В среду, 10 августа, городские чиновники обсуждали вопросы, связанные с внедрением на территории уральской столицы интеллектуальной транспортной системы (ИТС), рассказывают в пресс-службе администрации Екатеринбурга.
За последние 20 лет количество легковых автомобилей в Екатеринбурге выросло более чем в 4 раза, что привело к загрузке городской улично-дорожной сети и возникновению постоянных транспортных заторов. Уже несколько лет для разрешения этой проблемы администрация города ведет масштабную реконструкцию и строительство крупных развязок и дорог Екатеринбурга. Однако учитывая плотность застройки в городе, специалисты пришли к выводу о необходимости применения комплексных мер. Так, наряду с фактическим увеличением и улучшением качества дорог необходимо введение интеллектуальных систем управления транспортным движением.
ИТС состоит из нескольких подсистем и ситуационного центра, что позволит осуществлять информационное обеспечение и оперативное управление дорожно-транспортной ситуацией в городе, пояснил председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Алексей Курлыков.
Система состоит из следующих блоков:
• система мониторинга параметра транспортных потоков;
• система управления дорожным движением;
• система видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки;
• система управления пассажирским транспортом;
• система информирования населения города и участников дорожного движения;
• система управления парковочным пространством;
• ситуационный центр ИТС.
Назначение системы мониторинга параметров транспортных потоков состоит в сборе, обработке, хранении и передаче данных о параметрах транспортных потоков. Для этого предполагается установить 240 специализированных детекторов: 30 - на 15 въездах в город и 210 - на основных перекрестках. Это позволит в режиме реального времени получать объективные данные об интенсивности движения транспорта и эффективно планировать развитие городской улично-дорожной сети.
Система управления дорожным движением предполагает автоматизированное управление светофорными объектами и дорожными знаками, что будет способствовать наиболее эффективному использованию пропускной способности улиц. Отметим, что муниципалитет уже реализовал своего рода пилотный проект в этой сфере: в настоящее время на 250 светофорных объектах действует автоматизированная система управления, но ее возможности ограничены. Так, переключение программ на сегодняшний день происходит по заранее составленным графикам, вне зависимости от транспортных потоков, в то время как для эффективного регулирования необходима технология управления в реальном времени.
Существенно повысить комфортность и сократить время пути позволит система управления пассажирским транспортом. Начало ее созданию уже положено: на сегодняшний день 100% муниципального и 80% коммерческого общественного транспорта оснащены навигационными приборами, совместимыми с системой ГЛОНАСС.
На базе уже существующей системы из 46 видеокамер, установленных в центральной части города, будет создана система видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки. С ее помощью можно будет фиксировать дорожно-транспортные происшествия, аварии на коммунальных сетях и другие нестандартные ситуации, а, следовательно, оперативно на них реагировать.
Определенными ноу-хау для Екатеринбурга станут система контроля и управления парковочным пространством и система информирования населения города и участников дорожного движения. Первая даст возможность упорядочить парковку за счет размещения на специальных табло информации о ближайших паркингах и наличии там свободных мест. Вторая позволит с помощью аналогичных табло оперативно информировать горожан и участников движения о работе общественного транспорта и текущей транспортной ситуации в городе. Предполагается, что с их помощью можно будет узнать о расписаниях и маршрутах общественного транспорта, его ожидаемом времени прибытия на остановку, сбоях и изменениях в его работе. Эту же информацию можно будет получить через Интернет или мобильный телефон.
Обеспечивать совместную работу всех составляющих системы, а также их взаимодействие с другими городским службами будет ситуационный центр ИТС. По оценкам экспертов, на комплексную реализацию данного проекта потребуется около 6 лет.
Фото пользователя Snow, E1.RU.