Координатор движения "Доступная среда всем" Ольга Небесная пожаловалась на соцтакси Екатеринбурга. Ревизорро на коляске написала на своей страничке в Facebook пост о том, как замёрзла в машине для людей с ограниченными возможностями. Приводим его полностью:
"Вчера в -26 °С ездила по делам. Зима не балует, а микроавтобусы нашего соцтакси были приобретены абсолютно не для зимы и не для перевозки людей. Они были приобретены для перевозки инвалидов-колясочников. Грузовые машинки оборудовали подъёмниками, поставили сиденья и всё. Людей с больными позвоночниками возят, как мешки с картошкой, нет амортизации. К тому же грузовые микроавтобусы не обогревают салон.
Руководитель общественной организации инвалидов "Опора" Холодилин А. И. судился год с хозяевами соцтакси. Что-то всё-таки поставили, но по принципу "да отвяжитесь вы". В салоне температура улицы! Город не деревня, в пробки добираемся часами. Для людей с нарушенным кровообращением это жесть! К тому же руководители соцтакси умело создают для инвалидов-колясочников ситуацию постоянной нехватки машин с подъёмниками, выпуская на линию лишь одну в день.
Тот же Холодилин добился, чтобы один из Citroen-парка соцтакси оборудовали подъёмником, то есть из трёх машин есть тёплая! Но рачительные руководители, бывшие армейские отставники, относятся к инвалидам-колясочникам, как с солдатам-срочникам – закаляют в холодных условиях. Недовольны – накажем, вообще машины не будет. Хотелось бы узнать, для кого берегут и кого возят в Citroen? Не нас точно! Год назад в Минсоцполитики нам клятвенно пообещали, что у инвалидов-колясочников проблем с соцтакси не будет. Но по-тихому опять службу соцтакси превратили в свою собственную вотчину, лишив нас вечерних, воскресных выездов в те же соцобъекты культуры, групповых выездов на наши мероприятия. Сейчас вернулась из Дворца молодёжи и просто плачу (вою) от того, что не могу восстановить кровообращение в ногах и от страха за последствия этой холодотерапии от руководства соцтакси. А ведь с утра попросила тёплую машину... Да, ездим мы не "за Христа ради", оплачиваем, и правительство области оплачивает эту контору, забывшую, что они имеют работу, потому что есть мы – инвалиды".
В службе социального такси Е1.RU рассказали, что у них в парке 21 машина, в каждой изготовителем предусмотрена печка, но она находится рядом с водителем. В большие Peugeot Boxer по просьбе инвалидов устанавливали дополнительные печки в салон, где ездят пассажиры, сказал он.
– Инвалиды нам жаловались. Мы, что возможно, сделали. В прошлом году в две большие машины поставили дополнительные печки. Одна такая стоит 50 тысяч рублей. На все машины где столько денег возьмёшь? – рассказал Е1.RU руководитель службы социального такси Николай Косиченко. – Да и вообще, смотрите: когда вытаскивают подъёмник, чтобы посадить человека, открываются двери. Вместе с пассажиром в салон заходит и холод. Мы даже проводили испытание: если ехать на большое расстояние, то салон нагревается. А если мы везём на небольшое расстояние – по городу, то машина не успевает нагреться. Объясняешь им – всё равно просят сделать.
Косиченко также уточнил, что Citroen, о котором написала Ольга Небесная, используют для инвалидов на костылях, для колясочников он не предназначен.
Напомним, год назад Ольга Небесная вместе с Е1.RU тестировала общественный транспорт Екатеринбурга. Если в низкопольные автобус и трамвай она смогла попасть, то в скоростную "Ласточку" её поднять не смогли из-за отсутствия подъёмников.
Видео: Руслан ШАРАФУТДИНОВ / Е1.RU