перейти к публикации
115 комментариев к публикации

Член Общественной палаты Ольга Павлова предложила вернуть в российские школы дежурства и уборку

20 апреля 2026, 11:00
Гость
Гость
21 апреля, 18:40
Ну от снега дорожки чистить должны специально обученные люди. Так же как и полы в классах и местах общего пользования мыть. Но вот доску протереть цветы полить.. И Главное, не МУСОРИТЬ .. И НЕ ЛОМАТЬ. А вот субботники сплачивают. Особенно после обильных снегопадов
Гость
20 апреля, 20:25
только плюсы
Гость
20 апреля, 20:19
чьи родители против чтоб их чадо занимались уборкой класса пусть сами после работы приезжают и принимают иначе вырастут такие что немого забить гвоздь помыть посуду прибрать в своей комнате без помощи муж на час.
Гость
20 апреля, 18:06
Моё школьное детство это конец 70-начало 80х, и да мы мыли классы, убирали территорию, чистили плитку в рекреациях, собирали макулатуру и металлолом, летом отрабатывали на школьном участке и я врагу этого всего не пожелаю!!! И очень рада была, что у дочери в 90е этого маразма не было. Дежурство по классу: цветы полить, доску подготовить, мусор выкинуть и хватит. За то, что мусорят наказывать, за собой убирать надо и, а классы мыть нет
Мегавольт

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

20 апреля, 16:40
"Да, кабинет станет чистым, это здорово, но на следующий день его снова надо убирать" Зачем в квартире убирать, всё равно загрязнится, зачем посуду мыть и зачем после себя унитаз смывать?🤦‍♂️
Гость
20 апреля, 16:21
Опять кто-то будет работать вдвойне, а кто-то отлынивать , под молчаливое потокание "самых добрых, бескорыстных и справедливых" самодуров. Блатные дети не будут работать никогда.
Гость
20 апреля, 15:19
надо с думы начинать,метлу в руки и город подметать.и обязательно показывать по сми,подавать детям пример.
Гость
20 апреля, 14:40
Интересно, а чем не нравится комментарий с цитатой ч. 2 ст. 37 Конституции РФ? Зачем его удалять? Это же Конституция, а не запрещённые материалы )))
Гость
20 апреля, 14:39
Уже ничто не поможет. Бесконечные метания к прошлому, к придумываню чего-то аналоговнетного всегда будет иметь отрицательный эффект. Школа должна давать информацию и повторят, повторять, повторять ничего не спрашивая, и не требуя запоминать. Если к этому подходить толково то 10 лет хватит. Система бесконечных летучек, контрольных, проверочных, тестов, докладов рушит всё на корню. Отчетность ради отчетности это не школа, а система наказания знаниями.
Крошка нейросеть

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

20 апреля, 14:34
хорошая инициатива будут ценить чужой труд психолог пусть не переживает, а посмотрит на поколение беспомощных бытовых инвалидов
Гость
20 апреля, 19:38
Мой ребенок знает где заработать 4 тысячи за рабочий день, честным трудом. А вот вы явно не умеете ценить чужой труд.
Крошка нейросеть

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

21 апреля, 01:22
Гость
20 апреля, 19:38
Мой ребенок знает где заработать 4 тысячи за рабочий день, честным трудом. А вот вы явно не умеете ценить чужой труд.
токсичные комментарии не принимаю.
Гость
20 апреля, 13:50
многие считают, что не царское это дело
Гость
20 апреля, 13:46
Есть один нюанс. А кто будет отвечать за дежурных? Пока ребенок в школе - за него отвечают учителя. В том числе и за возможные травмы.
Гость
20 апреля, 13:41
ой, не смешите. Не будут дети это делать. И не заставите.
Гость
20 апреля, 13:34
Не вижу катастрофы в том, чтобы полить цветы и вытереть доску. Остальное лишнее. Мыть полы должна уборщица, а не дети. Так еще и туалеты загонят мыть школьников… ума хватит.
Гость
20 апреля, 20:10
А в чем сыр-бор? Дети и сейчас в школах дежурят и отработка летняя никуда не делась
Гость
20 апреля, 13:34
Всем кто я ж мать задумайтесь если ребенок не умеет ничего дальше что?
Гость
20 апреля, 13:33
Уборка класса и трудовое воспитание две разные вещи. Можно ввести дежурство и мытье пола после уроков, только давайте называть это не красивыми словами, а... еще более красивыми. Пусть это будет оптимизация клининга. И да... Сразу уж определитесь, чтобы этим занимались все, а не только те, кто свободен в данный момент после уроков. То есть вводите это в расписание.
-=AssA=-

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

20 апреля, 13:25
Почему дети не могут убрать за собой? Дома тоже мамапапа и посуду помоют, и постельку заправят? Пока их деточки в телефонах залипают... И не рассказывайте пожалуйста что нагрузка в школе черезмерная. И мы тоже по 6-8 уроков проходили. По 45 минут только. Не по 40. И уроки успевали делать, и на тренировки ходить. Может вопрос в способности планировать время отпрысков?
Гость
20 апреля, 13:58
А почему вы не можете зимой снег на тротуаре почистить, а летом подмести его (тротуар) и собрать мусор?
Гость
20 апреля, 14:09
Гость
20 апреля, 13:58
А почему вы не можете зимой снег на тротуаре почистить, а летом подмести его (тротуар) и собрать мусор?
Потому что мы за это налоги платим уборщикам, деньги УК для уборки во дворе и в подъезде!
Гость
20 апреля, 14:21
Гость
20 апреля, 14:09
Потому что мы за это налоги платим уборщикам, деньги УК для уборки во дворе и в подъезде!
Вот я налоги плачу в том числе и за то, чтобы мои дети учились в чистых классах, и шли в школу по чистым тротуарам, и их не принуждали к работам по уборке.
Гость
20 апреля, 13:16
В свое время и дежурили в классе, и на субботники выходили, и снег чистили- никто не умер, но хотя бы понимали, что такое труд.( только не надо пренебрежительно говорить" совок".)
Гость
20 апреля, 12:58
Ребёнок сам ничего не сделает-нужен наставник, а это тот же учитель. Отсутствие уборщиц косвенно сваливается на учителя. А так дело полезное в разумных пределах.
Гость
20 апреля, 12:53
да не будет из этого ничего хорошего: по действующему законодательству заставлять детей нельзя, можно только к совести призывать, вот и получается, что доски моют и помогают сейчас учителю только самые ответственные и воспитанные, на них и ездят классные руководители, но их не нужно приучать к труду, они и так уже приучены, а бездельников и не учит никто, и принуждать к труду нельзя, поэтому понятно все с такими инициативами, работать это не будет без законодательной базы, давайте следующее!
Гость
20 апреля, 15:33
Значит поменять законодательство. Это очень быстро и просто делается.
Гость
20 апреля, 12:48
Тогда и поборы в школах отменяйте. В Нижнем Тагиле вот поборы процветают. Сдай на благотворительность 3000 р. за каждого ребёнка, сдай в фонд класса на бумагу, питьевую воду???! подарки учителям ещё по 3 тыс. Потом летняя отработка 20 часов, но не более 3 часов в день ставят детям. Это на весь июнь растягивается. Элитная политехническая наилюбимейшая наша гимназия.
Гость
20 апреля, 12:44
Против те родители которые выросли а этих новых реалиях и не знают что такое дежурство в школе. Мы прибирались, перед летними каникулами даже стены мыли у своего класса. Не знаю, никто не ворчал. Сделал дело и пошел. Я за внедрение. Моему ребенку сейчас полтора годика и мне и то по дому помогает пылесосить хоть и с игрушечным пылесосом но делает как мама))))
Гость
20 апреля, 15:11
Я ворчал. Хотя и не особо это было принято. Ни одежды, ни инструмента, тряпки собранные по домам. Порошок учителя приносили... Моешь стену. Вода на форму течет. Вечером с матерью ругаешься - опять стирать надо...
Гость
20 апреля, 12:41
Т.е. как заниматься уборкой, мы вспомнили советский союз, а то, что всех не устраивает образование и говорится сколько, стоб вернули советское, дак мы отмалчиваемся. Интересная позиция. А если у ребенка по мимо школы есть секции.. Домашку сделать надо. По субботам дети учатся и когда ему убирать территорию школы? На это есть дворники, которые получают зарплату, а в школе технички. Дак почему дети должны бесплатно работать и учиться??
Гость
20 апреля, 14:24
Всё правильно, потом Вам скажут "зачем я буду дома мыть квартиру есть же бесплатная уборщица мама пусть она и моет", а я буду в телефончике развлекаться!!!
Гость
20 апреля, 17:35
Гость
20 апреля, 14:24
Всё правильно, потом Вам скажут "зачем я буду дома мыть квартиру есть же бесплатная уборщица мама пусть она и моет", а я буду в телефончике развлекаться!!!
Детей воспитывать должна не уборщица из школы, а собственно мама. И если она не научила - нефиг на уборщицу с училкой хилять. ССЗБ. А школа должна знания давать. И не более.
Гость
20 апреля, 12:31
Замечательно. Будут ценить свой труд, больше порядка будет
Гость
20 апреля, 12:30
Вернуть дежурство. Вернуть оценку за поведение. Вернуть уроки труда. Вернуть статус преподавателя - Учителя! Все это вернуть!
Гость
20 апреля, 13:40
Ты продолжай, продолжай... Вернуть бесплатное образование. Вернуть бесплатную медицину. Вернуть бесплатное снабжение пособиями. Там много чего вернуть надо. И начинать надо не со школы.
Гость
20 апреля, 11:55
Дети возненавидят школу, коллективизм и патриотизм. Гимны по утрам, по 40 минут в школу зайти, потом и драй ее в ущерб времени на репетиторов, потому что школа сейчас делает много, но не учит
Гость
20 апреля, 11:48
Верните в школы образование и воспитание какое было в СССР, при социализме. Золотое было время.
Гость
20 апреля, 11:37
В 90е уборка класса и школы было нормальной практикой, но... Как то раз, классе в 5-7, наш класс вывели на уборку проезжей части перед школой! Представьте класс 30 человек, которые с вениками и лопатами чистят асфальт по улице Щорса в Екатеринбурге! Ограждение, жилеты? хаха! Пыль, мимо машины едут... Чудо, что никого на сбили! Также выводили тротуар мести перед школой на той же Щорса. Смелости директора школы можно позавидовать!
сергей воробей

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

20 апреля, 11:33
дорога в соседнюю школу идёт по каскаду из лесенок...пошёл как-то после снегопадов...все почищены, кроме последней...возвращаюсь, вижу ихнего дворника...говорю - по верхней лесенке невозможно подняться и спуститься...он - эта не моя, пусть город убирает...я уже скандалил с ними...не буду убирать и всё...взял у него лопату...почистил...обратно вижу школьников больших..спрашиваю - у вас трудовое обучение есть?..нет...ну ладно, значит, лестницу вы тоже не почистите...
Гость
20 апреля, 11:32
Почему как только нужно найти бесплатную рабочую силу, госчиновники начинают ссылаться на советский опыт?! А как только граждане вспоминают советский опыт, сразу ссылаются на капитализм?!
Гость
20 апреля, 11:42
а у нас любят на совок ссылаться когда это удобно. Бесплатные квартиры, комсомол и бесплатная рабсила. Но есть одно но, бесплатна она условно. И именно поэтому то совок и рухнул.. что за всех платил.. и бюджет то и треснул. Халява она такая.....
Гость
20 апреля, 11:45
Гость
20 апреля, 11:42
а у нас любят на совок ссылаться когда это удобно. Бесплатные квартиры, комсомол и бесплатная рабсила. Но есть одно но, бесплатна она условно. И именно поэтому то совок и рухнул.. что за всех платил.. и бюджет то и треснул. Халява она такая.....
Ты же не жил в СССР.Чего распинаешься о том, в чём ни в зуб ногой, ципса-зумерок?
Гость
20 апреля, 13:52
Гость
20 апреля, 11:45
Ты же не жил в СССР.Чего распинаешься о том, в чём ни в зуб ногой, ципса-зумерок?
Я жил. И тогда и сейчас. И что? Бесплатные квартиры не были бесплатными. Бесплатные лекарство надо было искать по знакомым. Бесплатные путевки раздавались далеко не всем... Что там дальше?
Гость
20 апреля, 11:31
Любая работа должна оплачиваться а принуждать детей выполнять какие то работы,это не этично.
Гость
20 апреля, 11:39
Дома у Вас деточки тоже комнату свою прибирают и посуду моют за плату?
Гость
20 апреля, 13:27
Гость
20 апреля, 11:39
Дома у Вас деточки тоже комнату свою прибирают и посуду моют за плату?
Это разные вещи. Если вы готовите, например, дома то теперь должны тоже всем готовить бесплатно в свободное время? Или мыть полы. Дома же моете, вот и на работе мойте бесплатно, и у знакомых. Так что ли?
Гость
20 апреля, 14:09
Это ещё и противозаконно. Принудительный труд запрещён Конституцией РФ.
Гость
20 апреля, 11:25
6-7 класс — уроки с 8 до 15-00/15-30! Практически полный рабочий день взрослого человека! А ещё надо отдохнуть и уроки сделать и домашние дела в семье. Совсем уже там (впрочем, как обычно)
Гость
20 апреля, 11:40
У нас в советское время и уроков было не меньше, и домашних обязанностей в семье побольше. И ничего, всё успевали. В том числе и уроки сделать, кстати.
Гость
20 апреля, 11:45
Не свисти
Гость
20 апреля, 11:21
Эти же взрослые - на работе не волнтерят, да и вообще отрицательно к волнтерству без плюшек относятся. А в школе - прям за здрасти. Удивительно, спойлер нет. Ибо за топят на словах и не более.
Гость
20 апреля, 11:21
Сейчас мне кажется ввести трудовую дисциплину будет сложнее, поскольку настолько все расшатано, вседозволенность у детей. Позиция "Яжматери" вообще через край выходит: не дай бог сыночка-корзиночка доску протрет. Мы учились и убирали классы (конечно без особого энтузазизма) и что? сломались? Нет. Иной раз когда ставили ученику дежурство, это значит освободить его от что-то другого - так все были только рады))) Никто же не говорит про коридоры мыть. Вы вообще видели сколько уборщица получает? При том, что учащиеся не совсем уважают труд уборщиц. Хорошо было сказано про уборщицу бабу Машу или др. ежели по помытому дети пробегут - огребут от нее и больше так не будет)))) А сейчас, сразу жаловаться. В свое время у нам и в мыслях не было такого. Я за трудовую дисциплину в рамках разумного.
крокодил

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

20 апреля, 11:19
53% против! Ужас! Одни яжемамки безумные. Але, наседки! Ваши дети НИЧЕГО не умеют. Вообще! Они беспомощны, как слепые котята, они жить не умеют. Сами вы их учить не будете (вы тоже нифига не умеете). Хоть какой то шанс приобрести навыки для жизни, нет - они, блин, против. Эти обломовы вам в старости лет стакан воды не подадут, им в голову это не придет.
Гость
20 апреля, 11:35
Зато оне готовы штраф платить по любому поводу и без.вывели новую породу! Правда и з\п хотят себе по 100 т.р на рыло, чтобы ойфончики по 150 т.р покупать каждые полгода и разъезжать по миру от безделья.А-ха-ха.
Гость
20 апреля, 12:08
Чему научит детей мытье парт, чистка снега и махание метлой ?Какие такие выжные навыки им даст?
Гость
20 апреля, 12:18
Гость
20 апреля, 12:08
Чему научит детей мытье парт, чистка снега и махание метлой ?Какие такие выжные навыки им даст?
Не пакостить
Гость
20 апреля, 11:17
Вместо РОВ - пожалуйста!
Гость
20 апреля, 11:16
Надо вернуть апрельский субботник, как в советское время, вот где сплочение коллектива!
Гость
20 апреля, 11:19
ага, стоит училка и погоняет школоту мусор собирать со "своего" участка, к которому ни школота, ни училка отношения не имеют. Коллектив от этого прям сплачивается дальше некуда
Гость
20 апреля, 11:33
сейчас кто хочет и без всяких указивок от депутатов на субботник выходят
Гость
20 апреля, 13:42
Эт точно. Уборка листвы штыковыми лопатами... Из расчета одна на десять человек. Перчаток нет. Все в школьной форме. Собрали в кучу. Свалили... через пару дней ветром обратно разнесло.
Гость
20 апреля, 11:15
Нужная инициатива, чтобы дети совсем уж неумехами не росли
Гость
20 апреля, 11:17
а родители то почему не могут детей этому научить?
Гость
20 апреля, 11:24
Гость
20 апреля, 11:17
а родители то почему не могут детей этому научить?
Они сами не умеют
Ваше Величество

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

20 апреля, 11:31
Гость
20 апреля, 11:17
а родители то почему не могут детей этому научить?
Патамуш сами не хотят и не умеют.
Гость
20 апреля, 11:14
Корзиночки бедные. У них же кожа на руках от мытья полов и досок высохнет.
Гость
20 апреля, 11:14
Неужели здравый смысл возьмёт своё .Государство повернулось лицом к воспитанию своих граждан сызмальства? Ажно не верится. Двумя руками -ЗА такую инициативу!
Гость
20 апреля, 11:12
"Может быть, другая есть цель: просто сэкономить бюджетные средства?" Так и есть.
Гость
20 апреля, 11:50
"Кто не содержит свою Армию, тот будет содержать чужую."!(ц).Потрудись найти в своём смартфоне эти золотые слова и напрягись осмыслить их.Если не сможешь, попроси Верховный суд тебе их разъяснить.А-ха-ха.
Гость
20 апреля, 13:24
Гость
20 апреля, 11:50
"Кто не содержит свою Армию, тот будет содержать чужую."!(ц).Потрудись найти в своём смартфоне эти золотые слова и напрягись осмыслить их.Если не сможешь, попроси Верховный суд тебе их разъяснить.А-ха-ха.
Никто ничего содержать не будет. И не выслуживайся так перед власть имущими, все равно твои усилия не оценят.
Гость
20 апреля, 14:07
Гость
20 апреля, 11:50
"Кто не содержит свою Армию, тот будет содержать чужую."!(ц).Потрудись найти в своём смартфоне эти золотые слова и напрягись осмыслить их.Если не сможешь, попроси Верховный суд тебе их разъяснить.А-ха-ха.
Ну и разница то в чем? Своя она, или чужая? )))
Гость
20 апреля, 11:12
А кто-то ведь когда-то с пеной у рта наверное доказывал, что это вредно. Самое лучшее образование было в СССР!!! Там даже у двоечников была грамотная речь, детьми занимались и не было детских суицидов. Все загублено теми же людьми, которые щас вдруг вспомнили давайте вернем взад все.
Гость
20 апреля, 11:13
грамотная речь была, естественно, следствием мытья полов
Гость
20 апреля, 11:16
Да этим теперь это бесполезно баять.Они невменяемые все. Они молятся только одному своему божкку-смартфону.Этот гаджет сильнее всякой водки.
48649308

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

20 апреля, 11:18
Гость
20 апреля, 11:13
грамотная речь была, естественно, следствием мытья полов
Нет, следствием грамотного письма, но тебе не понять.
28884128

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

20 апреля, 11:11
Читаю любую публикацию про школу и одна реакция - как хорошо что у моего ребенка это закончилось... 1 сентября - что у меня это был день траура и лицемерия, что у ребенка моего.
Гость
20 апреля, 11:50
Школа, возможно тоже вздохнула с облегчением.
28884128

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

20 апреля, 14:43
Гость
20 апреля, 11:50
Школа, возможно тоже вздохнула с облегчением.
Ну почему же... Учился я не плохо, после школы в институт(академию уже тогда) на бюджет поступил. И труды в школе я любил (не технологию, как сейчас). Но по прежнему считаю, что школу любят только те, кто в ней самоутверждается. Обычно это 3-5 человек из класса.
ВВC

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

20 апреля, 11:07
При тов. Брежневе мы по- морскому свой класс мыли.
Ваше Величество

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

20 апреля, 11:33
При товарище Брежневе я мог и три раза за раз. А сейчас, при этих правителях? Ушла эпоха. Проср... хмм... пропали полимеры!
Гость
20 апреля, 11:05
Ой, щас начнут яж мамки жалеть своих корзиночек... а я считаю правильным такое решение. Когда сам убираешь - меньше гадишь. А сейчас эта функция (по уборке класса ) лежит на одной уборщице и учителях. Мы сами убирались в классе, на субботники ходили - и ниче, никто не умер
Гость
20 апреля, 14:14
Вы подъезд, придомовую территорию, тротуары, общественные пространства и т.п. сами убираете? Или всё же у вас достаточно ума, чтобы и без этой уборки меньше гадить?
Гость
20 апреля, 14:17
Гость
20 апреля, 14:14
Вы подъезд, придомовую территорию, тротуары, общественные пространства и т.п. сами убираете? Или всё же у вас достаточно ума, чтобы и без этой уборки меньше гадить?
Придомовая территория это как коридор в школе, его убирать никто и не просит, вы похоже с таким отношением и в квартире не моете.
Гость
20 апреля, 14:19
Гость
20 апреля, 14:14
Вы подъезд, придомовую территорию, тротуары, общественные пространства и т.п. сами убираете? Или всё же у вас достаточно ума, чтобы и без этой уборки меньше гадить?
Вы не сравнивайте мягкое с теплым... может мне еще весь город помыть?
48649308

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

20 апреля, 11:05
Замечательно.
хирург Ужасных

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

20 апреля, 11:02
«Ребенок и без того приезжает домой в пять вечера», некогда даже нож наточить и пистолет смазать.
Гость
20 апреля, 11:15
При тов. Александре I розги в школе были. Может вернуть?
48649308

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

20 апреля, 11:17
Гость
20 апреля, 11:15
При тов. Александре I розги в школе были. Может вернуть?
В Англии еще 40 лет назад были в элитных школах.
Гость
20 апреля, 11:32
Гость
20 апреля, 11:15
При тов. Александре I розги в школе были. Может вернуть?
Розги и в период правления Николая 2 были.А в церковно-приходской, или воскресной школе розги не надобны были, ибо в них упор делался на сознание. а не животную сущность отроков.Как теперь." Учёным можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!"(ц).
Гость