До открытия Второй Уральской индустриальной биеннале современного искусства осталась всего неделя. На площадках – в здании типографии Уральский рабочий, ЦК Орджоникидзевском, в здании Центрального стадиона – полным ходом идут работы по монтажу инсталляций и видео, которые с 13 сентября станут доступны для всех желающих. В город стягиваются художники и арт-критики, приехавшие специально на открытие биеннале и с интересом изучающие пространство Екатеринбурга.
Монтаж продолжается и ночью: самой первой начали монтировать инсталляцию Küba турецкого художника Кутлуга Атамана. Прославившая его на весь мир работа представляет собой 40 видеоинтервью с жителями одного из стихийно появившихся районов Стамбула, созданного самоселами. Автор обращает внимание, что эти люди, традиционно считающиеся «нежелательными элементами» могут изменять культуру многонационального города к лучшему.
Параллельно с монтажом этой работы идет процесс сборки тотальной инсталляции Моники Сосновской – художницы из Польши. История, которую она рассказывает, близка многим. В столь недавние времена реального социализма люди ютились в очень маленьких квартирах или коммуналках. В Польше происходила подобная ситуация, когда нормы количества комнат на семью постоянно менялись, одна квартира легко делилась на две, четыре и шесть. Сосновска доводит ощущение тесноты до абсурда, разделяя стандартную квартиру для семьи на 10.
Стахановскими темпами рабочие должны смонтировать около 30 проектов - один другого интереснее, каждый - с собственной историей. А все вместе они создадут уникальный оптический прибор, путешествуя сквозь который, зритель может по-новому взглянуть на прошлое, настоящее и будущее.
Не стоит забывать и о последних приготовлениях к уникальному для Урала событию – танцевальному перфомансу, который поставил специально для площадки завода «Уралтрансмаш» руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров. Единственный показ состоится 22 сентября в 19:00, билеты в продаже в кассах театра.
Валентин Дьяконов на днях привезет в своей голове чудесную экскурсию по зданию главного корпуса Екатеринбургского музея изобразительных искусств на Плотинке. В свой прошлый приезд автор экскурсии был так поражен внутренним пространством музея и составом экспозиции, что немедленно окрестил символ Плотинки «тотальной инсталляцией». Что это такое и почему музей с ней ассоциируется, Дьяконов расскажет всем желающим лично 15 сентября в 12:00. В музее можно будет также получить аудиогид с этой экскурсией.
В общем, совсем скоро в Екатеринбурге произойдет столько всего интересного, что будет некогда спать. Приходите!