E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Дорожное видео E1.RU Дорожное видео недели: нашествие дрифтеров, опасные манёвры и минутка доброты

Дорожное видео недели: нашествие дрифтеров, опасные манёвры и минутка доброты

Традиционная субботняя подборка видеозаписей дорожных событий.

Водителю повезло, что он выжил после такого серьёзного ДТП.

Погода в очередной раз пытается взять нас измором: уже больше недели температура не поднимается выше отметки -10С. И, к сожалению, это лучшее время для любителей зимнего дрифта, которых в последнее время всё чаще можно заметить на улицах нашего города. Они получают удовольствие от того, что намеренно создают опасность для движения, называя это "управляемым" заносом. Многие из таких любителей не склонны выносить урок из происшествий, случившихся с их "коллегами" и по их вине. В нашем сегодняшнем обзоре есть примеры удачного дрифта – и не очень удачного.

Также в такую погоду становится больше аварий, случившихся из-за того, что водитель потерял управление на скользкой дороге. Не все автомобилисты обладают достаточным опытом, чтобы своевременно распознать момент возникновения аварийной ситуации и выйти из неё без потерь. Впрочем одному из героев нашей сегодняшней рубрики это всё же удалось.

Но начнём мы не с этого, а с тяжёлого ДТП, случившегося в начале недели на улице Московской.

1. Смертельный наезд

Поскольку водитель говорит, что не видел пешехода – вероятнее всего, женщина переходила дорогу справа налево по ходу движения МАЗа, и водитель не заметил её, потому что она была в "мёртвой зоне" под нижней кромкой лобового стекла. При этом она шла на зелёный сигнал светофора и в том месте, где это разрешено. Водитель же, напротив, не должен был начинать движение, не убедившись в отсутствии опасности. Зная это, можно предположить, что водитель будет признан виновным и понесёт наказание за своё нарушение. А пешеходам мы напомним, что у любого грузовика есть "мёртвая зона", расположенная непосредственно перед ним. Переходя дорогу перед грузовиком, убедитесь в том, что водитель вас видит, иначе ваша правота станет слабым утешением.

2. Добегался

Не все способны понять, что такое опасное вождение, и почувствовать тонкую грань, за пределами которой водитель уже не в состоянии контролировать движение его автомобиля в случае возникновения непредвиденных препятствий. На специализированных трассах отсутствие препятствий гарантируется организаторами, в городских же условиях это не может гарантировать никто. И не может быть никакой уверенности в том, что за поворотом вас не ждёт, к примеру, переходящий дорогу пешеход или банальная ямка, после проезда которой автомобиль станет неуправляемым.

К сожалению, не существует ни наказания за опасное вождение, ни даже определения этого понятия. Поэтому сотрудники полиции, как правило, в пределах своей компетенции лишь контролируют техническое состояние автомобилей и следят за соблюдением требований ПДД. Обычно этого контроля хватает, поскольку у типичных любителей экстремальной езды всегда найдётся какое-нибудь нарушение. Эвакуация же правомерна лишь в случаях, установленных законом, к примеру, в случае отсутствия регистрационных документов на транспортное средство.

3. Хорошая попытка, да не удалась

Хороший пример создания опасности для движения на пустом месте: в конце записи водитель первого автомобиля в колонне не справляется с заносом, и его машину разворачивает, а следующие за ним едва успевают на это отреагировать. Можно даже предположить, что участникам не удалось избежать столкновения между первой и второй машинами.

4. Пример удачного заноса...

На записи видно, как водитель относительно удачно справился с заносом, избежав серьёзных последствий. Момент возникновения опасной ситуации оказался за кадром, и остаётся лишь догадываться о причинах заноса. Непонятно также, удалось ли водителю избежать столкновения с ограждением или бордюром. Впрочем, даже если не удалось, можно считать, что он отделался малой кровью. Но водителю есть к чему стремиться: в идеале нужно уметь не только успешно выходить из таких ситуаций, но также не допускать их возникновения.

5. ... и неудачного заноса

А на этой записи можно увидеть, как водитель резким манёвром спровоцировал занос, с которым в итоге не смог справиться. Хороший пример того, как нельзя ездить, и почему. А то, что он выжил после столь сильного бокового удара в водительскую сторону – результат феноменального везения.

6. Гуськом по тротуару

Водители часто используют тротуары и обочины в качестве дополнительных полос для движения. Единственный способ оградить пешеходов от опасности в таких случаях – это физическое ограждение тротуара по всей его длине, а если это невозможно – установка столбиков, препятствующих движению автомобилей. Несколько лет назад дорожные рабочие устанавливали такие столбики, но некоторые наши читатели пишут, что их там уже нет. Видимо, самое время администрации города вновь задуматься о проблеме, а сотрудникам ГИБДД – о нарушителях.

7. Автохам на маршрутке

К сожалению, на записи не видно госномера автобуса, и потому есть вероятность, что достоверно установить личность нарушителя, проехавшего на красный сигнал светофора, не удастся. Но такая досадная оплошность – скорее исключение, нежели правило, и потому есть надежда, что с такими неравнодушными гражданами спустя какие-то 2–3 года мы сможем пользоваться общественным транспортом без необоснованного риска, которому нас подвергают некоторые водители.

8. Делай добро и уезжай!

И под занавес – обещанная минутка доброты. Добрые дела достойны уважения. Но нужно чувствовать тонкую грань между добрым делом и медвежьей услугой. Часто можно увидеть, как водители останавливаются перед пешеходным переходом, выходят из машины и переводят престарелых пешеходов за руку – не иначе как затем, чтобы можно было выложить своё же видео и похвастаться. И они при этом не думают, что остановка в 5-метровой зоне перед пешеходным переходом запрещена не зря, и они только что создали водителям ограниченную видимость других пешеходов. Также, если есть выбор – нельзя уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу в неположенном месте на многополосных дорогах, это частая причина тяжёлых ДТП.

Но, к счастью, это не про героиню ролика, ведь она остановилась как раз метрах в пяти от перехода и понятия не имела, что её снимает камера регистратора. Она – молодец.

Присылайте видеозаписи интересных дорожных событий к нам на почту news@corp.e1.ru и мы обязательно их опубликуем.

Видео: Brakeless Brand / youtube.com; Johni Bravo / youtube.com;Gromily4 / youtube.com; Алексей РОМАНОВ / youtube.com; читатели E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления