E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

736мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город фоторепортаж Пионер, сбереги листок: кто в Екатеринбурге наживается на старых книгах и журналах

Пионер, сбереги листок: кто в Екатеринбурге наживается на старых книгах и журналах

Репортаж E1.RU из современного пункта приёма макулатуры

Килограмм картона в Екатеринбурге можно сдать по цене от 4 до 8 рублей

Если вы думаете, что «сбор макулатуры» остался только в книжках про пионеров, то ошибаетесь: это дело живёт и процветает и в наши дни. Правда, теперь люди чаще сдают картонные коробки да старые книги, но в объёмах не меньших, чем раньше. Посмотрев, как делают нефть из пластика, добывают ртуть из лампочек и собирают пластик, мы решили выяснить, кто и как «наживается» на старых газетах.

В год в Свердловской области заготавливается порядка 50 тысяч тонн макулатуры, рассказал E1.RU Александр Таганкин, гендиректор компании «Уралвторма» — старейшего (работает с 1934 года) в регионе предприятия по сбору и переработке этого вторсырья. У компании в городе 20 приёмных пунктов, куда люди приносят книги, журналы, газеты, картонные коробки. Плюс многие организации напрямую передают бумажные отходы — архивные документы, например.

Выручить за килограмм макулатуры в приёмном пункте можно 3 рубля. «Это очень хорошая цена», — подчёркивает Таганкин.

— В основном макулатуру несут школьники, малоимущие, пенсионеры, — рассказывает он. — И книги приносят, иногда их библиотеки сдают.

Из макулатуры сама «Уралвторма» делает туалетную бумагу, остальное продаёт предприятиям, которые перерабатывают её в гипсоволокнистые плиты (используются в отделке помещений), салфетки, упаковку для яиц, картон.

Но «Уралвторма», занимающаяся сбором только макулатуры, — исключение на этом рынке, говорят другие его участники. В основном этот бизнес «диверсифицирован» — принимают и бумагу, и бутылки, и банки, и плёнку.

Екатеринбуржец Пётр Викторович, попросивший не «сдавать» его фамилию, занимается приёмом вторсырья уже 20 лет. Говорит, что в городе у него 150 пунктов, мы приехали на один из них на Вторчермете. Уже на входе встретили «клиента» — мужчину лет сорока (хотя возраст определить сложно), который представился Гришей. Он принес спортивную сумку смятых алюминиевых банок. На вопрос, как часто промышляет этим, Гриша отвечает меланхолично: «Как судьба-злодейка заставит».

— На булку хлеба хватит сегодня, — комментирует он, пока приёмщик пересчитывает банки. Хотя все, конечно, понимают, что покупать Гриша будет не хлеб. — Вот целую сумку принёс. Полчаса собирал всего. Места знать особо не надо — проходи все урны, да и всё, но только пораньше утром надо встать, а то «бизнесменов» таких много как я, конкурентов. Но собирать банки зимой неудобно, летом больше получается.

Выручка Гриши — 28 рублей 70 копеек.

За ворох банок приёмщик дал Грише 28 рублей 70 копеек
В пункте приёма на Вторчермете берут и бутылки, и бумагу. Среди клиентов много бездомных, для них три раза в неделю благотворительные организации привозят сюда горячие обеды
Раньше было три вида стеклянной бутылки: «чебурашка», «вино» и «водка», вспоминает Пётр Викторович. Сейчас — не меньше десятка

— Только одну бумагу принимать нерентабельно, — рассказывает Пётр Викторович. — Мы принимаем пластиковую и стеклянную бутылку, банки, плёнку. А в девяностые начинали со стекла. Пластиковые бутылки я первый в городе стал принимать ещё в 2000 году, баночку — в 1999-м, тогда за месяц порядка 20 тысяч долларов зарабатывал. Сейчас такого нет.

Пётр Викторович принимает картон и бумагу по 3 рубля, а сдаёт по 7. Говорит, что цена плавающая, бывало и по 40 копеек принимал, а когда-то и по 9 рублей:

— Газет сейчас меньше стало, раньше-то по ящикам их распихивали, а сейчас этого нет. Сдают библиотеки домашние, смена поколений идет, молодняк освобождает, например, квартиру после бабушки — тащат всё целиком. Из области, бывает, привозят школьные, сельские библиотеки.

Картон в пункте приёма на Вторчермете берут по 3 рубля
На складе — «лёгкий» беспорядок. «Только перед вашим приходом всё увезли», — говорит хозяин пункта

Кстати, пластиковые бутылки, которые горожане кидают в специальные сетки-контейнеры, откуда потом их отдают на переработку, чтобы сделать, например, ограду или скамейки, Пётр Викторович принимает за деньги. Одна штука — 30 копеек.

— У нас бабушки есть, которые в день до 500 рублей зарабатывают спокойно. А старичок один модненький, вот он насобирал, насдавал бутылок-банок, а у него загранпаспорт есть, накопил на билет и погнал в Таиланд. Там то же самое — отдыхает, одновременно собирает с пляжа банки и сдаёт. Каждый год так делает, — то ли правду, то ли байку рассказывает Пётр Викторович.

Из пунктов приёма вторсырье идёт на сортировку и переработку.

— На пресс-линию картон и макулатура выгружаются по отдельности, получается брикет весом примерно 350–400 килограмм, — рассказал руководитель компании «Апрель» Геннадий Яковлев. — Мы килограмм макулатуры принимаем по 4–5 рублей, картон — до 8 рублей, зависит от того, прессованный он или нет.

Это уже пресс-линия компании «Апрель». Картон и бумага по отдельности по транспортёру уходят в пресс-машину
Оттуда выходят вот такие брикеты весом по 400 кило. Их отправляют на переработку
Геннадий Яковлев показывает «линию сортировки» в огромном ангаре-складе
«На макулатуру» часто сдают старые книги
Организации машинами привозят документацию, больше всего — в конце года

На склад на окраине Уралмаша обычные горожане забредают редко, в основном привозят большие объёмы с тех же пунктов приёма или предприятий.

— На сортировке у нас сотрудники вручную делят макулатуру на три позиции: белая бумага (документы), газеты и книги-журналы, — говорит он. — Сдаём их разным предприятиям, кто-то делает туалетную бумагу, кто-то — утеплитель из газет, картон берут в основном целлюлозно-бумажные комбинаты и делают из него снова картон.

Макулатурой заниматься сейчас выгодно, считает Александр Таганкин. Это хорошо иллюстрирует тот факт, что сейчас даже запрещено продавать её за границу. Согласно постановлению правительства, с 18 декабря прошлого года по 18 апреля этого установлен «временный запрет на вывоз из России регенерируемых бумаги и картона (макулатуры и отходов), которые являются существенно важными для внутреннего рынка товарами». Но, кстати, нашу свердловскую макулатуру почти всю везут на переработку в другие регионы — Башкирию, Татарстан, Челябинскую область, Пермь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления