Художественное сообщество Екатеринбурга раскритиковало букву "Е" Артемия Лебедева, назвав представленный логотип провокацией.
– Честно говоря, я не вижу предмета разговора о дизайне. Данный объект – это предмет провокации, за который мы должны сказать "спасибо" Лебедеву. Благодаря этому троллингу мы теперь имеем возможность детально обсудить проблему айдентики города, – отметил профессор УрГАХА Леонид Салмин. – Нарисовать букв можно много, вопрос в том, "прирастёт" или нет. Что касается этой буквы, то у этого знака нет будущего.
Коллегу поддержал и Эдуард Кубенский, президент Фонда архитектуры и дизайна.
– Я соглашусь с тем, что знак отображает только прошлое. Это Екатеринбург дореволюционный, – отметил Кубенский. – Конечно, приятно, что такой крупный российский дизайнер обратил внимание на наш город, но мне как жителю и дизайнеру тоже хочется что-то предложить, и я считаю, что должен быть конкурс.
Эксперты высказали мнение, что в работе Лебедева нет смысла. По словам директора музея ИЗО Никиты Корытина, это "бездумная символика".
Против логотипа Артемия Лебедева высказались и екатеринбургские художники, с которыми пообщался E1.RU. Известный автор многих уличных проектов Слава ПТРК признался, что ожидал от работы московского дизайнера чего-то более смелого.
– Обидно, конечно. Я ожидал чего-то более современного и модернового, смелого. А тут вензеля кривые, – рассказал E1.RU Слава ПТРК. – Все напирают на конструктивизм. Но, честно говоря, я столько всего вижу в Екатеринбурге, что хотелось бы переделать, что сложно на чём-то одном хорошем сосредоточиться. Может быть, поэтому решили обратиться к прошлому. Можно же взять за основу дух нашего, будь он неладен, конструктивизма, белой башни, цирка и так далее, и развить эту тему. Нужно погулять по городу, пожить в нём. Почувствовать его дух.
Своё представление о том, каким должен быть логотип, у молодого художника тоже есть.
– Дух Екатеринбурга, его жителей, молодого поколения, совсем другой. Нам эти вензеля заваливающиеся нафиг не сдались, – объясняет Слава ПТРК. – Нам нужно что-то простое и универсальное, что задало бы тон городу, чтобы с таким логотипом было стыдно ходить весной и осенью по колено в грязи и круглый год наблюдать архитектурный треш из стекла и бетона навроде "Гринвича".
По словам экспертов, дизайнерское сообщество Екатеринбурга готово разработать логотип, однако не бесплатно. Обсуждать что-то конкретное можно будет, только когда появится заказчик, например государство.
– Лебедев разозлил местных дизайнеров, поэтому, думаю, что в следующем году логотип будет, – отметил Фатеев.
Пока каких-то конкретных вариантов для логотипа художники и дизайнеры не привели. Они сошлись на том, что найти нужный символ города будет очень сложно. Вариант удачного логотипа, который использовался в XVIII веке, привёл Евгений Бурденков, старший научный сотрудник музея истории Екатеринбурга. Им тогда было водяное колесо святой Екатерины.
– Тогда Екатеринбург был городом водяных колёс. Этот логотип отражал развитие города. Это ёмкий символ. К сожалению, для Екатеринбурга нынешнего найти такой же подходящий символ, по-моему, невозможно.
Придумать свой логотип сегодня могли и жители города. В центре Екатеринбурга активисты интересовались мнением горожан по поводу работы Лебедева, и в случае неодобрения те могли предложить свой вариант.
– Большинство опрошенных высказались против логотипа Лебедева, – рассказал активист Станислав Масоров.
Поддержал Лебедева Дмитрий Москвин, научный сотрудник Института философии и права УрО РАН. По словам специалиста, предложенная Лебедевым буква "Е" отсылает к знакомым образам, а это позволит ассоциировать данный логотип именно с Екатеринбургом.
Напомним, известный московский дизайнер Артемий Лебедев разработал логотип и фирменный стиль Екатеринбурга. Работу Артемий представил на своём сайте, после чего сразу же началось активное обсуждение эскизов. В основе его работы – буква "Е" и смысловая авторская "трактовка" известного творца.
– Екатеринбург, основанный как крепость на реке Исеть, известен с 1723 года и назван в честь императрицы Екатерины I. Сегодня город признаётся одним из наиболее привлекательных в России для ведения бизнеса и построения успешной карьеры. Спустя 291 год после основания город получил собственный логотип, – помпезно представляет своё творение Лебедев.
Лебедев объясняет превалирование зелёного цвета тем, что изумруд и малахит – это две главные уральские драгоценности.
Е1.RU объявил конкурс на лучший логотип Екатеринбурга, созданный руками горожан. Мы ждём ваши рисунки до 12:00 пятницы, 5 декабря. Рисуйте логотип, отправляйте нам на news@corp.e1.ru с темой письма "Конкурс". Призы лучшим участникам – билеты в кино, на спортивный матч, на концерт (на ваш выбор).