Руководители Екатеринбурга в настоящее время прорабатывают возможность привлечения нового горнопроходческого поезда для строительных работ на второй ветке метрополитена, рассказывают в пресс-службе мэрии.
Как пояснил директор ООО "Метрострой-ПТС" Юрий Дозорец, необходимость нового оборудования обусловлена недавно введенными правилами безопасности в метрополитене. В частности, диаметр тоннелей должен быть увеличен для организации эвакуационных выходов.
Для пробивки тоннелей первой линии метро в уральской столице использовался горнопроходческий комплекс "ВИРТ". Он приступил к работе 20 августа 1995 года и применялся для прокладки тоннелей на различных участках отрезка от станции "Площадь 1905" до станции "Ботаническая". Суммарно им пройден путь длиною около 6 километров.
Весной этого года была завершена проходка последнего участка подземки между двумя крайними станциями первой очереди - "Чкаловской" и "Ботанической". После этого "ВИРТ" был подготовлен к демонтажу, а также прошел ряд мероприятий по консервации.
Сегодня комплекс разделен на отдельные части и почти полностью извлечен на поверхность. Под землей на данный момент остаются части горнопроходческого щита, непосредственно осуществляющего процесс бурения. Извлечение поезда происходит через станцию метро "Ботаническая", и завершить этот процесс планируется в сентябре, после чего он будет транспортирован на базу ООО "Метрострой-ПТС" для дальнейшего хранения.
"То, что сегодня не планируется применять "ВИРТ" для метростроения, не значит, что его пора списывать со счетов. Он еще в хорошем рабочем состоянии и может в дальнейшем применяться на других объектах", - поясняет директор ООО "Метрострой-ПТС" Юрий Дозорец.
Фото: Ekamag, E1.RU.