перейти к публикации
78 комментариев к публикации

Министерство просвещения РФ одобрило новый ФГОС для средней школы

5 февраля 2026, 13:02
Гость
Гость
10 февраля, 13:04
На технологии в 9 классе изучают 3 Д принтер, которого нет в наличии. Учитель объясняет где включается, как вообще работает. И это всё развирнув ноутбук в сторону класса. Дети с последних парт не могут рассмотрнть, что вообще он показывает. Учебников нет, но оценки ставит.
Гость
9 февраля, 09:50
В первую очередь нужны профессиональные и порядочные педагоги, которые хорошо знают психологию и любящие свою профессию!
Гость
12 февраля, 14:07
Никаких нет!!! Все бегут и будет только хуже!
Гость
7 февраля, 01:41
Интересно на счет расписания. Москвичи учатся триместрами, а все остальные четвертями.
Гость
6 февраля, 17:10
Это не новшество многое из этого списка уже есть в школах. г. Иркутска. И базовые навыки уже получают многие школьники.
Гость
12 февраля, 14:06
Вот только базовые и получают!
Гость
6 февраля, 16:54
От школ не будут требовать наличия оборудования, но планирование они должны сделать. Это как с внеурочной: все возможности заниматься развитием у детей отобрали, позакрывали бюджетные детские дома творчества. Вы сначала оборудование школам предоставьте, как и программы, и планирование альтернативных и прочих дисциплин. Хватит уже на плечи учителей вешать то, что должны делать тётки в методкабинетах. На сегодняшний день они только на показательных мероприятиях "работают" и ещё очень проверки любят. Такое чувство, что все должны вам театр организовать. Никакого толку нет от таких законов. И ещё одна прелесть проглядывает. Это постепенное снижение знаний у детей. Количество уроков будет снижаться, не правда ли?
Гость
6 февраля, 16:11
,Практико-ориентированное обучение должно быть с 2010 года,когда вводили новые ФГОСы....затейники наше минобразование....
Гость
6 февраля, 14:45
Что только не придумают!А самое главное в образовании - это учитель,который любит свой предмет и хочет отдать свои знания детям,заинтересовать их,в доступной форме объяснять темы,а не ,,преподы,,которым всё равно--лишь бы часы отсидеть,а до детей им дела вообще нет.Все таки образование в СССР было самое лучшее,а учителя были заинтересованы в успехах школьников.
Гость
6 февраля, 13:27
Да и где взять учителей для углубленного изучения отдельных предметов?И так проблема с недостатком учителей!Кто все эти реформы планирует ,вообще реальную ситуацию в образовании знают или так в "облаках"мечты...
Гость
6 февраля, 13:21
Опять информационная волокита для администрации и учителей, в этом году, единое расписание, так же разъяснили какие изменения, а что до этого было по другому, тоже и в следующем году, сокращают часы и всё, а эта вся "новизна" для защиты чьей то диссертации, создаётся такое впечатление, а для школ в глубинках как это всё проходит, есть какая то статистика?
Гость
6 февраля, 12:24
Ученики получат право не углубляться - замечательное поверхностное образование без опытных учителей - то, что сейчас нужно Россия для рывка
Гость
17 февраля, 13:05
Дойдёт до того, что таблицу умножения не надо будет запоминать! достаточно цифры и значки запомнить , Для запоминания есть ИИ, а он сейчас в каждом кармане....
Гость
6 февраля, 09:25
Со времен горбачева в системе государства внедрили неолиберализм и по нему в государстве человек должен сам выживать, государство не должно помогать, минимум денежных средств выдаётся бюджетникам и социальным нуждам
Гость
6 февраля, 08:37
А средняя школа это случайно не с 10-11 класс? Пишите новости и не разобрались с терминами
Гость
6 февраля, 10:11
Это вы не разобрались.
Гость
6 февраля, 11:21
Средняя- это 5-9, 10-11 это старшая школа. Погугли чтоли
Гость
6 февраля, 07:04
Обратно в средневиковье. Компьютеры не нужны. Чертежные дости в почете. Страна в развале.
Гость
6 февраля, 11:21
Ты умный комментатор.
Гость
6 февраля, 06:58
Дайте детям получить базовое образование. В школах профильные классы не совпадают с профилем, который желают изучать дети. В нашей школе профильный класс - это полицейский и математический. В 11 классе дети сами должны выбрать, какие предметы сдавать на ЕГЭ, а не принуждать изучать в 10 и 11 классах предметы, которые им не понадобится при сдаче экзаменов.
Гость
6 февраля, 00:40
Ну уже ж сказали, сто все проблемы в школах ..от неверного исполнения указивок.... Так что стряхивайте
Гость
6 февраля, 07:27
Все проблемы, что денег нет.
Гость
6 февраля, 00:26
Я согласна только с тем, что школьные кабинеты химии и физики должны быть оборудованы, чтобы практические работы выполнять, то есть так, как было в то время, когда я училась80-90е годы.
Гость
5 февраля, 22:09
Очередной бред.
Гость
5 февраля, 21:46
"Ученики получат право изучать все предметы только на базовом уровне, без обязательного углубления в отдельные дисциплины." ВОТ РАДИ ЧЕГО ВСЕ)
Гость
6 февраля, 07:25
Так денег на учителей нет. Система банкрот. Легче преподавать духовно нравственные ценности,чем английский. На первое и поп сойдет. А на второе ты пойди найди учителя.
Гость
6 февраля, 09:57
Гость
6 февраля, 07:25
Так денег на учителей нет. Система банкрот. Легче преподавать духовно нравственные ценности,чем английский. На первое и поп сойдет. А на второе ты пойди найди учителя.
Невыгодно наших детей и внуков учить и Невыгодно выпускать учёных как были в России,новых Ломоносовых, новых Королевых.... Выгодны шуты Киркоровы с их отпрысками, Долины,Боярские шуты и их дети ...
45652388

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

5 февраля, 18:30
Вся беда в том, что дети в 5-9 классах далеко не все определились, кем хотят стать. Каким образом они будут выбирать направление с углубленным изучением предметов? В 5 классе ребенок например мечтает стать певицей или блогером, в 9 , повзрослев, врачом или архитектором. А он с 5 по 8 класс учился совсем по другим направлениям. Не надо изобретать велосипед. Советское образование было самым лучшим, приведите его в соответствие к современным реалиям и всё. Все эти эксперименты, проводившиеся последние четверть века, ни к чему хорошему не привели, это очевидно. Дети не умеют писать, думать и общаться. Превратили людей в цифровых роботов и продолжают глумиться над образовательным процессом в России.
Гость
6 февраля, 00:23
Абсолютно согласна. Если и леоать специализированные классы, то не раньше8-9класса.
Гость
6 февраля, 13:23
Абсолютно согласна
Гость
6 февраля, 17:53
Да, беда в том, чтооколо 70% детей в 5-9 класс потенциальные неуспевающие, с отсутствием вообще учиться. Зачем тратить средства. Видимо нужно учить читать, писать. О ест программы начальной школы большенству будет достаточно. А во одаренным детям можно водить обучение в кварториумах, лабораториях. Сегодня вообще страшно, ведь в будущем на, ожидает душевно больное, умственно отсталые общество. Сейчас программы нацелены на решение демографической проблемы. Это важно! Безусловно. Но все таки качество важнее количества. Кого мы в школах учим, какой рост детей с умственной отсталостью, аутизмом, другими проблемами... Нужны ли им стандарты и лаборатории? Стоит острая нехватка педагогов коррекционной педагогики....
Григорий Лукьянович

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

5 февраля, 17:48
что то я не понял раздел "Что появится" - (лабораторные столы,модели геометрических фигур и т.д.?), а этого всего не было что ли???
Гость
5 февраля, 20:52
При капитализме в школах возможно обходились без этого. Какие лабораторные столы, если ученики родной язык знают на слабую троечку. ))
Гость
5 февраля, 16:42
То есть, все, что уничтожили, советское образование, надо вернуть Сколько раз ,чио только не делали с нашим образованием.. Лучше советского нет и не будет... Но на это уйдут годы...
Гость
6 февраля, 07:14
Ну черчение вернули. Что вам еще нужно?
Гость
6 февраля, 09:52
Они не собираются возвращать советское образование ,элитам и всем кто грабит нашу страну не выгодно учить детей по советским учебникам... Нужна такая императрица и Император как Пётр 1 и Екатерина Великая, да и Сталин был бы очень сейчас нужен
Гость
6 февраля, 11:11
Гость
6 февраля, 07:14
Ну черчение вернули. Что вам еще нужно?
Не вернули. Оно есть ТОЛЬКО на инженерном направлении.
Гость
5 февраля, 14:30
Во многих школах ремонта со времен постройки не было...
Гость
6 февраля, 17:50
Прям во многих?)))
Гость
5 февраля, 14:23
Какие программы планируются для адаптации детей специалистов из Индии?
Гость
5 февраля, 20:55
Точно такие же, как и для детей нынешних "незаменимых специалистов".
Гость
6 февраля, 10:00
Гость
5 февраля, 20:55
Точно такие же, как и для детей нынешних "незаменимых специалистов".
Деток наших шутовских элит Боярских ,Киркоровым...
Гость
5 февраля, 13:45
Оставьте школу в покое ! Все лучшее там уже было до вас. Вам ,инноваторы ,не надо думать ,постарайтесь вернуть то,что раньше было и прекрасно себя зарекомендовало. Результат,как говорится,налицо: страна развивалась во всех направлениях .Ребенок к старшим -то классам ещё не знает,кем он хочет стать в будущем . Обычно,что родители в уши надуют,туда и идут. Да ещё на что у этих же родителей денег и связей хватит. Но к старшим классам хоть способности и наклонности проявляются. А часто спонтанные решения и случай становятся лучшим решением.
Гость
5 февраля, 14:52
Совершенно верно! Право на общее образование только на базовом уровне. То есть с 7 класса - 13 лет - надо выбрать свой профиль, остальные предметы по часу. А если в 9 классе вырос и решил идти на врача, а был в айти профиле?? Что тогда?? Или готовиться с репетиторами, или шанса нет...
Гость
9 февраля, 17:58
Я с вами согласна. Дайте нам учить детей, а не эксперименты проводить, программы и учебники самые худшие выбрали, а хорошие запретили. Я учитель с 34 летнем и мне страшно за молодых учителей, им очень сложно в этом разобраться, а ещё скажи гигочат.... Нужно внимательно учителя слушать на уроке и гигочат не нужен будет
Гость
12 февраля, 14:03
Гость
5 февраля, 14:52
Совершенно верно! Право на общее образование только на базовом уровне. То есть с 7 класса - 13 лет - надо выбрать свой профиль, остальные предметы по часу. А если в 9 классе вырос и решил идти на врача, а был в айти профиле?? Что тогда?? Или готовиться с репетиторами, или шанса нет...
А его (шанса) и сейчас нет ,если с 9кл готовиться. Раньше нужно
Гость
5 февраля, 13:44
Ну сначала разрушили, а теперь восстановим. Шей да пори, не будет пустой поры.
Гость
5 февраля, 13:42
эти нововведения так надоели, от них один вред.
Гость
5 февраля, 13:40
это все было в школах при ссср, все уничтожено, теперь заново начинать, ходят по кругу
Гость
6 февраля, 07:23
Так это другая страна была. Зарплата учителя выше была. Другое финансирование.
Гость
5 февраля, 13:36
Добивают систему среднего образования... и как обычно первая мысль после того, как дрожь от ужаса прошла, "как хорошо, что у меня нет детей". Бедные родители, у кого дети возраста, которого это все касается...
Гость
5 февраля, 13:34
Следующие поколения нужны еще тупее зумерочков. Вот и все упрощения программы.
Гость
5 февраля, 13:28
Вкратце -школам закупить специализированное оборудование, оно уже готово у фирм связанных с министерством - школам придётся платить за всякие спецкурсы прикормленным ВУЗам - школам придётся платить за курсы повышения квалификации учителей прикормленным организациям у которых есть лицензия от министерства - нужно выделить деньги для обновления обновлённых программ Ничего нового, финансовая заинтересованность всех потуг барыг от образования замаскированная под всякую ерунду типа ФГОСов, на том идержимся 25 лет
Гость
5 февраля, 13:21
надоели эти бесконечные эксперименты! учить детей надо, а не устраивать испытательные полигоны! уже не знают, куда кинуться, мало егэ, огэ и пр, теперь еще это... издевательство какое-то!
Гость
5 февраля, 13:29
Просто семейка депутатика очередного займется поставками "обязательного" оборудования и в итоге хоть и не без отката славно почешет пальчики о бюджет Минобра. Че вы как маленькие то. Такая же панама как с рамками "для безопасности".
Гость
6 февраля, 07:21
Так учителей нет. Система банкрот.
Гость
5 февраля, 13:19
"Специализация внутри направлений. Сохранятся шесть основных профилей (естественно-научный, технологический и др.), но школы смогут создавать внутри них узкие классы. Например, для технологического профиля можно сделать уклон в инженерное или IT-направление или в рамках гуманитарного профиля открыть класс с уклоном на педагогику, уточнил Максим Костенко. Учебные программы таких классов будут включать не только углубленное изучение профильных дисциплин, но и специальные курсы." Кто ни будь верит в то что это реально? Что например учителя отправят на повышение квалификации и он сможет преподавать технологический профиль с уклоном в инженерное или IT-направление. Кто будет учителям такие знания давать в течении нескольких недель?
Гость
6 февраля, 12:28
Будет по одной такой школе в крупных городах для отчета и ладно
Гость
5 февраля, 13:16
"за чей счет банкет?" кто это будет покупать? сельские школы теперь вообще закроются из-за недостатка инвентаря
26450048

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

5 февраля, 13:47
Как за чей? даже можешь не спрашивать, конечно за счет утильсбора, повышения ндс, можно НДФЛ поднять... можно акцизы поднять... можно НДПИ поднять... Куда это все будет включено спрашивать не надо...
Гость
6 февраля, 12:25
5 февраля, 13:47
Как за чей? даже можешь не спрашивать, конечно за счет утильсбора, повышения ндс, можно НДФЛ поднять... можно акцизы поднять... можно НДПИ поднять... Куда это все будет включено спрашивать не надо...
Не, это все пойдёт на оружие и в карманы
Гость
5 февраля, 13:13
Обязательный словарь: каждая школа должна будет обеспечить каждого ученика словарем по русскому языку в печатном или цифровом формате. А если цифровой формат - носитель предоставляется?
Гость
12 февраля, 14:05
Зачем. Родители купят планшеты!
Гость
5 февраля, 13:11
с европы слизали, теперь у сша
Гость
5 февраля, 13:10
Любое отступления от норм начального образования 1950-х годов является разрушением системы образования как таковой. Нужна сильная база. Надстройка формируется в ПТУ и ВУЗах. Все остальное от лукавого. Кто предлагает реформу начального образования есть враг государству
Гость
6 февраля, 07:08
Вы представляете как мир изменился с 1950 года? Вы думаете детям знания 100 летней давности нужны? Да и 1950 было платное образование.Вы за это?
Гость
6 февраля, 09:09
Гость
6 февраля, 07:08
Вы представляете как мир изменился с 1950 года? Вы думаете детям знания 100 летней давности нужны? Да и 1950 было платное образование.Вы за это?
Здравствуйте знание не имеет прошлого даже сейчас изучают алгебру периода античности да и 1950 году где вы видели платное обучение научись врать хоть достойно, хотя-бы читай и просвещайся позорище
Гость
6 февраля, 09:34
Гость
6 февраля, 07:08
Вы представляете как мир изменился с 1950 года? Вы думаете детям знания 100 летней давности нужны? Да и 1950 было платное образование.Вы за это?
Учёные писатели по трудам которых были изданы учебники 1950- являлись фундаментом всех наук ,на из основе были созданы в СССР первые в мире спутники, атомные реакторы и Китай многое перехватил у нас и теперь только дополняет,а мы все труды Ломоносова, Королева, Циалковского втоптали в долларовые доходы для управленческих структур их деток и детей лейтенанта "Шмидта"...
сергей воробей

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

5 февраля, 13:09
единое расписание уже ввели в жизнь?..
Гость