2025, 21:30
ну не знаю. Лично я трапезничаю😎
Гость
25 апреля 2025, 21:46
Гость, архаизм это ваше "я кушаю"))) я ем и точка! и вы - едите
Гость
25 апреля 2025, 18:43
москвичи называт СвердлОвск СвЕрдловском, ПышмА ПЫшма . оставить как есть !
Гость
25 апреля 2025, 19:01
Ну откуда им знать, как называются какие-то областные города? Мы знаем про Пышму, а им зачем? А вот Свердловск-то должен быть на слуху.
Гость
25 апреля 2025, 21:01
Гость
25 апреля 2025, 19:01
Ну откуда им знать, как называются какие-то областные города? Мы знаем про Пышму, а им зачем? А вот Свердловск-то должен быть на слуху.
Мы почему-то Химки и Воскресенск знаем...
Гость
25 апреля 2025, 21:08
Гость
25 апреля 2025, 21:01
Мы почему-то Химки и Воскресенск знаем...
Но эти слова попроще, особенно Воскресенск, чем Салда, Пышма и так далее.
Гость
25 апреля 2025, 18:31
И надо ещё изменить класть на ложить. Вот ну везде прогибаемся куда не кинь. Не удобно двоечникам разговаривать грамотно, ну давайте облегчим. Институт русского языка имени Виноградова, пусть вас закроют
Гость
25 апреля 2025, 18:45
Да, класть вообще нужно исключить из употребления. Я серьезно сейчас. Это слово даже звучит как-то смешно и "надуманно", если можно так выразиться. Вот наши умники как расстроились бы. А мы на них будем ЛОЖИТЬ, как говорится.
Гость
25 апреля 2025, 18:05
Давайте и ЛифтАми, и ножницАми сделаем нормой русского языка. Не смогли переучить людей правильно говорить, так лучше словарь изменить.
Гость
25 апреля 2025, 17:36
Я говорю и буду говорить - созвонИмся, черный кофе, клади, их. А на ихнее холодное кофе ложил я )
Гость
25 апреля 2025, 18:40
Помню, помню как мы с Вами пили горячИЙ кофе, усевшись в просторнЫй купе.
Гость
25 апреля 2025, 22:14
Гость
25 апреля 2025, 18:40
Помню, помню как мы с Вами пили горячИЙ кофе, усевшись в просторнЫй купе.
купэ надо писать.
Гость
25 апреля 2025, 17:10
Неучи какие-то пытаются внести изменения в язык. Давайте еще вместо оплАчено будем говорить по деревенски оплОчено.
Гость
25 апреля 2025, 20:59
уплочено
Гость
25 апреля 2025, 22:13
и что смысл изменился? Нет проверочного слова, а носители говорят и им на это наплевать.
Гость
25 апреля 2025, 17:00
Ихний и евонный предлагаю сразу в двух вариантах утвердить: ихний и ихошний, евонный и евойный. Еёйный и еёшный тоже. Не будем мелочиться! Зачем нам грамотные? 3 класса цпш и вперед - рожать! Это ведь сейчас пропихивают в массы?
Гость
25 апреля 2025, 16:54
На мой взгляд, возмущаются в основном те, кто считает себя "более образованными", чем, по их мнению, "плебс". При этом их аргументы - то, что находится в сфере обыденного сознания, в отличие от тех аргументов которые приводятся в статье. Аргументы в заметке в достаточной мере научно обоснованы, и при этом довольно стандартные для подобных ситуаций в изменении произношения и написания слов. Такие подвижки совсем не новость и диктуются русским языком - точнее законами его изменения, и принимаются массой носителей языка. Призываю "образованных" представителей "образованщины" быть чуть поскромнее. А также почитать соответствующую специальную литературу.
245683971

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 апреля 2025, 17:08
поток сознания здесь зачем?
Гость
25 апреля 2025, 17:33
Нормы языка переписываются так же легко, как и остальные документы.
Гость
25 апреля 2025, 19:12
25 апреля 2025, 17:08
поток сознания здесь зачем?
Больше двух фраз тяжело прочесть?
Гость
25 апреля 2025, 16:43
Если перенесут ударение, как будут самоутверждаться различные дамы, которым в жизни больше нечем похвастать как знанием ударений.
Гость
25 апреля 2025, 16:49
У них есть еще любимая тема- рецепты. Они будут поучать, сколько класть( наше любимое слово "класть"!) моркови в борщ, нужна ли поджарка и прочее, прочее. И не дай бог, ты делаешь не так- все, жизнь прошла впустую. Надо так, как они. Они лучше знают. Вот такая недалекость.
Ваше Величество

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 апреля 2025, 16:35
"спор из-за переноса ударения в слове «звонить»" В этом слове никто с ударением не ошибается и не спорит.
Гость
25 апреля 2025, 16:44
Лучше бы слово "класть" запретили. С детства его не выношу, и специально говорю всегда "ложить". Вот бы тут правила переписать.
Гость
25 апреля 2025, 16:27
Так у нас самые грамотные в полиции - любое дело возбУждено, а не возбужденО.
Гость
25 апреля 2025, 18:45
Как можно вообще возбудить неодушевленный предмет? Дело.
Гость
25 апреля 2025, 16:12
...«Ожегов в гробу перевернется!»... А что скажет по этому поводу Даль Владимир Абрамыч?
Гость
25 апреля 2025, 16:25
Скажет- "бяда, бяда пришла".
Гость
25 апреля 2025, 21:06
Уж тогда Йоханыч... А так, конечно, верх остроумия.
Гость
25 апреля 2025, 16:06
Естественно единственно правильный вариант это "звонИт", никогда не слышал чтобы кто-то произносил "звОнит"
Гость
25 апреля 2025, 16:02
ЗвОнит или звонИт какая разница. Набрать ;)
Гость
25 апреля 2025, 15:58
Какая безграмотность грядет это же ужасно , звОнит режет слух .
Гость
25 апреля 2025, 19:12
Я соседку раз двадцать поправляла, но все бесполезно.
фамилия имя отчество

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

25 апреля 2025, 15:52
А что мелочиться. Давайте тогда уже. Ихний . Евонный
SWR-SHKETY

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 апреля 2025, 16:42
тамошний, тутошний
Гость
25 апреля 2025, 16:53
Ещё садися, здеся.
Гость
25 апреля 2025, 19:10
Да, любят так говорить гости" мужское и женское".
гограман

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 апреля 2025, 15:49
А я предлагаю свой вариант. "Звонить" может только звонок, механический или электронный. Человек, пользующийся телефонной связью, может только телефонировать. Ведь пользуемся мы словом " телеграфировать". Просто слово "телефонировать", неудобнопроизносимое для современных людей. Но это не принципиально.
Гость
25 апреля 2025, 16:10
Слово звОнит вообще не связано с каким-то звукоизвлечением. Нужно принять это слово как касаемое только средств связи, оно родственное слову дозвОн. Просто говорить: некто звОнит, гораздо кратко звучит, чем звонИт.
гограман

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 апреля 2025, 17:56
эти минуса понятны: минусят дежурная смена еодинов, продажные..... у них всегда минус 2.
гограман

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 апреля 2025, 17:59
Гость
25 апреля 2025, 16:10
Слово звОнит вообще не связано с каким-то звукоизвлечением. Нужно принять это слово как касаемое только средств связи, оно родственное слову дозвОн. Просто говорить: некто звОнит, гораздо кратко звучит, чем звонИт.
Гость, Вам, товарищ, нужно изучить фонетику русского языка. Или Вам такое понятие не знакомо!?
гвоздь

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 апреля 2025, 15:49
не так давно в Германии били дорогой фарфор и рвали словари над словом Balletttaenzerin, чтоб разрешили писать три t - сейчас об этом даже смешно вспоминать, слыша, как коверкают язык понаехавшие, а за ними уродует и упрощает язык молодёжь. Полагаю, что это всё-таки насильственное изменение языка, и нас ждёт то же самое. А анекдоты про уроки русского языка в грузинской школе больше не будут восприниматься анекдотами, аминь
245683971

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 апреля 2025, 15:47
ща попрёт - шОфер, килОметр и пр. "кофе "- оно, как "г-но" "А мне дечонка не звОнит, - не звонит! мне с ней встречаться не сОит - не стоИт"
Гость
25 апреля 2025, 15:51
"Вышла я на балкон, а там - голуби "сылуются"-вот так лучше говорить, как в 30-е годы неграмотные.
Гость
26 апреля 2025, 00:20
про "цэпочку" забыли..)))
Гость
25 апреля 2025, 15:46
Следующий шаг легализация ИХНИЙ и ЕВОННЫЙ
Гость
25 апреля 2025, 15:53
Справедливости ради, "ихний" лучше звучит, чем "евонный".
Гость
25 апреля 2025, 16:11
сначала Егонный легализуют
Гость
27 апреля 2025, 07:09
Гость
25 апреля 2025, 15:53
Справедливости ради, "ихний" лучше звучит, чем "евонный".
А ещё "евошный"
Гость
25 апреля 2025, 15:42
Интересно, слово одеваться есть, а одевать что-то чуждое. И есть слово ложить, кладут только в туалете кучки. И есть слово не причём. Но ничего. Филологи боятся изменений, "потомучто", переучиваться со старых грабель им не удобно.
Гость
25 апреля 2025, 15:47
Тоже не понимаю, почему нельзя говорить "ложить"? Есть слово-есть. А вот это "класть" вообще ни о чем. Правильно, кучки кладут и больше ничего.
Гость
25 апреля 2025, 16:02
Гость
25 апреля 2025, 15:47
Тоже не понимаю, почему нельзя говорить "ложить"? Есть слово-есть. А вот это "класть" вообще ни о чем. Правильно, кучки кладут и больше ничего.
Вот вам ее и наклали в мозг
Гость
25 апреля 2025, 16:24
Гость
25 апреля 2025, 16:02
Вот вам ее и наклали в мозг
С чего это? Я просто не перевариваю вот это слово "класть". Смешное такое, жеманное. Специально всегда говорю- "положи, положили, положат" а не эти ваши "клади, клали, кладут". А в будущем времени как? "завтра положу- завтра накладу"? Ну и ну. Ах да, "буду класть" же.
Гость
25 апреля 2025, 15:41
А мне наплевать. Нашли самую большую проблему в жизни :facepalm:
Гость
25 апреля 2025, 15:35
звОнит звонИт ( набирает)
280360610

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 апреля 2025, 15:33
звякнуть...и ни каких гвоздей...
Сосиска в тексте 3

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 апреля 2025, 15:39
Правильно! И вообще, запретить все слова, написание и произношение которых вызывает разногласия. В такое сложно для всех граждан и страны время, не должно быть искусственно созданных проблем вроде грамматики и прочего!
гвоздь

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 апреля 2025, 15:50
25 апреля 2025, 15:39
Правильно! И вообще, запретить все слова, написание и произношение которых вызывает разногласия. В такое сложно для всех граждан и страны время, не должно быть искусственно созданных проблем вроде грамматики и прочего!
внести в конституцию пункт "молчание - золото"
Гость
25 апреля 2025, 18:37
25 апреля 2025, 15:50
внести в конституцию пункт "молчание - золото"
Там уже давно есть. 51 статья.
Гость
25 апреля 2025, 15:33
Почему нужно подстраиваться под безграмотных людей? У нас куча приезжих людей и ,скорее всего, им не очень удобно осваивать наш язык. Так они наши гости, а не мы их. Соответственно, звонИт, кофе-он мой , и т.д., так и должны оставаться в своем давно существующем варианте и нам не нужно ни под кого прогибаться и выдумывать как удобно кому-то. И в СССР, кстати, троечники были гораздо умнее нынешних хорошистов и их это не триггерило, как сейчас современных лентяев. То субботу хотели без одной буквы "б". Обучайте детей правильно, возрождайте образование, а не плодите безграмотность, прикрываясь удобством.
Гость
25 апреля 2025, 15:43
Язык, который не меняется - по сути мертвый. Как латынь или древнеегипетские иероглифы.
Гость
25 апреля 2025, 16:01
Гость
25 апреля 2025, 15:43
Язык, который не меняется - по сути мертвый. Как латынь или древнеегипетские иероглифы.
К чему его менять ? может просто дополнять !
Мегавольт

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 апреля 2025, 21:14
Букву "Ять" то возрождать, которую в 1918 году выкинули из слов и алфавита?
Гость
25 апреля 2025, 15:33
Садис Аносова, два
Гость
25 апреля 2025, 15:30
Я считаю что много лю
Гость
25 апреля 2025, 15:28
В Госдуму направьте, пусть решают, им больше заняться не чем....
Гость