E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Прототип героя «Кандагара» встретился со своим самолетом (фото, твиттер)

Прототип героя «Кандагара» встретился со своим самолетом (фото, твиттер)

Ил-76, о котором идет речь в фильме, числится в уральской авиакомпании.

Тот самый Ил-76, о котором идет речь в фильме «Кандагар», числится в уральской авиакомпании. Прототип одного из главных героев российского блокбастера, командир экипажа Владимир Шарпатов, смог увидеть свой самолет. Ил и сейчас работает на грузовых перевозках. Так что встречу организовывали в перерыве между рейсами.

Историю экипажа самолета Ил с бортовым номером 76842, попавшего в плен к талибам в Кандагаре, сегодня знают миллионы зрителей. Владимир Ильич Шарпатов был командиром захваченного судна. Теперь, спустя 15 лет, вспоминает: неладное предчувствовал, передают «Вести-Урал».

«Буквально за несколько дней до захвата я стихи в воздухе написал, они заканчивались: "К испытаниям готовы, и надежен самолет"», — вспоминает он.

Испытания начались 3 августа 1995-го. Самолет вез патроны из Албании в Афганистан, когда внезапно истребитель приказал Илу совершить посадку в Кандагаре. В плену у талибов экипаж провел 378 дней. Жили в заброшенном доме, спали прямо на полу. Бежать удалось чудом.

«Опросили всех членов экипажа, знали, что судить будут судом шариата, а это верная смерть. Мы решили, раз оказались вместе на аэродроме, будем взлетать в любом случае, перебьют, так перебьют, терять уже нечего, согласие дали все», — рассказал командир захваченного Ил-76.

Самолет словно вошел с экипажем в сговор: лопнуло колесо. Его замена и стала предлогом для визита русских на борт. Командир улучил момент, когда охранники ушли на молитву, самолет тотчас подняли в воздух, а вскоре обезоружили и охрану. Теперь, в кабине родного Ила, Владимир Ильич мечтает только об одном — снова полететь.

Сразу после плена 842-й продолжил грузовые рейсы, а в 2004-м самолет выкупила уральская авиакомпания: здесь знали его историю, но Ил покупали не как легенду, а как рабочую лошадку. Сейчас судно проводит ежемесячно по 100 часов в воздухе, недавно на нем доставляли гуманитарную помощь на Гаити.

«Используется в горных условиях, где слабая навигация и инфраструктура. У каждого самолета своя история», — рассказал председатель совета директоров авиакомпании Валерий Савельев.

После талибского плена самолет модернизировали, но Владимир Ильич до сих пор с надеждой ощупывает обшивку: где-то здесь он спрятал старый фотоальбом. Но найти его не смог.

Летчик Шарпатов уже на пенсии, встреча с самолетом стала лучшим подарком на предстоящий юбилей — в марте Владимир Ильич отметит 70-летие.

љ

Фото предоставлено авикомпанией «Авиакон Цитотранс»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления