Новая жемчужина коллекции военной техники появилась в музее в Верхней Пышме. Бронеавтомобиль БА-10ЖД выпущен в конце 30-х годов XX века. Как рассказали в пресс-службе УГМК, уникальность данной модификации бронеавтомобиля заключалась в способности передвигаться как по дорогам, так и по железнодорожному полотну. "Переобуть" броневик можно буквально за один час: в конструкции есть железнодорожные колёса и специальные домкраты. По дорогам с твёрдым покрытием машина может двигаться со скоростью до 60 км/ч, а по "железке" развивать скорость до 90 км/ч. Уникальную модель разработали конструкторы Ижорского завода в 1938 году.
- Этот экспонат займёт достойное место в развивающейся железнодорожной экспозиции, - поясняет заместитель директора музея Александр Емельянов. - На территории России и стран бывшего Советского Союза фактически осталось только два таких бронеавтомобиля. Кроме того, БА-10ЖД стал шестым экспонатом в нашей коллекции бронеавтомобилей Красной Армии периода Великой Отечественной войны.
Броневик выставлен на первом этаже выставочного центра. Чтобы машина радовала глаз, её отреставрировали в Москве. Ходовая часть броневика сохранилась, а корпус восстанавливали по чертежам.
Историки рассказали, что подобные машины боевое крещение прошли во время конфликта на Халхин-Голе: японские танки оказались бессильными перед нашей бронёй. Машины также активно использовали в первые годы Великой Отечественной войны – в разведке и для поддержки частей на поле боя.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Музей военной техники в Верхней Пышме