Администрация Екатеринбурга в рамках антистимулирующих автовладельцев мероприятий проанализировала среднюю эксплуатационную скорость муниципальных автобусов на городских маршрутах. Соответствующие расчеты привел в своем блоге заместитель главы администрации уральской столицы Евгений Липович.
По данным блога Евгения Липовича самым «скоростным» маршрутом в Екатеринбурге является 45 (Восточная—Исток) — его средняя эксплуатационная скорость составляет 25 километров в час. Средняя скорость от 20 километров в час фиксируется на восьми городских автобусных маршрутах, причем все они «периферийные», то есть часть их маршрутов проходит по так называемым «трактовым» частям. В «скоростные» маршруты, помимо 45 попали: 1 (Железнодорожный вокзал —Кольцово), 5 (УрФУ — п.Калиновский), 17 (Южная — Поселок Рудный), 22 (Институт связи—стрельбище Динамо), 29 (Исток — микрорайон Компрессорный—станция Кольцово), 32 (Драмтеатр — микрорайон Компрессорный), 56 (УЗТМ — поселок Садовый).
Самыми «медленными» маршрутами (средняя эксплуатационная скорость которых 14 километров в час) по данным блога Евгения Липовича являются: 18, 28, 33а, 60, 61, 76.
Напомним, средняя эксплуатационная скорость движения автобуса на маршруте — это скорость подвижного состава с учетом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрестках.