E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

с-з.

727мм 88%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Семья Ребенок и гипноз. «Двойная задача»

Ребенок и гипноз. «Двойная задача»

Мы продолжаем разговор о возможности применения эриксоновского гипноза в воспитании детей

Мы продолжаем разговор о возможности применения эриксоновского гипноза в воспитании детей. Одна из эффективных речевых стратегий называется ’двойная задача’.

Психологи установили, что формулирование двойной задачи оказывается более действенным, чем формулирование этих же задач порознь.

Для примера хочу привести фрагмент статьи Милтона Эриксона об использовании речевых стратегий: ’:Например, мать может сказать: ’Джонни, когда выведешь велосипед, вернись и закрой гараж’.

Это звучит как единое задание, одна часть которого способствует выполнению другой. Если бы мать сначала попросила Джонни вывести велосипед, а потом велела ему закрыть гараж, для него это представлялось бы как два отдельных, не связанных между собой дела. На каждую из двух просьб легко было бы сказать: ’Не хочу’.

Но отказ от двойного задания непонятен. Что он означал бы? Что он не выведет велосипед? Что если и выведет, то не вернется к гаражу? Что не закроет дверь? Удерживать от отказа в подобном случае может сама степень усилий, которые нужны, чтобы определить, от чего именно отказываешься. А отказываться ’вообще от всего’ — неловко.

Поэтому Джонни скорее выполнит, пусть и нехотя, такое комбинированное поручение, чем будет анализировать ситуацию. Попроси его мать о любой из этих вещей по отдельности, Джонни легко мог бы бросить: ’А потом!’. Но в случае двойной задачи он не может просто сказать ’потом’, т.к. если он выведет свой велосипед ’потом’, то он должен будет ’немедленно’ вернуться к гаражу и ’немедленно’ закрыть дверь.

Логичность этого ’если — то должен’, конечно, мнимая, но повседневная жизнь — вовсе не задачник по логике, в ней обычно действуют свои эмоциональные причины’.

В своей практике я часто пользуюсь этим приемом. Например, при выполнении сложного задания ребенку можно дать инструкцию: ’Когда прочитаешь этот отрывок, будем играть в лото’. Эти два задания взаимосвязаны, и ребенок не может отказаться от выполнения одного, не отказавшись от выполнения второго. А если такое задание все же вызывает недовольство (например, не хочет читать), я переключаю недовольство на вторую часть фразы (’Тебе не нравится играть в лото?’).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления