E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

с-з.

730мм 38%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Галина Букова, шеф-редактор издательского дома «ЮНИВЕР ПРЕСС», председатель Оргкомитета Ежегодного Международного Фестиваля архитектуры и дизайна «Евразийская Премия»

У нас в гостях: Галина Букова, шеф-редактор издательского дома «ЮНИВЕР ПРЕСС», председатель Оргкомитета Ежегодного Международного Фестиваля архитектуры и дизайна «Евразийская Премия»

Галина Букова, получив два университетских образования (НГТУ и КГУ), занимается издательской деятельностью с 1995 года. В декабре 1998 года, после дефолта, когда в России массово закрывались даже «раскрученные» издания, стала издателем и главным редактором нового интерьерного журнала «Современный дом и офис». Старт оказался удачным, журнал быстро стал популярным и уже через год удвоил свой тираж. В 2000 г. в издательском доме «Юнивер Пресс» было запущено сразу несколько новых полноцветных проектов.


В 2002 году Галина Букова стала идейным вдохновителем и главным редактором журнала о дизайне и архитектуре «ЛеТабуре». Начиная с 2003 года, она – шеф-редактор издательского дома «Юнивер Пресс» и председатель Оргкомитета Ежегодного Фестиваля Архитектуры и Дизайна «Евразийская Премия».


Галина Букова:


- Выступить организаторами Фестиваля архитектуры и дизайна нас – профессиональных издателей - заставило… отчаяние. Выпуская интерьерные журналы, мы отмечаем незавидное состояние архитектуры в нашем городе. А работы интерьерных дизайнеров Екатеринбурга зачастую проигрывают не только столичным профессионалам, но и нашим соседям: пермякам, новосибирцам. Иногда создается такое впечатление, что наши дизайнеры никогда не листали столичных и зарубежных интерьерных журналов, не бывали на мировых интерьерных выставках и не знакомы с тенденциями интерьерной моды. Казалось бы, это – проблема узкопрофессионального круга, но когда каждый третий житель Екатеринбурга экономически готов обратиться к услугам дизайнера, обновляя интерьер своего дома или офиса, масштабы бедствия становятся очевидными!

С помощью «Евразийской Премии» мы надеемся «раскачать» наших архитекторов и дизайнеров, пробудить в них чувство здорового соперничества, желание выделиться.
А выделиться в международном профессиональном состязании можно только с действительно зрелой, качественной работой. Увидев достойные работы своих коллег, наши дизайнеры и архитекторы получают дополнительный творческий импульс, который неизменно рождается в среде профессионального общения и обмена опытом. Происходит осмысливание новых идей, их трансформация, расширяются границы творческого мышления. Рост престижа «Евразийской Премии» заставляет по-особому подходить к подготовке работы на это соревнование, идет более тщательная проработка проекта, надзор за его воплощением и реализацией.

Трудно переоценить значение «Евразийской Премии» для города и уральского региона в целом.
Привлекая внимание деловой и профессиональной элиты, девелоперов, банкиров и т.д. к вопросам архитектуры и дизайна, у Екатеринбурга есть все шансы стать дискутивным центром по проблемам современного градостроительства, организации эргономики пространства, создания гармоничной среды обитания жителя мегаполиса.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

Уважаемая Галина Петровна, можно ли участвовать в "Евразийской Премии" художникам с художественными проектами

Автор :

Вайсблат Полина

Ответ :

Монументальная живопись практически всегда была значимой частью архитектуры. Если речь идет о ней почему бы нет? Правда в этом году отдельной номинации, в которой бы оценивались фрески и росписи, пока нет. Но это дело будущего!


Вопрос :

Галина, добрый день!

Меня зовут Мария, мне 22. Мой вопрос:

хочу попробовать себя в роли дизайнера интерьера, мне нравится эта область. Но рисовать я не умею. У меня высшее экономическое образование. С чего мне начать: курсы, колледж, университет?

Спасибо.

Автор :

Богдашова Мария

Ответ :

Профессиональным интерьерным дизайнером стать сложно, даже если у вас врожденный вкус и чувство стиля. Для тех, кто просто хочет оригинально оформить собственный дом, существует множество интерьерных журналов, телевизионных программ и пособий в духе сделай сам. Ежели Вы серьезно решились из экономиста переквалифицироваться в дизайнера, думаю, стоит начать с нашей Архитектурной академии, тем более, что этот ВУЗ является одним из сильнейших в России. Правда поступить туда, как Вы сами, наверное, понимаете непросто даже для тех, кто имеет начальное художественное образование, знает физику, математику и сопромат.


Вопрос :

Каким образом Евразийская Премия способствует развитию архитектуры в г. Екатеринбурге?

Автор :

Мосеева Ольга

Ответ :

Поскольку целью конкурса Евразийская Премия ставится выявление лучших осуществленных архитектурных, градостроительных и дизайнерских (интерьеры) объектов, а также выявление инновационных решений архитектурных, градостроительных и дизайнерских проектов, то, конечно же, признание их авторов лауреатами Евразийской Премии поднимает их престиж как творцов и ориентирует архитекторов, градостроителей и дизайнеров, а также самих граждан города Екатеринбурга на эти новаторские решения, становящиеся в настоящем или в ближайшем (а может быть и далеком) будущем ориентирами для успешного развития не только региональной, но и отечественной архитектуры, градостроительства и дизайна.


Вопрос :

У Екатеринбурга нет своего "архитектурного лица". Эклектика и новоделы. Старый город не сохраняется. Похоже, это не волнует архитекторов города. Или волнует?

Автор :

Илья Скворцов

Ответ :

В настоящее время в Екатеринбурге царит шокирующий многих, в том числе иностранцев, строительный бум. Некоторые из них даже сравнивают современный Екатеринбург с Чикаго 1930-х годов. Многие из них отмечают потерю связей архитектурной и градостроительной составляющих предметно-пространственной среды г. Екатеринбурга между прошлым и настоящим. Это же видят и сами екатеринбургские архитекторы. Но соблазн построить как можно быстрее и покруче у многих из них настолько велик, что в условиях настоящего строительного бума, отражающего наступление нового НЭПа со всеми характерными его чертами дикого капитализма, позволяющего творить хаос, иногда организованный, архитектор часто становится служащим его интересам. Международный конкурс Евразийская Премия помогает и архитекторам, и чиновникам, и простым гражданам нашего города разобраться, что имеет право на жизнь, а что нет. Он помогает осознать самим нашим архитекторам, градостроителям, реставраторам и дизайнерам пути и подходы, как и куда должны двигаться наша архитектура, градостроительство и дизайн.


Вопрос :

Галина добрый день.

Вопрос по поводу отчаяния.

Интересно, как отреалигуют екатеринбургские дизайнеры на то, что их работы во многом проигрывают соседям из Перми и Новосибирска. ? Это же люди творческие, с амбициями.

Автор :

Коровина Елена

Ответ :

Я уверена, что по-настоящему творческий человек находится в постоянном поиске и готовности оттачивать свое мастерство. Разумные амбиции и честолюбие это неплохой двигатель на пути самосовершенствования. В такой сфере, как архитектура и дизайн поступательное движение во многом зависит от способности впитывать лучшие идеи и инновации. Евразийская Премия предоставляет прекрасные возможности для молодых архитекторов и дизайнеров расширить свои творческие горизонты, ведь в числе призов конкурсной программы многочисленные путевки на главные архитектурные и дизайнерские форумы мира. Именно поэтому у нас оптимистичные прогнозы.


Вопрос :

Галина, здравствуйте!

Скажите пожалуйста, а где можно узнать подробную информацию по конкурсу?

Автор :

Елена Ку

Ответ :

У Евразийской Премии существует официальный сайт www.upress.ru/ Там можно найти всю информацию, от условий участия в конкурсах, до анонсов фкстивальных мероприятий и отчет о главных событиях Евразийской Премии. Так же достаточно подробно комментируют ход фестиваля наши информационные партнеры, журналы Современный дом и офис, ЛеТабуре, Цена вопроса и др.


Вопрос :

Вопрос такой: а не реально ли будет сделать на Евразийской Премии номинацию среди проектов, победитель в которой получит возможность (например, от спонсоров) РЕАЛИЗОВАТЬ проект в жизнь!? Ведь нет ничего лучше для проекта, чем стать реальностью. И, тогда, кто знает, может быть окажется так, что малоизвестный архитектор/дизайнер станет "звездой", рожденой Вами (т. е. Евразийской Премией)?

Автор :

Глухов Алексей

Ответ :

В принципе, ничто не мешает уже сейчас заинтересованным инвесторам учредить в рамках конкурса Евразийская Премия разработку проекта с конкретным набором данных, для его дальнейшего воплощения. В соревновании примут участие профессионалы, а компетентное международное жюри выберет самый достойный из проектов. Рождение объекта архитектуры таким путем, через международный конкурс одна из гарантий того, что это не будет очередной мутант, уродующий лицо города. Поэтому мы оргкомитет фестиваля - приглашаем заинтересованных спонсоров учредить соответствующие номинации на конкретные темы в области архитектуры, градостроительства и дизайна, помимо поощрения креативно-инновационных устремлений архитекторов и дизайнеров, устремленных в близкое и далекое будущее. Думаю, такие виды состязания появятся уже в ближайших конкурсах Евразийская Премия.


Вопрос :

Интересно получается. Как можно говорить о том, что работы Екатеринбуржцев слабы? С какой стати работы москвичей лучше? Не забывайтесь! Несмотря на то, что существует УГАХА, спецов мало. Дизайнером надо родиться, а не научиться. А у нас каждый третий оператор ЭВМ мнит из себя дизайнера. А то, что спецы оказываются в Москве, вы не забыли? Кому нужны дизайнеры в Екатеринбурге? Да никому!!! Картинку за 100 рублей нарисовать мы и сами сможем! Вот так ценят творчество!

Автор :

Боронин Александр (дизайнер)

Ответ :

Возможно, потому, что, как Вы выразились каждый третий оператор ЭВМ мнит из себя дизайнера мы и получаем вал однотипных, полных штампов, безвкусных дизайнерских работ (интерьеры). Члены жюри Евразийской Премии даже выдвинули термин уральский синдром, которым характеризуют массу конкурсных работ в области интерьерного дизайна: это мало чем отличающиеся друг от друга проекты, наполненные набившими оскомину приемами и штампами, похожие даже по цветовой гамме. В ходе работы члены жюри безошибочно определяют по первому взгляду иногородние работы, они другие, сильно отличные от наших (в массе). Возможно, это происходит потому, что иногородние участники более требовательно отбирают работы для участия в Евразийской Премии. География Евразийской Премии стремительно расширяется и с каждым годом приток иногородних и иностранных участников становится все ощутимее. В прошлом году и оргкомитет и члены жюри были приятно удивлены уровнем работ пермских архитекторов и дизайнеров, присланных на конкурс. Им и достались большинство главных призов. В такой ситуации нам, организаторам конкурса, было немного обидно за наших земляков. Но, все же, гран-при 2005 года работа екатеринбуржского дизайнера, так и осталась пока непревзойденной. Поэтому, говорить, что у нас нет звезд это неправильно. Многих наших дизайнеров, засветившихся в конкурсе или в журнальных публикациях, с удовольствием печатают московские издания, они получают заказы на проектирование из центра. Мы призываем мастеров дизайна защитить честь Екатеринбурга, принимая более активное участие в этом творческом соревновании. Тогда больше главных премий будет оставаться в Екатеринбурге.


Вопрос :

Расскажите о наиболее интересных проектах из числа номинированных в рамках Евразийской Премии, которые получили практическое воплощение в той или иной сфере дизайна.

Автор :

Лазарева Ольга

Ответ :

Все конкурсные работы в сфере дизайна делятся на две категории: воплощенные интерьеры и находящиеся в стадии проекта. С первыми понятно они уже нашли свое воплощение и реально существуют. Вторые, пусть пока в компьютерной графике или на бумаге, тоже, как правило, являются реальными заказами, которые в ближайшем будущем будут построены и введены в эксплуатацию. Огромное внимание итогам Евразийской Премии уделяется в журнале ЛеТабуре. Внимательно читайте этот журнал, там Вы найдете публикации проектов, ставших лауреатами конкурса. Также, ежегодно, по итогам конкурса оргкомитет выпускает в свет тематическое приложение к журналу ЛеТабуре под названием Архитектура и Дизайн. Это издание полностью посвящено итогам прошедшего конкурса и в нем опубликованы все лауреаты в области архитектуры, градостроительства и дизайна. Выпуск, посвященный итогам Евразийской Премии 2006 вышел в свет в январе 2007 года и распространяется вместе с журналом ЛеТабуре.


Вопрос :

Добрый день, Галина! Будет ли в Вашем конкурсе "Евразийская Премия" выделена отдельной номинацией в ближайшем будущем тема дизайна интерьера в стиле "Русский дом"? А то идет засилье "японских" интерьеров... Исходя из того, что у нас совершенно иной менталитет, хотелось бы повысить интерес интерьерщиков и дизайнеров к нашей истории, культуре. К тому же Дом фольклора находится совсем недалеко от УрГАХА - на Плотинке... Наши дети растут, но растут на земле России... Хотелось бы, чтобы и иностранцы - в виде членов жюри, конкурсантов и т. п. видели насколько хороша и глубока "культура" не только эргономики и дизайна интерьера у нашего народа...

Автор :

Романова Ольга

Ответ :

Спасибо за Ваш глубоко патриотичный настрой. Это приятно. Хочу сказать, что на самом деле среди конкурсных работ каждый год встречается немало проектов, выполненных в традиционно русских традициях. В основном это колоритные и яркие проекты интерьеров ресторанов и кафе. Но отдельной такой номинации в конкурсе пока не было. Помимо основной конкурсной программы в Евразийской Премии уже несколько лет существует альтернативная конкурсная программа номинации в ней учреждают партнеры и спонсоры Премии. Я думаю, кому-то из партнеров эта идея может понравиться и такая номинация в ближайшем будущем может появиться. Ведь, в конце концов, существует же учреждаемая в Евразийской Премии уже не первый год номинация Английский интерьер! Дело за партнерами и спонсорами.


Вопрос :

Почему вы не работаете в Москве?

Автор :

Никулин Сергей

Ответ :

Евразийская Премия это международный фестиваль, штаб-квартира которого находится в Екатеринбурге, на границе Европы и Азии. По-моему, это логично. Географию фестиваля это никак не ограничивает. В этом году более тридцати профессиональных сайтов и Интернет-изданий (российских и зарубежных) предложили информационную поддержку Евразийской Премии. Оргкомитет фестиваля с этого года вводит электронную форму для подачи конкурсных работ и электронное голосование. Эти нововведения, безусловно, расширяют возможности для участия в конкурсе для иногородних и зарубежных архитекторов и дизайнеров, а также упрощают работу профессионального международного жюри. Пока главные фестивальные мероприятия происходят в Екатеринбурге. Но это только Пока Уже сейчас оргкомитет получает предложения из различных регионов создать подразделения Евразийской Премии у них, на местах. Думаю, это хорошая идея. И когда такие представительства начнут свою работу, фестивальные мероприятия будут проходить в различных городах России, в том числе и в Москве.


Вопрос :

Каковы масштабы призового фонда "Евразийской премии"?

Автор :

Александрова Анна

Ответ :

Призовой фонд Евразийской Премии формируется из взносов организаторов, партнеров и спонсоров фестиваля. Радует, что благодаря увеличению количества партнеров каждый год эта цифра растет. В этом году суммарный призовой фонд Евразийской Премии в рублевом эквиваленте составляет два миллиона рублей. Эта солидная сума будет поделена между лауреатами основной и альтернативной конкурсной программы. Главные премии в каждом из конкурсов составят по 150 000 рублей. Подробнее о наградах в Евразийской Премии 2007 можно узнать на официальном сайте фестиваля www.upress.ru.


Вопрос :

Вы говорите, что наш город беден хорошими дизайнерами. Позволю оспорить. Дизайнеры есть, их много, к тому же наша Архитектурная Академия постоянно готовит новых специалистов (а это действительно специалисты - доказательством являются победы на международных конкурсах). Проблема же, по моему мнению, в другом. В заказчиках. Еще не сформировалась культура дизайна, которая сушествует на Западе уже десятилетиями и потихоньку начинает приживаться в Москве. Екатеринбург же только растет. Заказчики, не видя должных образцов КАЧЕСТВЕННОГО дизайна, не знают, что им надо, и (что более страшно) ведутся на то, что им подсовывают местные "умельцы". В результате - город, где новые здания большей частью скучны, а интерьеры в них - безлики. К счастью, есть редкие исключения (вроде здания Атомстройкомплекса). Мне кажется, что выставки надо проводить не для дизайнеров (которые чаще всего сами выбираются на выставки в столицу или в Европу), а для потребителей.

Хочется узнать ваше мнение именно по вопросу уровня заказчиков в нашем городе.

Автор :

Серебров Анатолий

Ответ :

Полностью с Вами согласна. Проблема воспитания потребителя градостроительных и интерьерных услуг действительно сегодня существует. Традиционно ее успешному решению призваны содействовать архитектурные и интерьерные журналы, делая достоянием общественного внимания качественные профессиональные проекты, таким образом формируя вектор стиля, к которому следует стремиться. Чего, к сожалению, нельзя сказать о местных изданиях, опубликованные проекты в которых часто однотипны и не профессиональны. К счастью, среди состоятельных заказчиков наметилась тенденция посещения европейских архитектурных, дизайнерских и мебельных выставок. Екатеринбургские дизайнеры отмечают, что с такими заказчиками значительно легче работать. Лично ознакомившись с современными тенденциями интерьерной и архитектурной моды, они быстрее реагируют на смелые инновационные идеи, не зарубая их на корню. Именно с целью демонстрации возможностей современного дизайна в рамках фестиваля Евразийская Премия ежегодно проходит яркое фестивальное событие - Неделя высокой интерьерной моды в Екатеринбурге. Это настоящий праздник модного интерьера. В рамках Недели интерьерные салоны Екатеринбурга, представляющие известные европейские бренды, демонстрируют свои возможности по комплектации стильного и модного интерьера. А ведущие дизайнеры в своих инсталляциях могут реализовать свои самые смелые идеи, вплоть до создания авторского стиля. Поэтому это событие интересно всем, и потребителям (заказчикам), и профессионалам. Жители города, интересующиеся вопросами интерьерного дизайна, смогут посетить Неделю высокой интерьерной моды в Екатеринбурге с 23 по 27 мая в здании Свердловской киностудии. Подробная информация на сайте www.upress.ru.


Вопрос :

Планируется ли появление новых номинаций?

(пример: визуализация интерьеров и экстерьеров)

Автор :

Климцов Евгений

Ответ :

Список номинаций Евразийской Премии 2007 уже сформирован. Каждый год оргкомитет заново работает над этим вопросом, поэтому в будущих конкурсах возможны изменения.


Вопрос :

Как вы оцениваете состояние архитектуры и дизайна в Екатеринбурге на сегодняшний день?

Автор :

Филиппова Раиса

Ответ :

И архитектура и дизайн в Екатеринбурге проходят сейчас стадию бурного развития, сопровождающегося инновационными поисками, очень часто методом проб и ошибок. Как ни странно, в стилистике в сфере дизайна Екатеринбург лидирует, опережая Москву и Санкт-Петербург, за счет явно новаторских по форме и содержанию работ студентов и преподавателей УралГАХА. К сожалению, наш екатеринбургский дизайн не может пока похвалиться своим широким предметным ассортиментом из-за разрыва между успехами в стилизме и практической реализацией дизайнерских идей. В архитектуре и градостроительстве успехи Екатеринбурга слабее, хотя встречаются, но реже, чем в предметном дизайне, по-настоящему творческие новаторские решения. К сожалению, в основном, пока тоже на бумаге. Видимо, в будущем количество неизбежно перейдет в качество не только на бумаге, но и в реальной предметно-пространственной среде нашего города. Поживем увидим

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления