E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

зап.

737мм 36%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Развлечения Из Екатеринбурга в Крым на своих «крыльях»: истории уральцев, у которых в гараже стоит частный самолет

Из Екатеринбурга в Крым на своих «крыльях»: истории уральцев, у которых в гараже стоит частный самолет

Как выучиться на пилота и начать путешествовать по воздуху самостоятельно

На аэродроме Логиново есть «парковка» для частных самолетов

От аэродрома Логиново до Екатеринбурга час езды и всего 15 минут полета. Здесь в небо поднимаются легкие и шустрые самолеты — мотоциклы или даже мопеды в мире воздухоплавания. Они берут на борт не больше трех пассажиров и летают невысоко.

Мы приехали в Логиново, чтобы узнать, как устроена частная авиация на Урале, как стать летчиком и может ли обыватель позволить себе такой самолет.

Кириллу 41 год, он бизнесмен. По очереди с напарником Денисом поднимается в небо, а в перерывах между короткими полетами сам обслуживает самолет — заправляет баки, проверяет оборудование.

— Я с детства мечтал стать пилотом. Году в 2007-м, мне тогда 28 лет было, товарищ пригласил на прыжок с парашютом. Уже в авиаклубе выяснилось, что есть возможность полетать на спортивном самолете Як-52 за деньги. Я попробовал и втянулся — записался на обучение, а через год выполнил первый самостоятельный полет, начал участвовать в пилотажных соревнованиях, — вспоминает Кирилл.

Кирилл стал пилотом в 28 лет. Он согласился рассказать свою историю, но попросил не раскрывать его личность

Выучиться на пилота спортивного самолета можно и сегодня.

— Вот, Ген Саныч у нас есть, он выпускает летчиков, — Кирилл показывает на невысокого крепкого мужчину, который сам за штурвал не садится, но контролирует ход полетов. — Если хотите, то за 42 часа практики и 200 часов теории получите заветное удостоверение и сможете катать свою девушку или друзей.

Кирилл сам следит за техническим состоянием самолета
Изнутри кабина Cessna-182 напоминает салон какого-нибудь американского ретроавтомобиля

Кирилл рассказывает, что раньше можно было отучиться на пилота в Уральском учебно-тренировочном центре гражданской авиации, но пока там преподают только теорию. Летать потом, скорее всего, придется на арендованной технике — час стоит от 10 тысяч рублей.

Как покупают самолеты


Сейчас онлайн можно купить всё, даже воздушное судно. Кирилл так и сделал — просто выбрал на сайте понравившуюся машину.

— Проблем с покупкой нет никаких, если есть деньги и желание. На сайте можно выбрать технику из Европы, США, России — какая больше нравится, — рассказывает Кирилл.

Чтобы изучить все эти приборы, требуется 200 часов теории

По словам летчика, для самолетов год выпуска не так важен, главное смотреть на ресурс мотора и состояние обслуживания. Он выбрал себе Cessna-182, один из самых массовых самолетов в истории. На таком можно пролететь до тысячи километров с тремя друзьями и с багажом. Цены начинаются от ста тысяч долларов.

— Когда его покупал, ресурс у мотора был на тысячу часов полета, и я его еще не исчерпал. Когда ресурс заканчивается, мотор снимают и отправляют в Америку. Только там могут его ремонтировать: разбирают, заменяют детали, и двигатель становится как новый, его проверяют по 167 параметрам и назначают новый ресурс. Завод гарантирует, что 2000 часов мотор будет работать исправно. Безопасность прежде всего.

Фото из Cessna Кирилла. Сделаны где-то над Рязанью

Overhaul (капитальный ремонт) стоит 30000 долларов. Сам планер (часть самолета без мотора) можно ремонтировать в России. Здесь его состояние контролируют в Центре сертификации Росавиации. Сертификат надо продлевать каждый год, естественно, это не бесплатно. Все меры нужны, чтобы обеспечить безопасность.

На самолете Кирилла можно пролететь до тысячи километров с тремя друзьями и с багажом

Как быть, если нет своего самолета?


Самолет, окрашенный под шкуру тигра, закладывает виражи в небе над Логиново. Случайные зрители на земле внимательно наблюдают. Самолет продолжает полет и вскоре приземляется недалеко от здания базы аэродрома.

Позже он заруливает на стоянку, и из-за штурвала выходит девушка.

— А вот и Екатерина Морозова, наша спортсменка, — представляет ее Кирилл.

— Сегодня Тигра проходил ремонт, а потом вместе с его хозяином Сергеем Кузнецовым мы выполняли полеты для проверки режимов работы двигателя, — объясняет девушка. — Сейчас я в декрете и сажусь за штурвал при малейшей возможности, поскольку в режиме «мама» много не налетаешь.

Екатерина — единственная девушка в команде спортивного пилотажа

В авиационном спорте она, как и Кирилл, оказалась случайно.

— Подарили сертификат на день рождения, я кайфанула. Причем руководитель полетов в этот момент был рядом, посмотрел мне в глаза, и увидел, что я нормально полет восприняла. А мы с пилотом до фигур высшего пилотажа дошли, петли, абракадабры... И мне было хорошо. Он и сказал мне: «У нас в команде девчонок нет. Займешься?» И вся моя жизнь изменилась в этот момент, — вспоминает Екатерина. — Летать училась на Як-52, которые были в ДОСААФе, на них же участвовала в соревнованиях.

Но спортсменам негде тренироваться — учебно-спортивной техники в Логиново не осталось. На частных самолетах Кирилл и Екатерина с единомышленниками путешествуют. Например, летали в Крым, в одну сторону — 9 часов.

В Логиново сейчас стоит только старая техника

Потому и не летают


— Видите ряд самолётов? Какие тут живые? Вот стоит без двигателя ДОСААФовский Ан-2, вот еще один стоит сломанный — тоже ДОСААФовский. Дальше ряд смотрим — Як-52 стоят, там «Вильга» лежит на брюхе дохлая, дальше Ми-2, Як-18 Т, Як-55. Все они нелетающие, — летчик-инструктор Геннадий Волчихин показывает на аэродромную площадку, где стоят самолеты и вертолеты. У некоторых нет винтов, с других слетает обшивка. В этом же ряду несколько легких частных самолетов, которые купил энтузиаст. Там же стоит Cessna Кирилла.

Геннадий Волчихин обучает летчиков

Геннадий Александрович — бывший военный пилот, ныне летчик-инструктор, экзаменатор в лётной школе «УралАвиа». Он рассказывает, что в советское время научиться летать можно было бесплатно, в секциях ДОСААФ пацаны и девушки учились спортивному пилотажу на учебно-тренировочных Як-52. Такие были и в Логиново, но сейчас не осталось ни одного.

— Власти говорили, что будут поддерживать ДОСААФ, поднимать хозяйство, но сами видите: прошло сколько лет, но лучше не становится, — говорит Геннадий Волчихин.

По его словам, в аэроклубе сейчас только один действующий самолет Ан-2, еще несколько отправили в ремонт. Главная проблема — отсутствие финансов,

— Но об этом вам лучше расскажет начальник ДОСААФ, — добавляет Волчихин.

Владимир работает на больших самолетах, а навык ручного управления тренирует на маленьких

Сейчас полеты — роскошь, доступная профессионалам и состоятельным любителям. Те, у кого нет своих самолетов, могут арендовать их, как это делает Владимир, действующий пилот транспортной авиации. На работе он управляет лайнером Airbus, а в Логиново платит по 12 тысяч рублей за час, чтобы не потерять навык ручного управления.

— Мне нравится управлять самолетом вручную. В больших лайнерах многое автоматизировано, всё проходит через компьютер, даже когда пилотируешь сам. А когда управляешь легким самолетом без автоматики — совсем другие ощущения. Чувствуешь полет руками, ощущаешь свободу, понимаешь, что можешь полностью реализовать возможности самолета, — говорит Владимир.

За полет на таком самолетике Владимир платит по 12 тысяч рублей за час

Он тоже считает, что малая авиация на Урале в плачевном состоянии.

— В Америке, например, в каждом городе, сопоставимом с Екатеринбургом, по 15 аэропортов, и при каждом по 10 аэроклубов. А у нас только Логиново... Есть энтузиасты, частники, которые объединяются, летают и пытаются продвигать лётную культуру в массы. Раньше была система построенная на ДОСААФ, сейчас этого нет, — говорит Владимир.

Сайт аэроклуба ДОСААФ предлагает обучение пилотов на разных типах легких самолетов, а также катание на них. С 2016 года Росавиация ужесточила требования к обучению, и в результате большинство частных школ в стране не смогли продолжить работу по подготовке новых пилотов.

— Ситуация такова, что государственного финансирования у нас нет. Но эти самолеты [которые стоят в нерабочем виде на аэродроме] полетят, если им помочь, — говорит председатель отделения ДОСААФ в Свердловской области Аркадий Воробкало. — У нас сейчас летает один Ан-2. Второй тоже скоро будет летать. И два Як-52. Федерация авиационного спорта поддерживает, выделяет средства, это деньги благотворителей. Благодаря им в этом году у нас снова полетят два Як-52, они сейчас находятся на ремонте в Шахтах. Еще в конце августа мы откроем новую школу планерного спорта, для которой купили в Новосибирске два новых планера, они скоро прибудут на место. На них смогут заниматься юноши и девушки, это будет некоммерческая секция.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления