Согласно итогам голосования на сайте администрации Екатеринбурга, большинство горожан высказались против строительства подземных пешеходных переходов. Корреспонденты Е1.RU вышли на перекрёсток Ленина – Московская, чтобы выяснить у пешеходов, действительно ли им больше нравится переходить дорогу по зебре.
Однако большинство из тех, кто встретился нам на пути, заявили, что переходить дорогу по земле им неудобно, поэтому они поддерживают строительство подземного перехода.
– Здесь огромный перекрёсток и интенсивное движение, поэтому я за подземный переход для пешеходов. Чтобы перейти дорогу, приходится долго ждать зелёный сигнал светофора. Я очень спешу, меня дома ждёт ребёнок, но мне сейчас приходится стоять и ждать. Если бы был подземный переход, я бы уже давно перешла дорогу, – рассказала Е1.RU Светлана Лымарь.
Несколько пешеходов высказались против стройки.
– Мне с палочкой будет сложно переходить дорогу под землёй, я вообще стараюсь не пользоваться подземными переходами. Мне удобнее переходить дорогу по земле, – отметила Татьяна Михайловна.
Кто-то даже предложил другой вариант: отправить автомобилистов под землю.
Мы также спросили сотрудника ГИБДД, который работает на перекрёстке Ленина – Московская. По словам капитана Андрея Блинова, в день инспектор здесь ловит 5-6 нарушителей – тех, кто перебегает на "красный".
– Часто перебегают на красный сигнал. Если человек раньше не попадался, мы делаем предупреждение, но чаще выписываем штраф, который составляет 500 рублей.
Как ранее писал E1.RU, онлайн-голосование про спорные переходы для жителей Екатеринбурга стартовало на сайте мэрии 7 июля. В мэрии заявили, что горожане сами должны решить, нужен ли на перекрёстке Ленина – Московская подземный пешеходный переход. Как говорил глава администрации Александр Якоб, строительство подземных переходов планировалось при строительстве второй ветки метрополитена. Но так как Екатеринбург не выиграл ЭКСПО, то строительство метро осталось под вопросом. А между тем есть мнение, что пешеходные переходы позволят сократить заторы на перекрёстке всего на 15%.
Напомним, вопрос с подземными пешеходными переходами ещё в начале лета казался совершенно однозначным: в конце июня движение на перекрёстке Ленина – Московской должны были ограничить и начать работы. Однако буквально за пару дней до часа икс чиновники администрации внезапно изменили решение и отменили стройку года. Впрочем, новые светофоры и дорожные знаки, которые установили на время объезда, пока никто не убрал.
Однако в вопрос строительства вмешалась ГИБДД Свердловской области. Юрий Дёмин заявил, что этот перекрёсток аварийно опасен, и он лично будет добиваться строительства там подземных пешеходных переходов.
Подземный переход, а точнее его строительство, разделил город на два лагеря: тех, кто выступает за реализацию проекта, и тех, кто против. За наземный пешеходный переход, например, выступили инвалиды-колясочники. А за подземные переходы – автомобилисты в лице автоэксперта Дмитрия Ларионова.
Миллионы, предназначенные на подземные переходы, в случае отказа от стройки мэрия готова пустить на строительство моста через Исеть.