E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

с-з.

727мм 88%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город "Кину тебя на бабло. Легко!" В Екатеринбурге и окрестностях на билбордах снова появились портреты злостных должников

"Кину тебя на бабло. Легко!" В Екатеринбурге и окрестностях на билбордах снова появились портреты злостных должников

Щиты хотят арендовать не только приставы, но и те, кто желает наказать недобросовестного партнёра или вообще обратиться таким образом в прокуратуру.

На въезде в Екатеринбург со стороны Челябинского тракта водители и пассажиры могут увидеть привлекающее внимание и выполненное в довольно неформальном стиле рекламное полотно на билборде. Да и сообщение на нём лишь отчасти напоминает рекламное: "Я, Гигорий Понизовска, кину тебя на бабло. Легко!" – и сотовый телефон. Заказчики щита даже убрали буквы из имени и фамилии объекта рекламирования, скорее всего, опасаясь преследования по поводу нарушения закона о персональных данных: ряд экспертов уже высказался, что такой билборд ему противоречит. Однако телефон на щите оказался самым настоящим.

Телефон и фото человека оказались подлинными, имя с фамилией искажены.

– Я не собираюсь рассказывать, о чём мы спорим с партнёрами. Если они решили придать конфликт огласке – это их дело, я комментировать не стану. В полицию тоже не пойду. Я уверен, что мы всё решим между собой, – заявил редакции Григорий, который, похоже, жертвой себя в этой ситуации не видит.

Право на публикацию фото и личных данных должников есть у службы судебных приставов-исполнителей, но данный билборд – частная инициатива. Мы связались с фирмой, которая занималась размещением этой "антирекламы".

Как рассказал редакции портала Е1.RU директор рекламно-производственной компании "Правило Парето" Александр Раввин, действует компания в первую очередь в рамках законодательства о рекламе:

– Наша задача – проверить, не нарушается ли оно в материалах, предоставленных заказчиком, но проверка касается лишь того перечня товаров и услуг, которые указаны в законе о рекламе: алкоголь, медицинские товары и прочее. В данном случае таких нарушений мы не видим. Кроме прочего, вопрос о том, кто – мы или заказчик – будет отвечать за нарушения, если они обнаружатся, довольно сложный. Несмотря на то, что инцидент получил широкую огласку, правоохранители к нам с претензиями не обращались. Если обратятся – мы уберем информацию. Что касается эффективности публичного оглашения данных о должнике, то она очень высока – даже тогда, когда это всего лишь предупреждение о такой возможности. Об этом говорит наш собственный опыт: на свете есть разные компании – и добросовестные, и нет. Не все заказчики платят за рекламные услуги вовремя или вообще собираются это делать. Но те, которым мы отправили макет будущего билборда с их портретами, пояснив, что если они не оплатят наши услуги, то мы его разместим, и это нанесёт урон их деловой репутации, расплачивались с нами в 100% случаев. А после плаката с должником на Челябинском тракте нам звонят и журналисты, и обычные люди. Последний звонок был на прошлой неделе, когда человек просил опубликовать на рекламном щите обращение к прокуратуре. Она закрывает его дело, а он уже пять лет судится, чтобы вернуть крупную сумму денег. Мы были вынуждены отказать этому человеку, поскольку выяснить, насколько обоснованы его претензии, мы не можем, а взаимоотношения с правоохранителями – это особый вопрос, усложнять который не хочется никому.

Подобных инцидентов в Екатеринбурге рекламщики вспомнить не смогли, но щиты с должниками на улицах города и области увидеть иногда можно. Последнее массовое размещение произошло в Екатеринбурге перед Новым годом и, собственно, было к нему и приурочено. На щитах появились портреты алиментщиков, которые скрываются, вместо того, чтобы устроить праздник своим детям.

На щиты перед Новым годом попали городские должники по алиментам Карабашев Роман и Червак Владимир. Их объявили в розыск (у приставов есть такие полномочия, следовательно, они могут принимать вот такие меры по розыску).

– На самом деле, мы публикуем информацию о должниках не только на билбордах, но и, например, в сюжетах в метро, в районных газетах. Последний способ, кстати, очень эффективен: объявления печатаются бесплатно, в качестве социальной рекламы, а в маленьких городах, где распространяются эти газеты, все друг друга знают. И многие звонят нам, если увидят похожего человека на улице, – рассказывает начальник отдела по взаимодействию со СМИ областного управления федеральной службы судебных приставов Артур Шаула. – Эти двое, которые были на предновогодних щитах, ещё не найдены, но всего за год с помощью публикации данных о должниках было найдено 46 человек – через всю рекламу в метро, на билбордах и в "районках".

Как отмечают в управлении, от попадания "на щит" не застрахован ни один должник, попавший в поле зрения службы: он, может быть, должен и миллионы, и несколько десятков тысяч. Среди множества факторов выбора, кого публично пропесочить, может быть даже просто фотография, а, точнее, её размер: чем она больше, тем больше возможностей напечатать её достаточно крупно, чтобы на билборд хватило. В УФССП, кстати, согласны с тем, что частники, будь то коллекторские агентства или недовольные партнёры, не имеют права на подобные "рекламные акции".

Фото: УФССП по Свердловской области, "Правило Парето"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления