E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +1

5 м/c,

зап.

724мм 85%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город Неизвестный Свердловск Реконструкция Макаровского моста Запомните его таким: история приговорённого к реконструкции Макаровского моста в 20 фотографиях

Запомните его таким: история приговорённого к реконструкции Макаровского моста в 20 фотографиях

Вспоминаем, как строили и перестраивали самый длинный мост через Исеть.

Бетонным Макаровский мост стал в 1959 году.

Этим летом в Екатеринбурге приступят к реконструкции Макаровского моста. Уже в июне его на треть закроют для проезда, а осенью разберут.

Как рассказал Е1.RU научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга Евгений Бурденков, это не первая реконструкция моста по улице Челюскинцев.

– Острая необходимость в этом мосту появилась в 1878 году, когда появилась уральская горнозаводская железная дорога, – рассказывает Евгений Бурденков. – У нас появился мощный транспортный хаб, и все люди тянулись туда. Тогда и появилась необходимость иметь краткое сообщение между двумя берегами пруда. Долго рядились, но к 1881 году мост построили.

Изначально мост через реку Исеть называли Кривцовским в честь городского главы Василия Кривцова.

Мост на рубеже XIX–XX веков.

– Кривцов финансово вкладывался в строительство моста, но важно отметить, что были и другие люди, которые давали деньги. Кривцов на мост дал не самую большую сумму, но, видимо, из-за того, что он был городским главой и одним из инициаторов строительства, мост назвали в его честь, – говорит Бурденков. – Это как сейчас у нас Кольцовский тракт называют Россельбан, в честь губернатора Росселя, который был одним из двигателей этого проекта.

Паровая мельница Симанова – Макаровых и Макаровский мост. 

Кривцовский мост был деревянным и узким, но для конных экипажей он подходил. С появлением моста жителям больше не нужно было делать крюк через центр города, чтобы попасть в район железной дороги.

Вид на Макаровский мост со стороны Плотинки.

В 1884 году возле моста на берегу Исети купец Илья Симанов построил паровую мельницу, которая была одной из первых на Урале (подробнее об её истории читайте здесь). Именно он в конце XIX века вложился в ремонт моста. Его современники в итоге переименовали мост в Симановский.

Мельница Симанова сохранилась до наших дней (на фото справа).

– Есть две версии, почему мост стали называть Симановским. Первая – потому что Симанов вкладывался в его ремонт. Вторая – потому, что рядом с мостом находилась его мельница. Очень часто, если кто-то на какой-то улице что-то строил, то это место называли в честь этого человека. Например, Дубровин выстроил свою усадьбу, и улица стала Дубровинская, – объясняет Евгений Бурденков.

После ремонта мост также оставался деревянным, но уже мог выдерживать возросший поток гужевых повозок.

В 1904 году Илья Симанов разорился. За долги его мельница была продана на торгах, её купили братья Макаровы. Именно в их честь мост и назвали Макаровским.

Начало 1930-х годов.
Вид на Макаровский мост со стороны Дома Севастьянова, построенного в 1866 году.

– Официальное название "мост по улице Челюскинцев" тяжеловато звучит, поэтому мост до сих пор называют Макаровским, – отмечает Бурденков. – Кстати, улица Северная стала улицей Челюскинцев в 1934 году. Полярники тогда даже приезжали в наш город.

Таким Макаровский мост был в 1935 году.

В 30-40-е годы деревянный Макаровский мост уже никого не удовлетворял, однако деньги на его реконструкцию подоспели только в 50-х годах.

Таким был деревянный Макаровский мост в 1959 году.

Вместо деревянного моста построили железобетонный. Его возводили с 1954 по 1959 год.

А 4 ноября 1959 года по мосту пустили трамваи.

В 1959 году построили железобетонный мост (на фото справа). Слева – старый деревянный Макаровский мост.
Макаровский мост зимой в 70-е годы. Слева за ним элеватор Мукомольного завода, который снесли в августе 2014 года.
Строительство набережной у Макаровского моста.

Последнюю реконструкцию Макаровского моста проводили в 2005 году. Тогда проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, заменили перила, а пешеходные дорожки выложили бетонными плитами.

Уличные художники разрисовали бетонные опоры моста.

В начале 2010-х годов заговорили о том, что мост находится в аварийном состоянии. Чтобы сократить нагрузку на путепровод, осенью 2015 года на Макаровском мосту установили резиновые столбики, которые сузили движение до двух полос. Из-за этого на Челюскинцев и соседних улицах стали появляться огромные пробки. А до этого там ещё были резиновые делиниаторы, которые не выдержали проверку на прочность и быстро пришли в негодность.

В 2013 году здесь были делиниаторы...
...а сейчас стоят резиновые столбики.

Этим летом Макаровский мост ждёт большая реконструкция, она будет проходить в несколько этапов. На первом строители разберут треть существующего моста со стороны лодочной станции и затем достроят его вновь. Эти работы будут длиться почти два года. Всё это время по оставшейся части Макаровского моста продолжат ездить машины и трамваи.

Треть моста закроют для транспорта уже летом.

На втором этапе таким же образом реконструируют вторую часть моста: всё движение перенесут на построенный мост. Старый разберут и соорудят вместо него новый. На конечном этапе оба новых моста объединят в один.

На месте элеватора Мукомольного завода УГМК построит такой жилой комплекс.
Макаровский мост после реконструкции станет шире в два раза.
Фото: Государственное казённое учреждение Свердловской области "Государственный архив Свердловской области", группа "Обычный Свердловск" / vk.com, Музей истории Екатеринбурга, Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, Владимир ЗАДУМИН

Эскизы: администрация Екатеринбурга

Инфографика: Пётр ГИНДИН / Е1.RU

Видео: администрация Екатеринбурга
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления