Эксперты ответили, почему современные бабушки и дедушки меньше сидят с внуками
26 июня 2026, 13:00
Гость
26 июня, 19:03
Родилась во второй половине 80х, жили в пгт. С 5 лет гуляла во дворе одна, без взрослых. В садик в последние годы ходила самостоятельно по утрам ( вечером забирали родители, так как это отслеживал воспитатель, а утром никто не смотрел, как ребенок в раздевалку заходит). В первом классе сама ходила в школу и по пути еще отводила брата в садик, сама делала д/з. Какую-то простую еду типа яичницы/бутеров/ чая с 3 класса могла себе приготовить самостоятельно на газовой плите (и съесть, когда захочется). Короче, никто за мной не смотрел особо в детстве, как я и что я делаю. Сейчас времена изменились, за детьми пригляд до 10 лет минимум - и в школу, и из школы, и по секциям, и прогулки только со взрослым. И взрослый не может, как мне в моем детстве, сказать: уйди, я занят/устал, займись чем-нибудь. Так что семьям без бабушек/дедушек сегодня особенно тяжко приходится, ведь и объем детских дел, и срок их увеличился существенно, а отношение общества к ним гораздо строже, чем было несколько десятилетий назад.
Гость
26 июня, 16:33
Обе бабушки до сих пор подрабатывают. Ибо на пенсию не прожить нормально, только выжить. Дети с ипотеками тоже не особо помощники в финансовом плане. Уже привыкли сами справляться с ребенком (9 лет). Повезло, что живем в области - все близко от дома - школа, секции. Ходит сам с 1 кл
Гость
26 июня, 16:15
МОЯ ВНУЧКА ЕЩЕ НЕ РОДИЛАСЬ, А Я УЖЕ БЫЛА С НЕЙ, ЕЙ СЕЙЧАС 12 ЛЕТ И МЫ ВМЕСТЕ..
Гость
26 июня, 15:56
Сейчас бабушки работают!!! Родители у меня уже в возрасте, хоть им и тяжело уже но с рождения помогают и посидят и с садика встречают когда надо и на танцы отведут. И когда из садика высаживают могут посидеть (с соплями). Мамы у кого таких бабушек нет очень уставшие и измотанные. У женщин всегда куча бытовых проблем и вопросов касаемо семьи и ребенка, социализации и организационных. Она в худших условиях на работе и зарплаты ниже чем у мужчин и поддержка такая очень нужна и важна. Сейчас вот садики на ремонт закрывают дали садик в 1 часе езды + дождаться и пробки + добраться на работу = 3 часа утром и 3 часа вечером. У меня мама будет сидеть этот месяц. Это не реально так ездить! Денег на няню и частный садик не у всех есть и бабушки выручают. Хотите повышать демографию снизьте возраст выхода на пенсию чтобы помогать могли.
Гость
26 июня, 16:12
Справедливости ради - у женщин, как раз, условия лучше: пенсия раньше и не надо терять год на армию. Материнский капитал, опять же.
Гость
26 июня, 16:46
Гость
26 июня, 16:12
Справедливости ради - у женщин, как раз, условия лучше: пенсия раньше и не надо терять год на армию. Материнский капитал, опять же.
Не всем. Пора привыкнуть, что под пособия и мат капитал подходят мало благополучных семей. Например один ребенок 2017 г.р. - мат капитал не полагается. Доход превышает на 100 руб. пособий нет и т.д. Рабочий день не короче, а если сделают короче, то зарплата в 2 раза меньше. Очнитесь так что!
Гость
26 июня, 18:27
Гость
26 июня, 16:46
Не всем. Пора привыкнуть, что под пособия и мат капитал подходят мало благополучных семей. Например один ребенок 2017 г.р. - мат капитал не полагается. Доход превышает на 100 руб. пособий нет и т.д. Рабочий день не короче, а если сделают короче, то зарплата в 2 раза меньше. Очнитесь так что!
Согласен; но и говорить, что женщины в худших условиях - неправильно. Условия у них лучше. Другой вопрос, что сейчас для всех условия плохие. Вон, 300 тысяч мужиков в окопы загнали. А женщины за них похоронные получают.
Гость
26 июня, 15:47
Крайне редко своих с бабушками и дедушками оставляем. Во-первых: их взгляды не совпадают с нашими. Одни закармливают булками и конфетами, а другие постоянно поучают. Во-вторых: просто не доверяю. Одни возрастные и вдруг чего с ними самими случится, а другие хоть и моложе, но с памятью проблемы. Иногда спасают, если вдруг чп. Но не понимаю зачем некоторые оставляют детей со своими родителями, пока сами на работе или на отдыхе, а потом возмущаются, что у детей плохое поведение из-за бабушек и дедушек. Сами с ними сидите.
Гость
26 июня, 16:50
А содержать на что? Работают вообще то не для удовольствия, а чтобы дать образование ребенку. Ну сиди сама с детьми, если муж получает 400000 руб., а так мне жаль ваших детей
Гость
26 июня, 15:20
Наши бабушки рядом живут, хоть бы раз в кино или в театр сводили, даже на даче дети им только мешают.
Гость
26 июня, 15:09
Про поднятие пенсионного возраста правильно говорите..., а если на это поднятие ещё и посмотреть под другим углом!
Вы хотите скинуть детей на бабушку и дедушку, которые к примеру ещё ни разу не пенсионеры и денег на житие-битие им кроме как на обычной работе взять негде.
Вы в таком случае готовы как минимум обеспечить своих родителей (тех самых бабушку с дедушкой) едой (деньгами на еду) и оплату коммуналки?
Или вы считаете, что вашим бабушке и дедушке, которые ещё не дожили до пенсии продукты и коммуналку оплатит "добрый волшебник в голубом вертолете"? 😂
Гость
26 июня, 16:16
Угу - сколько помню советские времена - цветами/ягодами/семечками на рынках торговали именно бабушки.
Торговали. А не сидели со внуками.
Гость
26 июня, 16:28
Я понял про кого вы говорите! Но он ничего не оплатит, он всё больше отбирает. Волшебник-то этот.
Гость
26 июня, 16:29
Гость
26 июня, 16:16
Угу - сколько помню советские времена - цветами/ягодами/семечками на рынках торговали именно бабушки.
Торговали. А не сидели со внуками.
Это были уже пробабушки, а бабушки занимались внуками.
Гость
26 июня, 14:58
Авторы не в курсе, что пенсионный возраст увеличили? Какие внуки, работать надо. А после работы в таком возрасте сил уже ни на что не остается
Гость
26 июня, 14:58
Спасибо госпоже Терешковой, ну и сами знаете, кому за поднятие пенсионного возраста. Бабушкам и дедушкам надо работать, чтобы как-то выживать в этой стране. Да и сами дети не всегда полны желаний отдавать своих чад на воспитание своим родителям в силу разных причин.
Гость
26 июня, 16:26
- Госпоже?
- Ну да! Она же из Бергамо
- А чего она там делает?
- Мешки писем разбирает
Гость
26 июня, 14:38
"усталость от декрета", еще с одним ребенком. Смешно...
Гость
26 июня, 19:04
Однако не один мужик не соглашается сидеть с ребенком в декрете))) Я предлагала мужу местами поменяться, т.к. у меня зарплата больше в системе. Ни в какую. На вторую работу пошёл, но не в декрет😂
Гость
26 июня, 14:22
с ними проведешь свое оставшееся время, они вырастают и ты им не нужен. хамят сейчас, старших ни во что не ставят.и не пишите, как воспитали, воспитала сейчас среда, в которой живем.
Гость
26 июня, 14:21
По моему тут смешали понятия, "Сидеть" и "Помогать". Конечно, бабушки и дедушки, особенно работающие, не могут каждый день сидеть вместо садика или няни, а помочь когда надо, отпустить детей иногда по своим делам это не только помощь но и удовольствие для бабушки или дедушки.
Гость
26 июня, 14:18
Я на пенсии работаю хочу помочь внуку в учебе. У меня в детстве не было бабушек и дедушек . Родители работали и жили своей жизнью.
У внука есть своя голова на плечах и родители. Вы-то тут каким боком помогать собрались тем более в учебе?
Ну так то образование в России платное. Бюджетные места либо квотные, либо льготные. Поэтому материально помогать. А люди среднего возраста и молодеж почти все в кредитах и ипотеках.
Ну так то образование в России платное. Бюджетные места либо квотные, либо льготные. Поэтому материально помогать. А люди среднего возраста и молодеж почти все в кредитах и ипотеках.
Пусть в училище или техникум идет, там бесплатно выучат. Хоть профессия нормальная будет, а не очередной менеджер или экономист.
Гость
26 июня, 14:14
Учитывая, что нужно работать, то встаёт вопрос как быть с детьми. Учитывая, что в садиках дети много болеют, а в школах и на продленках не учат. Сейчас на продлёнках д.з не делают, они предоставляют время ученику, если он сделал то хорошо, нет, значит нет. Приходишь домой в 7 вечера и начинаешь делать домашку с ребенком! Нанимать кого- то тоже стоит денег и как правило это покрывается зарплатой одного родителя. Те семьи, в которых работает только муж как правило малообеспеченные, поскольку, я считаю, что на 100 тыс. втроём очень сложно прожить. Поэтому не согласна с автором, он живёт как в параллельной реальности! В настоящее время есть няни, но это не выгодно, если конечно зарплата у женщины не 200 тыс. Сейчас всё развалено, поэтому очень сложно совмещать карьеру и детей. Знаю такие семьи и там как правило ребенок на бабушках(((
Гость
26 июня, 16:01
В школе на продленках ничего полезного (просто с ними сидят, как в детском саду, поделки делают в лучшем случае), а стоимость как за хорошую секцию. Если учесть, что детей трое, то вообще огогошечки. После школы кружки и секции в разных частях города, потом дз, которое затягивается на 2-3 часа. Итак почти ежедневно. Один родитель почти всегда с детьми и за рулём. Бабушки и дедушки с таким не справятся, скорее слягут. Пробовали, чуть деда не потеряли.
Гость
26 июня, 16:14
Гость
26 июня, 16:01
В школе на продленках ничего полезного (просто с ними сидят, как в детском саду, поделки делают в лучшем случае), а стоимость как за хорошую секцию. Если учесть, что детей трое, то вообще огогошечки. После школы кружки и секции в разных частях города, потом дз, которое затягивается на 2-3 часа. Итак почти ежедневно. Один родитель почти всегда с детьми и за рулём. Бабушки и дедушки с таким не справятся, скорее слягут. Пробовали, чуть деда не потеряли.
А вот это уже от вас зависит... Научите ребенка самостоятельно делать уроки.
Гость
26 июня, 16:26
Гость
26 июня, 16:14
А вот это уже от вас зависит... Научите ребенка самостоятельно делать уроки.
А это зависит от возраста ребенка. 2-3 класс ещё помощь нужна родителей. У меня ребенок в 3 класс идёт, но ей ещё 8 лет, с 6,5 в школу пошла. Учитывая, что девочка, то пока водим туда и обратно встречаем (боимся всяких педофилов, водятлов). Самостоятельно дети начинают делать уроки к 5 классу. Вообще до 10 лет ребенок считается малолетний. Он только приучается, а родители вынуждены работать, т.к. все в ипотеках и кредитах. А раньше работая на госслужбе можно было квартиру получить, а сейчас инсульт с инфарктом от нагрузки.
Гость
26 июня, 14:04
спросите у президента, почему бабушки отказываются сидеть с внуками? ответ ясен - повышение пенсионного возраста - бабушки работают!
Гость
26 июня, 16:24
У кого спросить?! Что ты хочешь от него услышать?!
Сел бы да написал, что ли, Терешковой.
Пенсионный возраст повышают, соответственно, пенсы стали деловитее)
Гость
26 июня, 14:00
Многие бабушки и дедушки имея и свободное время не соглашаются сидеть. Эгоистичны они. САми все время скидывали на своих родителей детей (даже не спрашивая), а сейчас, когда сами стали бабушками и дедушками, говорят: "нетрогайте нас, сами, все сами"
Я считаю покаление наших бабушек и дедушек , вообще, халявщиков. Квартиру им дали, образование дали, медицина бесплатна была, садики за копейки, школы/кружки/репетиторы бесплатны, путевки в санатории тоже на халяву. И сейчас к ним лезть не надо со внуками, они же устают
Гость
26 июня, 14:20
Сейчас вообще детей заводить не выгодно, хоть и орут про пособия, но благополучная семья под них не подпадает. А если работаешь, то с графиком 5/2 по 8 часов тяжело совмещать ребенка и работу. Кроме того, на многих работах нагрузка бешеная. А детей надо и доп занятия отвести, в больницу и т.д. Поэтому многие семьи заводят максимум 1 ребенка, либо живут для себя. Ипотеки, кредиты всё желание заводить детей отбивают. Ребенка мало сделать его нужно воспитать, дать образование, которое не дёшево стоит. Раньше, вы правы, было проще.
Гость
26 июня, 14:21
Очнись!
Гость
26 июня, 14:25
Ваще халявщики...
Меньше радио с телевизором слушай и будет тебе радость и понимание.
А то, что типа раньше бабушки всегда сидели с детьми - это все фантазии.
Такое возможно только в одном случае - когда три (или даже четыре) поколения живут в одном доме. На общие деньги.
Но такого не хотят даже сами современные дети.
Гость
26 июня, 13:53
Пенсионный возраст подняли - и ещё удивляются, что бабушки не хотят со внуками сидеть. Про дедушек и говорить нечего - у нас мало кто из мужиков до 65 лет-то доживает.
Гость
26 июня, 13:49
Так дело не в обязанности, а в том сможет ли человек помочь своим детям, о любви к внукам и самое главное есть ли возможность у работающих дедушек и бабушек еще и сидеть с внуками. А то повысили пенсионный возраст и сидеть уже не всегда не получается (отдохнуть то тоже надо, люди не железные - это основная причина). Уставший и замотанный человек уже и помочь подумает 100 раз. А если шарахнет по здоровью садиться еще на шею детям что ли?
Гость
26 июня, 13:28
Какие внуки? Работать надо, до пенсии ещё как до Луны. И на пенсии наверное работать придётся, чтобы с голода не помереть.
Гость
26 июня, 13:18
Я - бабушка и я сейчас без трусиков ;-)
Гость
26 июня, 13:16
Что значит отказываются? Они и не обязаны. Своих детей вырастили можно и для себя пожить.
Гость
26 июня, 13:12
бабушкам некогда, их дедушки лохматят ✌👴
Гость
26 июня, 13:11
Не обязаны бабушки и дедушки сидеть с внуками!!Пенсионный возраст подняли- теперь старшее поколение должно зарабатывать, ведь только в Москве пенсии нормальные и есть возможность сдавать недвижимость приезжим.А замкадыши должны выживать на 20 тысяч максимум,ведь только у чиновников и депутатов есть возможность отдохнуть в санаториях бесплатно , получить мед.помощь не через неделю,месяц или квартал.а когда заболеешь.Демографию нужно поднимать не ипотеками,а нормальной пенсией,а не на уровне прожиточного минимиума.
Гость
26 июня, 13:10
Некогда сидеть с внуками работать надо,пенсионный возраст подняли и усе,а еще придется и после выхода тоже работать,цены то сейчас...
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев