Юлия Ягнятинская – директор Департамента малого и среднего бизнеса ВУЗ-банка - ответит на вопросы пользователей портала E1.RU.
Руководители бизнеса и предприниматели, а также те, кто только начал развивать своё дело, могут спросить нашего гостя про финансовые услуги для малого и среднего бизнеса. Вопросов может возникнуть много, учитывая что ВУЗ-банк в этом году начал реализовать новый подход в услугах, основанный на принципе Клиентского Клуба, и предложил бизнесу такие сервисы, которые трудно встретить среди банковских предложений. Цель – улучшить качество жизни предпринимателя и помочь ему заработать больше.
В рамках Клуба клиенты получают максимально персональный сервис от своего менеджера, который полностью ведёт банковское обслуживание компании и на связи со своим клиентов в любое время. Клуб Клиентов ВУЗ-банка для бизнесмена – это доступ к уникальным услугам, персональным привилегиям и возможности расширить свои деловые связи.
Клуб наполнен мероприятиями – полезными тренингами, семинарами и просто бизнес-тусовками, когда предприниматели от квалифицированных сотрудников банка, бизнес-тренеров и приглашенных экспертов могут узнать много нового на остро волнующие темы: подбор «правильных» людей в свою команду, стандарты сервиса, эффективность рекламы, конкурентоспособность, успешные продажи и многое другое. Главное – участники Клуба получают возможность общаться друг с другом, находить новых партнёров.
«Провайдер» - так называется опция Клуба, направленная на подбор и рекомендацию партнёров-поставщиков услуг из клиентской базы банка, которые могут быть интересны клиенту в конкретной ситуации: к примеру, для развития нового направления бизнеса, выхода в новый регион.
Также владельцам Клубных карт скоро будут доступны Мониторинг качества сервиса и Мониторинг качества привлечения клиентов. Это является основой любого бизнеса, но малые компании зачастую не имеют ни ресурсов, ни средств для качественного развития этих направлений.
ВУЗ-банк и его партнёры готовы оказать предпринимателям консалтинговую помощь – помочь, подсказать, обучить. И предоставить площадку для общения с людьми, которые разделяют те же ценности.
Сегодня в банке действуют две программы – Клуб «Лайф Бизнес» и Клуб «Лайф Премиум». Они постоянно наполняется новыми услугами, а менеджеры банка обучаются новым компетенциям, исходя из запросов предпринимателей. Так, в ближайшее время планируется запуск сервиса Финансовая диагностика бизнеса. Он полезен всем компаниям, но особенно востребован в ситуациях, когда предприятие получает в банках отказ в кредите. Анализ бизнес-процессов подскажет, как повысить эффективность и сделать доступным для себя банковское финансирование.
Помимо всех перечисленных опций, участники Клуба получают LifePad – это сервис на базе планшетного устройства, где предустановлены десятки полезных мобильных приложений, удобных для расчётных операций и быстрой онлайн-связи с банком.
Для Клубных клиентов действуют скидки на классические банковские продукты, а также на страховки (страхование имущества юрлиц, объектов, перевозок, профессиональной ответственности), которые банк предлагает через своих партнеров – страховые компании.
Наш гость ответит на все Ваши вопросы про современный банкинг для малого и среднего бизнеса, а также по другим интересующим темам. Юлия Ягнятинская руководит департаментом МСБ ВУЗ-банка с 2010 года, до этого работала в должности управляющего офисами и регионального директора, а начинала свою карьеру с позиции специалиста по работе с клиентами, пройдя таким образом путь от рядового менеджера до руководителя департамента.
Юлия, добрый день. Сказываются ли введенные санкции на работе Вашего банка?
Автор: Надежда
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Надежда, добрый день! Непосредственно на себе мы не ощущаем их влияния. Но сталкиваемся с тем, что наши клиенты опосредовано попадают под санкции. С проблемами столкнулся малый и средний бизнес, который сотрудничал с зарубежными поставщиками и ещё не переориентировался на работу с отечественными компаниями.
Мы всегда стремимся к персонализированному предложению, поэтому в таком случае клиенту предлагаем оптимизацию кредита ставка может быть снижена. В рамках услуги Провайдер ищем новых контрагентов-поставщиков из нашей клиентской базы и оказываем бизнесу консультационную поддержку.
Здравствуйте, вопрос не по адресу, но тем не менее. Ваш банк уже второй раз "подставляет" меня, подключая абсолютно ненужную мне услугу 3D secure. Причем делается это без моего участия: в субботу утром мне приходит "радостное" смс о подключении услуги, а для консультации указан телефон, который в выходные не отвечает. А так как многие платежные системы не умеют работать с этой услугой, я остаюсь без возможности пользоваться своей картой до понедельника.
Первый раз после 20 минут общения с вашими специалистами (а меня переводили от одного специалиста к другому раз 5 и каждый раз я вынужден был с самого начала объяснять проблему) мне удалось отключить эту дрянь. Я даже попросил отключить её навсегда так, чтобы даже включить нельзя было! Но прошел год... и опять утром в субботу подарок.
Автор: Юрий
Автор :Ответ :Добрый день! Спасибо вам за обратную связь. Действительно, услуга 3D Secure автоматически и бесплатно подключается всем владельцам банковских карт ВУЗ-банка. Технология позволяет клиентам при оплате покупок в интернете подтверждать каждую операцию уникальным кодом, полученным на мобильный телефон. Это обеспечивает дополнительную защиту платежей. И делается в целях обеспечения безопасности денежных средств клиентов.
Не так много российских банков в принципе поддерживают эту технологию. Как мне пояснили коллеги из Управления банковских карт и дистанционного обслуживания, в большинстве случаев никаких проблем с оплатой не происходит. Тем не менее, они могут возникать на непроверенных сайтах, в связи с неактуальными данными карты или из-за технических сбоев со стороны мобильных операторов.
Банк совместно с платежными системами ведет постоянную работу по выявлению таких случаев, чтобы устранить проблемы. Кстати, Центр телефонного обслуживания клиентов 378-78-78 работает круглосуточно и без выходных.
Рекомендуем всё-таки не отключать услугу 3D Secure. Если же вы приняли окончательно решение, то я помогу отключить вам её НАВСЕГДА. Напишите, пожалуйста, свое имя и контактный телефон личным сообщением на эл. почту t.ermolaeva@vuzbank.ru.
Пользуюсь вашим банком уже лет 5-7, даже зарплатный проект выбрал у вас. Но теперь собираюсь и сам уйти и проект перевести в другой более вменяемый банк.
Автор :Тимур
Ответ :Тимур, добрый день! Я всегда с большой охотой принимаю обратную связь и постоянно провожу клиентские встречи во всех регионах присутствия ВУЗ-банка, потому что слова клиентов это главный наш источник изменений к лучшему. Но, к сожалению, я не могу это сделать. И в том числе не могу помочь вам получить от банка то, что вы хотите, и обеспечить должный уровень комфорта в обслуживании без конкретики. В чем проявляется невменяемость? То, что вы являетесь клиентом нашего банка на протяжении нескольких лет, говорит о том, что вам есть, что нам что сказать. И я хочу сказать вам спасибо за доверие! И буду благодарна, если вы свяжитесь со мной по электронной почте yy@vuzbank.ru. Напишите свой телефон, и я вам перезвоню. Думаю, что я и ВУЗ-банк ещё будут вам полезны!
Здравствуйте. Юлия, подскажите, чем мотивирован Ваш менеджер, чтобы решать все мои проблемы в бизнесе? И второй вопрос: я являюсь клиентом вашего банка и столкнулась с проблемой "текучки кадров", с чем она связана?
Автор :Виктория Леонидовна
Ответ :Здравствуйте! Виктория Леонидовна, вы абсолютно верно подметили, что менеджеры ВУЗ-банка ориентированы на то, чтобы улучшить качество жизни предпринимателя и помочь ему заработать больше. Наша стратегия подразумевает банкинг, который основан на принципах выявления потребностей. Согласитесь, только продажи по потребностям могут быть ценными и только тогда клиент обратится к нам снова. Поэтому в своих отделениях мы активно боремся с навязыванием услуг. И стараемся выстроить такую систему мотивации, которая завязана не на количестве продаж, а на решение задач клиентов, на качественной работе с клиентской базой.
Что касается компетенции сотрудников (того, как они могут помогать решать задачи бизнеса клиента), то в банке сегодня действует большой проект по обучению персональных менеджеров, в который вкладывается много сил и средств. Для понимания, персональные менеджеры - это в хорошем смысле банковские универсалы, они сочетают в себе многие компетенции, и постоянно приобретают новые знания, в частности, по финансовой диагностике бизнес-процессов компании. Разумеется, в работе им помогают технологии, современные каналы связи и дистанционного обслуживания, услуги наших партнёров.
Мы часто говорим о том, что наша формула счастья: счастливый сотрудник счастливый клиент. И я искренне убеждена в том, что она работает. Для нас важно, чтобы сотрудник разделял ключевые ценности ВУЗ-банка и Финансовой Группы Лайф .
Из этого вытекает ответ на ваш второй вопрос. Люди, которые не нацелены на самостоятельное принятие решений, на то, чтобы быть готовым сделать для клиента больше, чем заложено в стандартах классического банковского обслуживания, которые не могут выстраивать отношения (а это главное при выявлении потребностей и партнерском сотрудничестве), не могут полноценно адаптироваться в коллективе и чувствуют себя не в своей тарелке. Это нормальный процесс, который доказывает, что раз кто-то не принимает нашу культуру, значит, культура действительно сформирована.
Юлия, здравствуйте, я слышал, что ваш банк оказывает поддержку малому бизнесу. Скажите, а каким образом можно попасть под вашу поддержку ?
Автор: Андрей
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Андрей, в целом Вы правы. Вся работа ВУЗ-банк под брендом ЛайфБизнес направлена на поддержку малого и среднего бизнеса региона. И ВУЗ-банк в этом плане один из ключевых игроков на банковском рынке Свердловской области, чье значение как регионального банка велико, так как мы активно работаем с сегментом местного микробизнеса и ИП.
Единственное, нужно понимать, о какой именно поддержке идет речь кредитной, консультационной. В целом, открыв, к примеру, расчетный счет в ВУЗ-банке, вы уже получаете доступ к целому ряду полезных услуг. Вы можете подключить эквайринг, получить в свое распоряжении LifePad сервис на базе планшета с множеством предустановленных мобильных приложений, нужных и важных в ведении бизнеса. Вы получаете возможность участвовать в обучающих семинарах банка на актуальные темы и в мероприятиях, где собираются другие наши клиенты, и можете находить новых партнеров и контрагентов. Это тоже поддержка.
В общем, говорить о сервисах ВУЗ-банка я могу бесконечно )) Свяжитесь, пожалуйста, со мной по электронной почте yy@vuzbank.ru. И я вам гарантирую консультацию по интересующему вас вопросу.
Юлия, приветствую. Заметил, что у Вас нет ипотечных кредитов. Есть ли они в планах?
Автор: Дмитрий
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Дмитрий, мы можем предоставить ипотечный кредит через банк-партнёр. Что касается собственных программ ипотечного кредитования для физических лиц, то мы сознательно ушли с этого рынка. Есть банки, узко специализирующиеся на ипотечном кредитовании, и они могут предложить более выгодную ставку по этому продукту. Наша ниша это потребительские кредиты, в том числе на крупные суммы, которые можно использовать для покупки недвижимости, если собственных средств не хватает.
В линейке кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса у нас есть коммерческая ипотека, позволяющая предпринимателям приобретать объекты недвижимости под офисы и складские помещения. Спасибо вам за внимание и интерес!
Может ли банк предложить гарантии оферты? Какие вообще есть гарантии у банка, и в чем их преимущества?
Автор: Дмитрий
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Дмитрий, добрый день! Да, ВУЗ-банк предлагает следующие виды банковских гарантий тендерные гарантии (для участия в тендерах на госзакупки), гарантии исполнения контракта (оферты), гарантии платежа, возврата аванса, а также гарантии ускоренного возврата НДС в пользу налоговых органов. Исходя из запросов предпринимателей, мы постарались максимально упростить порядок рассмотрения заявок. Сегодня ВУЗ-банк оформляет банковские гарантии в срок от 1 до 3 дней. Тендерные банковские гарантии и гарантии исполнения контракта мы предоставляем и без залога на суммы до 3 млн. рублей.
Банковские гарантии ВУЗ-банка включаются в Реестр банковских гарантий единой информационной системы госзакупок (прим. www.zakupki.gov.ru ). Информация о выданных гарантиях размещается на главном портале закупок в течение одного рабочего дня - это позволяет оперативно информировать государственного заказчика о факте получения банковской гарантии.
По объемам выданных банковских гарантий ВУЗ-банк входит в топ-5 банков региона.
Если я не в полной мере ответила на ваш вопрос, пишите мне на электронную почту yy@vuzbank.ru. Или вы всегда можете обратиться к моим коллегам специалистам центра телефонного обслуживания по номеру 8 800 100 10 20. Спасибо за интерес!
Как можно записаться в ваш клуб и поучаствовать в семинарах и тренингах?
Автор: Маргарита
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Маргарита, добрый день! Участники Клуба наши клиенты. Персональный менеджер делает клиенту предложение о вступлении в Клуб. Программа Клуба выбирается в зависимости от потребностей бизнеса, каждая из них обладает уникальным набором опций, и полезные семинары являются одной из самых востребованных.
Например, для нашего центрального офиса в Екатеринбурге стали традицией бизнес-завтраки, которые проходят каждую среду. Если у вас есть интерес, Маргарита, вы всегда можете связаться лично с руководителем офиса Натальей Горенко по электронной почте N.Gorenko@vuzbank.ru. Она расскажет вам все подробности и пригласит на мероприятие.
Сколько стоят ваши клубные карты?
Автор: Дмитрий
Город: Первоуральск
Автор :Ответ :Дмитрий, всё зависит от того, что вам необходимо от банка в части развития своего бизнеса. Это и определит выбор клубной карты Лайф Бизнес или Лайф Премиум, а также наполнение программы
Клубная система широкая. Всё зависит от того, что необходимо от банка в части развития бизнеса. Тренинги. Стоимость клубной карты Лайф Бизнес 700 рублей в месяц. Надо понимать, что плата ежемесячная. Для клиента это возможность в любой момент отказаться от услуги, если сервис его не устраивает и если он не видит в ней ценности. Также клиент может перейти к другому персональному менеджеру мы понимаем, как важно работать с человеком, взаимодействовать с которым комфортно и у которого с клиентом есть общие интересы. Это всегда способствует качественному партнерству, если двум людям есть что обсудить. Для нас то, что вы как клиент можете в любой момент отказаться от участия в Клубе, является такой лакмусовой бумажкой способом оценить свою работу и не расслабляться, а постоянно совершенствоваться и искать новые интересные фишки.
Поступали ли предложения о выкупе контрольного пакета акций вашего банка от крупных банков или корпораций?
Автор: Александр
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Александр, добрый день! ВУЗ-банк с 2003 года входит в крупный банковский холдинг Финансовую группу Лайф. Сегодня в банках Группы обслуживают более 200 тысяч предпринимателей и почти 4 миллиона частных клиентов. Опорный банк группы Пробизнесбанк. Поэтому мы уже часть крупной структуры, и её поддержка обеспечивает нас и наших клиентов дополнительными гарантиями стабильности и надёжности, а также позволяет предлагать такие технологические сервисы, которые не под силу реализовать обычному региональному банку. Сегодня системы интернет-банкинга Группы Лайф входят в число самых функциональных и безопасных в России. Кроме того, мы предлагаем предпринимателям уникальный продукт мобильного эквайринга LifePay. А высокотехнологичному сервису LifePad, как и нашей системе клиентских клубов, нет аналогов в России.
Какие услуги или возможности откроются для ваших корпоративных клиентов в будущем?
Автор: Анастасия
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Анастасия, мы будем развивать наши программы Клубных карт, делать их более гибкими и оптимизировать под потребности клиентов. Будет много новых интересных услуг, часть из которых я уже озвучила и которые сейчас на стадии запуска. Речь идет, в частности, о мониторинге качества сервиса и мониторинге качества привлечения клиентов (продаж). У предпринимателей в большинстве нет ни времени, ни сил заниматься качественным развитием этих направлений обучать продавцов, правильно раскладывать товар, создавать нужную атмосферу, придумывать для своих клиентов привлекательные акции. А это в свою очередь залог успешного бизнеса.
Также мы продолжаем развивать и оптимизировать линейку услуг классического банкинга кредитование и тарифные планы расчетного обслуживания.
Подскажите, пожалуйста, почему при повышении курса доллара и евро процентные ставки в банках по вкладам в рублях не растут?
Автор: Александр
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Александр, добрый день! Стоимость вкладов зависит от стоимости внутренних заимствований. Также на неё влияет снижение ликвидности у банков и конкуренция на рынке вкладов. Доллар и евро это внешние валюты, и прямой корреляции тут нет.
Юлия, планируется ли расширить нахождение банка в регионе, в стране? Какая территория в планах?
Автор: Мария
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Спасибо за вопрос, Мария. Мы сознательно концентрируем свою деятельность в Уральском федеральном округе. Сосредоточенность на одной территории позволяет нам лучше знать своего клиента, подбирать индивидуальный подход к каждому, работать быстро и эффективно.
Мы постоянно оптимизируем филиальную сеть присутствия ВУЗ-банка, и стараемся предлагать свои услуги на тех рынках, где это особенно востребовано. Безусловно, в планах есть освоение новых городов, и все они находятся в УрФО.
Юлия, на прошлой неделе в Екатеринбурге ходили негативные слухи о местных банках, якобы у них отберут лицензию. Слышал, что банкиры уже прозвали эту панику чёрным четвергом. Как вы пережили это?
Автор: Эдуард
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Добрый день, Эдуард. Действительно клиенты почти всех местных банков Екатеринбурга подверглись влиянию ложной информационной атаки. Люди получали смс-ки, звонки, а также читали сообщения на форумах и в социальных сетях с недостоверным содержанием. В четверг вечером Центробанк и Правительство Свердловской области опроверг все слухи, о чем вы могли прочитать в местных СМИ. Никаких претензий к банкам и никаких официальных причин для волнения нет.
Мы постарались максимально быстро мобилизоваться. В первую очередь, меры были направлены на живую работу с клиентами. Основную волну приняли на себя сотрудники фронт-офиса и центра телефонного обслуживания. Они отвечали на все вопросы, консультировали клиентов, чье беспокойство за свои деньги тоже можно понять.
Сейчас мы активизировались во всех регионах в плане проведения клиентских встреч. Встречи клиентов с топ-менеджерами банка мы проводим на регулярной основе для обсуждения важных тем и получения обратной связи, но сейчас потребность в этом как никогда высока. Когда клиенты говорили - Я вышел со встречи с уверенностью в будущем - это для нас было лучшим свидетельством, что ситуация вернулась в прежнее спокойное русло.
Я, как и любой сотрудник ВУЗ-банка, всегда готовы ответить на все ваши вопросы и предоставить любую информацию по нашему банку. Ждём в наших офисах!
Юлия, что за концерт проводит Финансовая Группа Лайф 28 сентября? И по какому поводу? Мне как клиенту вручили билет.
Автор: Саша
Город: Екатеринбург
Автор :Ответ :Добрый день, Саша! Да, 28 сентября мы провели грандиозное событие с выступлением известных исполнителей певицы Елки и легендарной группы Мумий Тролль. В нем приняли участие не только жители Екатеринбурга и Свердловской области. На концерт приехали многие наши клиенты из Тюмени, Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Верхней Салды, даже из Нижневартовска. Праздник мы посвятили запуску в этом году ВУЗ-банком и Группой Лайф ряда новых и совершенно уникальных финансовых сервисов. Это персональное финансовое консультирование, Клубные карты и LifePad. Кроме того, мы хотели сказать клиентам Спасибо! и дать им возможность отдохнуть, расслабиться и хорошо провести воскресный вечер. Не секрет, что последние недели клиенты банков, уральцы, жили в напряжении, все уже устали от слухов и плохих новостей! Мы постарались создать приятную атмосферу и подарить настоящий, яркий праздник с грандиозными музыкальными выступлениями. Думаю, что равнодушных не осталось.