E1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

зап.

728мм 82%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Станция двухэтажная, автоматизированная: эксперты рассказали, каким станет новое метро в Екатеринбурге, когда на него дадут денег

Станция двухэтажная, автоматизированная: эксперты рассказали, каким станет новое метро в Екатеринбурге, когда на него дадут денег

Средняя скорость движения метро в столице Урала почти втрое больше, чем у автомобилей.

Новый план строительства метро обсудили на Иннопроме.

Новые станции метро в Екатеринбурге будут строить так же, как в Барселоне. Это пока новый для России способ, но самый перспективный. Сам по себе тоннель значительно больше привычного, но станции расположены в два этажа, а платформы для пассажиров находятся не между двумя линиями, как это сделано в действующих станциях, а сбоку. Об этом рассказал на Иннопроме председатель городского комитета по строительству Николай Сметанин.

– Проходку можно выполнить автоматизированным закрытым способом, – пояснил Сметанин. – Открытым способом – только вестибюли переходов. При этом мы минимально сокращаем перекрытие городских улиц на время строительства. Если бы мы решили строить традиционным способом, улицу Крауля от Викулова до Торфорезов закрыли бы на несколько лет.

Подобная технология сокращает затраты и время на строительство. Теоретически, стратегический план развития Екатеринбурга пока не отменяет планы открыть вторую линию к 300-летию Екатеринбурга, то есть к 2023 году. Напомним, вторая линия свяжет запад и восток города – ВИЗ и ЖБИ.

– На ЖБИ строится новый район, – отметил замглавы города Евгений Липович. – Дорога запад-восток – необходимость. Конечно, для этого нужна федеральная программа поддержки строительства метрополитена в городах. Первая ветка стоила около 18 миллиардов рублей, из которых порядка 10 миллиардов выделил город, серьёзно урезая другие направления развития. Сравните: во многих европейских городах федеральное финансирование достигает 75%.

Липович также в очередной раз обозначил позицию городской администрации: личный транспорт в Екатеринбурге вредит городской среде, снижает комфортность проживания, ставку нужно делать на развитие общественного транспорта.

– Средняя скорость движения автомобиля в Екатеринбурге – 18 километров в час, – продолжил мысль коллеги председатель комитета по транспорту Алексей Курлыков. – У метро – до 50 километров в час. Это большая проблема для города: только около половины жителей могут добраться от места жительства до места работы за 42 минуты (это норматив). При этом на метро от проспекта Космонавтов до Ботанической горожане доезжают за 19 минут.

Новые станции метро в Екатеринбурге будут строить так же, как в Барселоне.

После строительства второй ветки, подсчитали эксперты, более одного миллиона жителей города, то есть почти 70 процентов, будут жить в 15-минутной доступности от центра. И это, кстати, заметно изменит внешний облик города.

– Посмотрите, что происходит в районах открывшихся станций Чкаловская и Ботаническая, – заметил Руслан Габдрахманов, эксперт "Мастерской генерального плана". – В районе автовокзала идёт активное жилое строительство, на Ботанической появляются новые торговые центры. Если продлить первую линию до Уктусских гор, как это было запроектировано, это станет катализатором для развития рекреационной зоны на Уктусе.

Эксперты отметили, что с развитием технологий метро становится менее затратным – и с точки зрения строительства, и по части эксплуатации. Автоматизированные системы вентиляции, освещения, безопасности, движение поездов без машинистов – всё это сокращает и площади, необходимые под техническое обслуживание, а количество задействованного персонала снизится как минимум вдвое. Это подтверждает опыт Казанского метрополитена, который сегодня считается самым автоматизированным в стране.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме

Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
1 из 13
Новый проект строительства метро в Екатеринбурге презентовали на Иннопроме
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления