Общественные слушания по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 прошли накануне в Екатеринбурге, сообщили в пресс-службе правительства области.
Граждане обсудили, каким образом предстоящая стройка повлияет на окружающую среду и экологическую ситуацию в регионе. Согласно проекту, трасса, по которой из Екатеринбурга в Москву можно будет добраться за семь часов, пройдет по территории Ачитского, Красноуфимского и Новоуральского районов, а также по Первоуральску, Бисерти и сельскому поселению Кленовское, с заходом в Екатеринбург.
"Точное местоположение трассы пока не определено, - отметил специалист ЗАО "Экопроект" Андрей Пузаченко. - При оценке воздействия на окружающую среду в каждом конкретном случае изначально закладываются самые худшие из возможных условий по вибрации, шумовым и другим параметрам. Там, где уровень воздействия превышает допустимые нормы, применяются технические средства по его снижению. В частности, предусматривается установка серьезной шумозащиты вдоль трассы, которая будет прикрывать населенный пункт".
По самым оптимистичным прогнозам, строительство ВСМ-2 начнется не ранее 2019 года и будет продолжаться в течение четырех лет. По словам директора департамента по строительству и новым технологиям ОАО "Скоростные магистрали" Юрия Котлова, в перспективе может начаться разработка проекта строительства ВСМ до Новосибирска, а далее до Казахстана.
Жители Среднего Урала неоднозначно относятся к перспективе строительства железнодорожной ветки. Мнения пользователей форумов E1.RU разделились. "Вообще-то при таком плече скоростные железные дороги проигрывают самолетам, - считает пользователь Sergun`ka. - Цена сопоставима, а самолет быстрее. Лучше эти деньги вложить в аэропортовую инфраструктуру и автодороги".
"Прогресс не остановишь! – пишет пользователь КСД0172. - Железные и автодороги, хотите-не хотите, а это "кровеносная" система любой экономики, и без их развития нет ее развития. За скоростными дорогами будущее. Но надо решать сразу вопрос с ж/д переездами, чтобы вместо увеличения скорости не получить пробки".
Напомним, что идею создания высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву с Уралом, несколько лет назад предлагал экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Однако после отставки Мишарина проект перестал вызывать энтузиазм у федералов.
В 2013 году о строительстве ВСМ-2 заговорили снова. Проект включили в стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.