E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

облачно, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

с-з.

727мм 88%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город ГИБДД не увидела вины полицейского, который на служебной машине протаранил Opel возле Зелёной Рощи

ГИБДД не увидела вины полицейского, который на служебной машине протаранил Opel возле Зелёной Рощи

Водителю разбитого автомобиля в Госавтоинспекции посоветовали идти в суд.

Машина полиции ехала без звукового сигнала, но с включённой мигалкой.

В ГИБДД завершилась проверка по ДТП на Уктусской, где 18 ноября машина полиции, двигаясь по односторонней улице навстречу потоку, протаранила выезжавший из двора Opel Astra. Вины сотрудника Госавтоинспекции в ведомстве не нашли.

В постановлении о прекращении дела об административном производстве, которое выдали участникам аварии, отмечено, что полицейский двигался по встречной полосе с включённым световым сигналом, без звука, преследуя нарушителя.

Cогласно автотехнической экспертизе, в момент ДТП его скорость была чуть менее 18 км/ч. В заключении экспертов она названа "минимальной", а исследование того, мог ли полицейский предотвратить столкновение, как говорится в постановлении ГИБДД, "лишено смысла".

В постановлении сказано, что аварии бы не произошло, если бы все руководствовались правилами ПДД: полицейский включил звуковой сигнал и соблюдал знак "Дорога с односторонним движением". А водитель Opel Astra – обеспечил безопасную скорость – учитывая видимость и интенсивность движения. Поэтому решать вопрос о вине и компенсации ущерба полицейскому и водителю Opel предстоит в гражданском суде.

В ДТП у полицейской машины оказались разбиты передний бампер, передняя фара, решётка радиатора. А у Opel Astra – передний бампер и фара, а также левое крыло. Родственница водителя Opel Ирина уже заявила, что они готовятся к разбирательству.

– Эксперт в своём заключении отразил, что водитель Opel должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 ч.2 ПДД, то есть снизить скорость вплоть до остановки при обнаружении опасности. В заключении ничего не сказано о пункте 8.3, обязывающем водителя уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, при выезде с прилегающей территории. Поэтому можно утверждать, что водитель Opel не обязан был предполагать, что по встречному направлению кто-либо поедет, и не имел обязанности уступать таким водителям дорогу, – рассуждает автоэксперт Дмитрий Ларионов.

По его словам, водитель ВАЗа мог получить приоритет в движении, включив специальный звуковой сигнал, который можно услышать на большом расстоянии даже при условии ограниченной видимости, но он этого не сделал.

– Учитывая ограниченную видимость и тот факт, что автомобиль ВАЗ ехал по правому ряду, можно предположить, что водитель Opel не мог предотвратить ДТП даже с той небольшой скоростью, с которой он двигался. Однако в той части заключения эксперта, которая процитирована в определении об отказе, нет оценки технической возможности водителя Opel избежать столкновения, а этот вопрос является ключевым в определении виновности участников в ДТП. Вопрос о виновности теперь действительно может быть решён только в суде, и для этого водителю Opel понадобится заключение автотехнической экспертизы, которая подтвердит отсутствие у него технической возможности избежать ДТП, а также экспертизы стоимости восстановительного ремонта его автомобиля, если она ещё не была сделана по заявлению в страховую компанию ОСАГО, – заявил Ларионов.


Фото: водитель Opel.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления