Пользователи соцсетей негодуют – стилистику логотипа Екатеринбурга скопировали организаторы гастрономического фестиваля Ural Food Fest.
"Смотрим на логотип. Найди десять отличий логотипа компании "Реста Менеджмент" и нового лого Екатеринбурга. Чё за дурдом блин? Дизайнер решил продать два написания и содрать в два раза больше бабла? Во, голову дурят нам. Ещё типа кто-то что-то выбирал, оказывается", – написала у себя на странице одна из пользователей сети "ВКонтакте".
И действительно, если взглянуть на два логотипа, то даже не дизайнер заметит их схожесть. Между тем в сообществе Made in Ural, где придумали логотип Екатеринбурга, не видят ничего страшного в том, что лого города клонируют.
– Проект Made in Ural нацелен на популяризацию Урала как региона и всего, что с этим связано. У него есть своя собственная стилистика, соответственно, интересные проекты и события, которые продвигают Урал и Екатеринбург, могут взаимодействовать и переплетаться с Made in Ural. Именно так сделали организаторы фестиваля, которые напрямую не являются авторами проекта, но стали нашими соучастниками в единой цели, одна из которых – это укрепление эмоциональной и визуальной связи между Уралом и Екатеринбургом, – пояснил представитель сообщества Made in Ural.
По их мнению, стилистика логотипа Екатеринбурга будет клонироваться и дальше. В частности, скоро должна выйти книга с уральскими рецептами, которая будет оформлена в той же манере.
– До сегодняшнего дня ни один из городов региона не присоединился к этому более сильному и масштабному бренду, как Урал. Эта ниша позиционирования города через весь регион до сегодняшнего дня свободна. Есть опасения, что можно распылиться в разные сферы, но тут всё будет зависеть от грамотного подхода к стратегии продвижения проекта и выбору объектов, – объясняют в Made in Ural.
Ещё одна претензия к авторам лого – странная разбивка названия города на три части, да к тому же подобный приём использовали и другие города.
– Разделение названия слова в логотипостроении – это обычный графический приём. Чаще всего он применяется в тех случаях, когда нейминг состоит из длинных и сложных слов. Именно таковым является слово "Екатеринбург", которое сложно увязывается в удобные графические формы и рифмы. Разбив слово на три части, мы создали некую графему, цель которой быть привлекательной, узнаваемой и удобной в использовании, – говорит E1.RU один из авторов логотипа Екатеринбурга.
При этом в Made in Ural пояснили, что разбитое на 3 части слово напоминает букву Е. Представитель сообщества также сообщил, что они никому логотипы не продают, а их структура является не коммерческой.
Напомним, победитель конкурса на создание логотипа Екатеринбурга стал известен вчера. За победу сообщество Made in Ural получило 300 тысяч рублей. Теперь это изображение будут дорабатывать и постепенно внедрять в городскую среду.
Фото: сайт организаторов конкурса; stasmarketing.com; designtagebuch.de
Видео: Made in Ural