перейти к публикации
75 комментариев к публикации

Количество мест в вузах резко уменьшится

25 мая 2026, 18:20
Гость
Гость
26 мая, 15:38
Российская система образования в последнее время терпит серьезные изменения. Терпит ли? Или помирает все же?
Гость
26 мая, 10:01
Преподаватель 70 человек никогда нигде не учил. Да есть потоковые лекции, там три а то больше групп...там и под 100 человек могло быть в теории. Но это лекции. Семинарские ( практические) занятия потоком в нормальных учреждениях не видеться никогда.
Гость
26 мая, 02:14
Можно мебель сколько угодно переставлять)) Пока власть беспокоится о запредельном обогащении и сохранении себя и детишек, внучат у власти, для холопов ничего ничего не поменяется
Гость
26 мая, 01:53
так оно конечно, у подъезда стоять ведь некому
284417336

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

25 мая, 22:58
Рынок труда надо мониторить, сколько специалистов нужно, столько и готовить. Так было в СССР.🤓 все было упорядочено,окончил, получил диплом, отработал, все, не пишу про институт наставничества.
Гость
25 мая, 20:08
Словакия 100 бюджет, В Сша много колледжей где 100 процентый грант на бакалавр 3 года, + магистратура 2 года . до получения высшего образования берите отсрочку ( юноши) , и поезжайте ( в РФ зачисличтся, и подать за бугор)
Гость
25 мая, 20:07
Если в течении 5 лет нужно заместить 11 млн рабочих мест (так как рабочие собираются на пенсию им под шестьдесят и больше, это без иной незапланированной убыли) то государству нужно что? Правильно, сократить возможности к вышке, но правда это не сильно поможет. Рабочими работать не хотят не только в периферии (куда даже гасторбайтеры не хотят ехать на неквалифицированные работы), но и в миллионниках. Все хотят Москву, Питер и по 5 раз в году в отпуск.... А быть невысокоранговыми и непроработанными, да ещё и "грязными" и "пахучими"в общественном транспорте уже никто не хочет (инста и психолухи уже всем рассказали, что лучше ничего чем так).
Идальго 2

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 мая, 19:20
Платное образование - это позор для нашей страны.
Гость
25 мая, 19:19
Умные и образованые нам не нужны
Гость
25 мая, 20:08
А где вы их в принципе видели? У нас на потоке в вузе 120 человек, только 2 человека были трудолюбивые и образованные, а остальные - без слез не взглянешь!
Гость
25 мая, 20:17
Ну вот у Пирогово есть диплом - она умная?
Ваше Величество

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 мая, 19:10
Правильно делают - высшее образование слишком переоценено и уже деградировало. Сейчас требуется не более 10% выпускаемых типа специалистов с ВО. Надо вообще сокращать количество ВУЗов.
Идальго 2

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 мая, 19:24
Ваше Величество, стране нужны охранники, доставщики и дроноводы?
Гость
25 мая, 20:05
25 мая, 19:24
Ваше Величество, стране нужны охранники, доставщики и дроноводы?
Нет, нужны сварщики, сварщики-аргонщики, водители, строители! А юрист с экономистом уже есть
Идальго 2

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 мая, 20:59
Гость
25 мая, 20:05
Нет, нужны сварщики, сварщики-аргонщики, водители, строители! А юрист с экономистом уже есть
Гость, ну вот Япония стремится, чтобы и у сварщиков было высшее образование. Как думаете, почему?
Гость
25 мая, 18:51
Ещё бы написали куда молодым специалистам без опыта работы податься. Всем нужны с опытом, с навыками работы, а вчерашним студентам где этот опыт взять? А потом дружно смеемся, что с дипломом в " Пятерочке" на кассе сидит. А куда ему пойти, если по специальности нигде не берут? И это не про экономистов и юристов, архитекторы найти работу не могут, многие выпускники информационных технологий, после металлургического факультета.... Куда им всем идти????
Гость
25 мая, 20:07
Самым низшим работником в пищевой цепи, и лезть потихоньку вверх. Правда, черепушка должна быть смышленнная
Гость
25 мая, 18:36
ни одна реформа знаний не добавит, просто цена вырастет
Гость
25 мая, 18:28
тупыми баранами управлять проще
Ваше Величество

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 мая, 19:15
Купленный диплом не равен образованию.
Гость
25 мая, 21:59
Считаешь баранами тех у кого нет высшего образования?
Гость
25 мая, 18:26
Надо что бы со сдачей документов в ВУЗ сразу подписывали контракт - кто не поступил, тот сразу едет управлять беспилотниками в Старобельск.
Гость
5 февраля, 20:54
Зато квоты для иностранцев постоянно увеличивают. В 2025 году число обучающихся в российских вузах иностранцев преодолело отметку в 400 тыс. человек.
Гость
25 мая, 18:55
Иностранцы платят долларами - а это самая надежная валюта. Не меняется 100 лет и сто лет ее принимают во всяких банках, кроме сегодняшнего СССР,
Гость
5 февраля, 18:31
Вместо, почти, всеобщего высшего транс-научного высшего образования?
Ваше Величество

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

5 февраля, 18:22
"Количество мест в вузах резко уменьшится" Лучше меньше, да лучше! (ВИЛенин)
Гость
5 февраля, 20:02
С чего вдруг лучше должно стать? Будет меньше и хуже.
Идальго 2

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 мая, 19:22
Ваше Величество, всё же Ленин сделал образование бесплатным.
Гость
25 мая, 20:08
Гость
5 февраля, 20:02
С чего вдруг лучше должно стать? Будет меньше и хуже.
Препод уже должен будет учить 20 чел, вместо 70, есть разница?
Гость
5 февраля, 16:02
Все по плану! Садиков, школ, техникумов, ВУЗов сейчас на всех не хватает. Рожают мало. Поэтому все рожать и в окопы, а потом в обслугу олигархов. Не будущее, а мрак. Куда нас ведут?
Гость
25 мая, 18:56
Вас ведут во мглу и туман. Как и ожидалось.
Гость
5 февраля, 15:31
чтобы в окопах сидеть, образование не нужно!
Гость
5 февраля, 15:35
Видимо, так и есть. Как и торговать ресурсами.
Гость
25 мая, 18:57
Гость
5 февраля, 15:35
Видимо, так и есть. Как и торговать ресурсами.
Это правильно. Даже древние ненцы торговали шкурками и клюквой. Даже Рогозин не знал в каком направлении Луна, а спутники падали в океан.
Гость
5 февраля, 14:58
Слово образование происходит от слова образ.То есть. получивший т.н.образование человек должен соответствовать по уровню духовного развития своему Создателю. Или вождю? Если отрицаем первое, значит выбираем второе? Разве новорожденный платит кому-то за своё появление на свет? Также и образование должно быть бесплатным для учащегося. Но при условии, что он учится добросовестно и потом отрабатывает вложенные в него средства. Примерно так и было в СССР.В чём проблема у нынешних?Кручу-верчу?
Гость
5 февраля, 15:06
Времена изменились. Сейчас никто не станет платить тебе достойную зпл только потому, что ты с дипломом вуза, и уж тем более никто не даст тебе жилье бесплатно и всю соц-культ инфраструктуру рядом с домом по умолчанию.
Гость
5 февраля, 15:19
Гость
5 февраля, 15:06
Времена изменились. Сейчас никто не станет платить тебе достойную зпл только потому, что ты с дипломом вуза, и уж тем более никто не даст тебе жилье бесплатно и всю соц-культ инфраструктуру рядом с домом по умолчанию.
Вы , видимо, не поняли.По-настоящему высокое образование нужно прежде всего самому человеку, если он осознаёт себя частью общества, а не просто потребителем услуг.Если человек нацелился на Диплом от ВУЗа, он должен, учиться добросовестно, меньше всего думая о зарплате в будущем. Его она сама найдёт, если он будет её достоин. В мире идёт охота за головами.И вы это прекрасно видите: сколько светлых умом утекло из России!. Значит, нужна перестройка.Да, та самая, с которой всё и началось.Прежде всего в умах. Воспитывать патриотов своего отечества , а на нахлебников от образования. Пусть и платного.
Гость
5 февраля, 15:25
Гость
5 февраля, 15:19
Вы , видимо, не поняли.По-настоящему высокое образование нужно прежде всего самому человеку, если он осознаёт себя частью общества, а не просто потребителем услуг.Если человек нацелился на Диплом от ВУЗа, он должен, учиться добросовестно, меньше всего думая о зарплате в будущем. Его она сама найдёт, если он будет её достоин. В мире идёт охота за головами.И вы это прекрасно видите: сколько светлых умом утекло из России!. Значит, нужна перестройка.Да, та самая, с которой всё и началось.Прежде всего в умах. Воспитывать патриотов своего отечества , а на нахлебников от образования. Пусть и платного.
"самому человеку"- это диплом ради диплома, что ли? В каком обществе нужно высокое образование, там это образование ценится и оплачивается - на всех стадиях, где оно имеет место быть, в т.ч. и зарплатой. Да, и высокой зарплатой, и другими благами! В нашем нынешнем обществе образование не ценится, поэтому оно не нужно. Поэтому оно исчезает. Это если совсем коротко описать процксс.
Гость
5 февраля, 14:57
Русская Община - ролик "Станут ли наши дети обслугой для элиты из мигрантов?"
хирург Ужасных

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

5 февраля, 14:56
Будет больше доставщиков и рикш.
Гость
5 февраля, 14:57
Можно подумать выпускники прям все до одного будут специалистами по профессии
Гость
5 февраля, 15:03
Гость
5 февраля, 14:57
Можно подумать выпускники прям все до одного будут специалистами по профессии
Платные? Это их проблемы. А вот сейчас получим доставщиков и рикш с дипломами инженеров за счет бюджета, т.е. - за наш с тобой счет.
Гость
25 мая, 18:54
Гость
5 февраля, 14:57
Можно подумать выпускники прям все до одного будут специалистами по профессии
Нет, по исследованиям ВЦИОМ большинство стали путанами.
Гость
5 февраля, 14:56
Пропала держава! 26 лет болонского кошмара просто так не исправить, поскольку уже сейчас преподают и в будущем преподавать в вузах будут "болоны"- мерзкие потребители, воспитанные во времена разгула кокшаровшины и бубликовщины.
Гость
5 февраля, 14:59
Уймись. Преподов тотально не хватает. Старая гвардия еще держится, так их третируют как только могут. А молодежь не идет, платят мало, условия плохие. А сейчас еще хуже будет. Всё, высшее образование исчезает.
Гость
5 февраля, 15:08
Гость
5 февраля, 14:59
Уймись. Преподов тотально не хватает. Старая гвардия еще держится, так их третируют как только могут. А молодежь не идет, платят мало, условия плохие. А сейчас еще хуже будет. Всё, высшее образование исчезает.
Оно исчезает не-из-за денег.А из-за переоценки ценностей.В царской России . да и в послерЭволюционной преподаватели тоже не шиковали,а выполняли просветительско-научную деятельность по созданию прогрессивной в научно-техническом плане молодёжи .А вы ныне все упёрлись в деньги. Значит, ваш век закончился.Смиритесь.
Гость
5 февраля, 15:14
Гость
5 февраля, 15:08
Оно исчезает не-из-за денег.А из-за переоценки ценностей.В царской России . да и в послерЭволюционной преподаватели тоже не шиковали,а выполняли просветительско-научную деятельность по созданию прогрессивной в научно-техническом плане молодёжи .А вы ныне все упёрлись в деньги. Значит, ваш век закончился.Смиритесь.
Не шиковали, серьезно? Ухаха, сходи на Шарташ хотя бы, посмотри остатки профессорских дач. В СССР шик в принципе не был темой, однако, чем выше образование, тем больше шансов на высокий уровень жизни. И да, это время ушло. Все, образование больше не ценность, нет денег - нет ничего.
Гость
5 февраля, 14:52
Гениально! На бюджетное финансирование денег нет, и платные места законодательно сократим, причем на самые популярных специальностях. Потом качество образования ждем. Или...?!
Гость
25 мая, 20:04
Вы не одупляете, что уже не нужны люди с вышкой? Нужны рабочие руки! Не хватает людей с рабочими специальностями. По всей стране не могут собрать 200 сварщиков на строительный объект ... Вот и все образование !!! Нужны рабочие руки со средне-специальным
Гость
5 февраля, 14:49
Уменьшение количества платных мест приведет к такому же увеличению бесплатных мест?
Гость
5 февраля, 14:56
Нет, конечно. Да и с чего бы вдруг. Бесплатные места - это за счет бюджета. А бюджетного финансирования уже давным давно не хватает, для того и платное обучение открывали, что вузы мог хоть как-то обеспечивать свою деятельность. Но сейчас, видимо, образовательная деятельность не нужна ни в каком виде.
Гость
5 февраля, 14:58
Да, но на востребованных специальностях, а не юристы-экономиств
Гость
5 февраля, 14:58
Гость
5 февраля, 14:56
Нет, конечно. Да и с чего бы вдруг. Бесплатные места - это за счет бюджета. А бюджетного финансирования уже давным давно не хватает, для того и платное обучение открывали, что вузы мог хоть как-то обеспечивать свою деятельность. Но сейчас, видимо, образовательная деятельность не нужна ни в каком виде.
Правильно понимаете ситуацию. Нам умники не нужны, нам требуются ислючительно потребители, которые будут брать у нас кредиты и покупать, покупать, покупать никому не нужные вещи, которые мы продаем через сети.
Гость
5 февраля, 14:46
Надо не места сокращать платные а всякие мутные "сппециальности" платные. И квалификацию дипломников проверять независимо. чтобы сразу гнать тех кто вообще всю учебу за уши тащился лишь бы платила мамка.
Гость
5 февраля, 14:57
Почему? Оплачивающие сами решают, надо им такую специальность или нет.
Ваше Величество

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

5 февраля, 18:24
Гость
5 февраля, 14:57
Почему? Оплачивающие сами решают, надо им такую специальность или нет.
Они не специальность оплачивают, а диплом покупают в рассрочку.
Гость
5 февраля, 18:40
5 февраля, 18:24
Они не специальность оплачивают, а диплом покупают в рассрочку.
И что это принципиально меняет? Деньги платят сами, по своему желанию.
Гость