О вертикали музейной мысли и перевороте к истокам
Ольга Акименко, президент объединения "Культурное событие", организатор Cultural Happening в Музее истории, науки и техники железной дороги
Вокруг меняљ
То весеннее движение, которое стало заметно в слоях интеллигенции Екатеринбурга, можно назвать героической попыткой взять культурный барьер. Откуда появилось желание - неизвестно, но оно посетило многих и почти одновременно.
О своей части дистанции можем сказать, что объединение Культурное событие взялось организовать на территории Музея истории, науки и техники железной дороги, на прекрасно сохранившемся с 1878 года чердаке классического технического музея выставку екатеринбургских живописцев Алены Азерной и Анны Метелевой День седьмой. Это попытка живописного прочтения Библии, причем наиболее серьезных ее глав. Для лучшего понимания предполагается наличие текстов Писания и богословский комментарий. Поражает как смелость замысла, так и высокий уровень воплощения. Но и это не все.
Художницы с 16 на 17 мая, в Ночь музеев, будут там же в своей временной мастерской работать и общаться с посетителями. Для тех, кто не видел, как выглядит мастерская художника - редкий шанс.
В моей жизниљ
На данном этапељпоглощена Ночью музеев.
Музейные экспериментаторы Парижа и Берлина сумели крепко зацепить Екатеринбург, и в этом году полтора десятка музеев и галерей принимают участие в этой акции. Конечно, мы тоже.
Наша идея - показать не только горизонталь музейной мысли (разнообразие уже известных форм музейного дела), но и вертикаль (попробовать изменить в направлении вперед и вверх само представление о музейных проектах). Поэтому в подвале проведем навеянные ШОСом погружения в китайскую цивилизацию посредством фотовыставки Китайского посольства (г. Москва) 30 параллель и чайных церемоний.
На площади около музея в открытом доступе представлены лучшие советские анекдоты - попытка юмористического выхода из кризисов наших родителей и родителей наших родителей, а на чердаке - уже упомянутое явление современного искусства в сопровождении ансамбля музыки средневековой Европы Flos Florum с историческими инструментами из уникальной коллекции.
Захотелось, чтобы не только любопытная молодежь, но и вполне серьезные и даже немолодые люди смогли найти себе культурное пространство по душе, а в итоге встретиться и обогатиться размышлениями друг друга.
В музее готовим переворот, хотя и к истокам. От понятия музея как места собрания раритетов, реликвий и шедевров, где говорить только шепотом и руками ни в коем случае не трогать, а только смотреть и благоговеть, приходим к понятию музея как места обитания и общения муз, т. е. всех нас, неравнодушных горожан. Счастье, что это и внутри, и снаружи, и в атмосфере. Редкое время. Чем все закончится?..