E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

4 м/c,

зап.

727мм 84%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: урок вождения "вслепую", встреча на рельсах и свинья в багажнике

Дорожное видео недели: урок вождения "вслепую", встреча на рельсах и свинья в багажнике

Прошедшая неделя ознаменовалась сразу двумя тяжёлыми ДТП с погибшими пешеходами, причём по их вине.

На Комсомольской водитель, выезжающий со двора, не заметил ехавшего вторым рядом.

Из всех ДТП, случившихся за прошлую неделю, сразу два серьёзных происшествия попали в объективы камер: это наезды на пешеходов на трассе под Верхней Пышмой и на оживлённом перекрёстке Нижнего Тагила. В обоих случаях усматривается вина пешеходов, и вполне вероятно, что водители будут признаны невиновными.

Удивительно, но на этой неделе стих поток видеозаписей с нарушениями водителей общественного транспорта, а также со столкновениями по причинам, связанным с холодами, несмотря на ночные заморозки. Хотелось бы верить, что так будет всегда, но статистика утверждает, что это больше похоже на случайность.

Вместо них в подборку попали происшествия, причины которых – неудачные и опасные манёвры, что больше характерно для тёплого времени года. К примеру, в списке ниже – выезд на "встречку" 4-полосной дороги, проезд на "красный" и перестроение "вслепую", и все – со вполне предсказуемыми последствиями.

Кроме того, в подборку попала видеозапись падения свиньи из багажника на проезжую часть. Правда, водитель заметил пропажу и остановился.

1. Кошелёк или жизнь

Об этой аварии мы писали: пожилая женщина попала под колёса КамАЗа, причем водитель утверждал, что не заметил ее. Видео с камер наблюдения говорит в его пользу.

Как можно заметить по записи, к моменту начала движения грузовика женщина явно прошла бы гораздо дальше, если бы продолжала идти в том же направлении. Это даёт повод считать, что водитель говорит правду и женщина действительно решила выйти обратно на проезжую часть, вероятно, чтобы подобрать утерянное. Но она не имела право это делать: пешеходный светофор, расположенный на дальнем от камеры углу перекрёстка, к тому моменту успел переключить сигнал на "красный". Именно это обстоятельство способно оправдать водителя грузовика.

2. Трасса – не тротуар

Пешеходы нарушили сразу несколько требований ПДД: при движении по проезжей части они должны были двигаться навстречу автомобилям (по левому краю), а в случае наличия обочины они должны были двигаться именно по ней. Кроме того, ПДД обязывают пешеходов при движении в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости за пределами населённых пунктов иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить их видимость для водителей. Очевидно, что именно эти нарушения состоят в причинно-следственной связи с наступившими последствиями.

Что касается водителя, то в этих условиях он не имел технической возможности своевременно заметить пешехода-нарушителя, чтобы успеть затормозить. Поэтому закономерно можно предположить, что виновным в ДТП будет признан именно пешеход, водитель не получит никакого наказания, поскольку наказывать не за что, а страховая компания, в которой застрахована его ответственность, оплатит похороны.

3. Подбросили свинью

Согласно требованиям пункта 23.2 ПДД, перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Очевидно, крышка багажника оказалась недостаточно надёжным препятствием для свиньи, а это значит, что водителю следовало уделить больше внимания соблюдению требований ПДД. Кстати, мы уже писали о другом подобном происшествии, случившемся в январе. Тогда из кузова ГАЗели выпала корова. Правда, о дальнейшей судьбе животного ничего известно не было.

4. Забыл посмотреть в зеркало

Пункт 9.6 ПДД разрешает движение по попутным трамвайным путям, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, если заняты все полосы данного направления, при условии предоставления преимущества трамваям. Кроме того, если перед перекрёстком нет разметки или знаков, обозначающих направления движения по полосам, то поворот налево и разворот необходимо выполнять именно с трамвайных путей. Выезд на трамвайные пути на данном участке дороги не был запрещён, все полосы движения были заняты, а потому водитель Nexia ничего не нарушил. Водитель BMW, напротив, при перестроении обязан был убедиться в безопасности манёвра и предоставить преимущество автомобилю Nexia. Чтобы предотвратить ДТП, ему достаточно было посмотреть в зеркало и сделать правильный вывод, но почему-то он этого не сделал. Внимания заслуживает также и тот факт, что владелец регистратора, по всей видимости, не счёл нужным оставить свои контакты водителю Nexia. К сожалению, часто случается, что виновники ДТП начинают утверждать то, чего не было, чтобы избежать ответственности. Остаётся понадеяться, что потерпевшему повезло и он смог оформить ДТП правильно. А если нет – теперь у него будет повод поблагодарить автора видео за то, что он вообще решился на публикацию.

5. И без двойной сплошной понятно, что нельзя

При просмотре записи создаётся впечатление, что виновник не ожидал замедления левого ряда, а потому не успел затормозить и решил выехать на "встречку" в прямое нарушение ПДД и не убедившись в безопасности манёвра. Закономерное возмездие настигло буквально через мгновение, и очень хорошо, что обошлось без пострадавших: даже в черте города лобовые столкновения способны привести к тяжким последствиям.

6. Очередной лётчик не заметил "красный"

Видеозапись не позволяет разглядеть все предпосылки возникновения аварийной ситуации. Но, судя по всему, данное ДТП случилось по сценарию, ставшему уже классическим: поворачивающий налево сталкивается со встречным автомобилем, водитель которого выехал на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора. В таких случаях нельзя говорить об обязанности уступить дорогу встречному: такая обязанность возникает лишь в отношении участника, имеющего приоритет, а приоритета встречного не может быть, поскольку красный свет светофора полностью запрещает ему движение.

На разрешение подобных дел серьёзно влияет ответ на вопрос: в какой момент поворачивающий должен был заметить опасность для движения и существовала ли у него техническая возможность предотвратить столкновение. Если такая возможность у него была, то в ДТП будут признаны виновными оба участника.

7. Урок вождения "вслепую"

Встречный водитель, перестроившись, занял ряд, предназначенный для поворота налево, поэтому он имел полное право там находиться. А водитель, выезжающий на дорогу с прилегающей территории, обязан был уступить ему дорогу. Стоит отметить, что такая обязанность возникла бы даже в случае, если бы первый участник ехал по "встречке": подобные ДТП случаются часто, и причина тому – выезжающие со двора или со второстепенной дороги смотрят лишь в одну сторону, ошибочно полагая, что в другую смотреть не нужно.

Видео: читатели E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления