E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

облачно, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

зап.

729мм 79%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город СКБ-банк подключил услугу sms-информирования без согласия клиентов

СКБ-банк подключил услугу sms-информирования без согласия клиентов

За ее оказание кредитное учреждение списывало деньги.

ОАО "СКБ-банк" незаконно списывал денежные средства со счетов клиентов: кредитное учреждение взимало плату за оказание услуги "СМС-информирование", хотя изначально анонсировало ее как бесплатную.

Как пояснили специалисты Роспотребнадзора, нарушения со стороны СКБ-банка были выявлены в ходе расследования, которое было инициировано после обращения в надзорное ведомство клиентов финансовой организации. "В 2009 году к нам поступило более 20 обращений граждан с жалобами на СКБ-банк. Во всех них клиенты банка описывали одну и ту же ситуацию: сначала им приходили sms с текстом "Для безопасности расчетов по карте Вы подключены к "СМС-информированию". Первые 2 месяца бесплатно. Для отключения вы можете обратиться в офис по месту выдачи карты". Но через два месяца клиенты получали сообщение о списании с их счета комиссии за оказанную услугу", - говорится в сообщении Роспотребнадзора по Свердловской области.

Как было установлено, решение об оказании услуги "СМС-информирование" было принято председателем правления банка Владимиром Пуховым 27 февраля 2009 года. Им же был утвержден текст рассылаемых sms.

"Потребителям не была представлена полная информация об услуге, поэтому плата за ее оказания взималась незаконно", - пояснили в Роспотребнадзоре. "Банк уже неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение потребительских прав. Но тем не менее он продолжает вводить новые способы незаконного взимания денежных средств с клиентов", - подчеркнули в надзорном ведомстве.

Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в отношении организации приняты меры административного воздействия. Сейчас СКБ-банк возвращает клиентам списанные у них деньги.

Комментарий СКБ-банка

В пресс-службе СКБ-банка порталу E1.RU сообщили, что пользование услугой sms-информирования абсолютно добровольно. "Более того - первые два месяца услуга предоставляется совершенно бесплатно, и если клиент все-таки не желает ею пользоваться, он вправе ее отключить, никаких препятствий к этому нет. Действия банка находятся в рамках правового поля", - подчеркнули в СКБ-банке.

Рекомендуем гражданам, которым банк оказывает услугу "СМС-информирование" без их согласия (источник - Роспотребнадзор по Свердловской области):љ

- љнаправить в ОАО "СКБ-банк" заявление об отказе от услуги "СМС-информирование", проведении перерасчета;

-љ в случае отказа банка удовлетворить требования в добровольном порядке, обратиться с исковым заявлением в суд. Приложить к иску заявление о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

Помимо требования о возврате суммы комиссии за услугу "СМС-информирование", могут быть предъявлены требования об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами, возмещении убытков и морального вреда (ст.ст. 15, 856, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 "О защите прав потребителей").

За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя суд вправе взыскать с организации штраф (п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.6 ст. 13, п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 "О защите прав потребителей").

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления