Екатеринбуржцам следует ходить в магазины с диктофонами и видеокамерами. Такой совет горожанам дал председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.
По его словам, покупатель, столкнувшись с хамством продавцов, должен вернуться в магазин с диктофоном и записать беседу с грубияном на кассету. "Аудио- или видеозапись существенно помогут покупателю отстоять свои права в суде и получить с магазина материальную компенсацию за нравственные страдания", отметил Андрей Артемьев.
Согласно данным социологических исследований, в каждом четвертом магазине Екатеринбурга недоброжелательно относятся к покупателям. Продавцы хамят клиентам или игнорируют их. Как отметили специалисты института прикладной социологии и маркетинга, которые проводили исследование торговых точек, в некоторых магазинах продавцы ругаются матом при посетителях, и не обращают внимания на покупателей, решая свои личные проблемы. Каждый такой сотрудник приносит своему предприятию существенные убытки. По словам социологов, если продавец нагрубил в течение рабочего дня хотя бы одному клиенту, магазин потеряет как минимум 20 покупателей родственников и знакомых "жертвы хамства". Если считать, что средняя стоимость покупки в торговой точке составляет 100 рублей, то в месяц предприятие понесет убытки в размере 40 тысяч рублей.
По мнению специалистов комитета по защите прав потребителей, самый эффективный метод борьбы с хамством и грубостью исковое обращение в суд. Если покупатель не желает идти на такие радикальные меры, то наказать грубияна можно "бойкотом". Для этого следует не совершать покупок в "недоброжелательном" магазине и рассказать о хамстве сотрудников торговой точки всем своим друзьям и родственникам. Предприятие потеряет своих клиентов и понесет значительные убытки.