E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

ю-з.

731мм 49%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Город эксперимент 20 километров за 12 часов: сплавляемся по Исети от ВИЗа до Химмаша на катамаранах

20 километров за 12 часов: сплавляемся по Исети от ВИЗа до Химмаша на катамаранах

Мы прошли весь путь на вёслах и привезли красочный мокрый фоторепортаж

По пути пришлось преодолеть несколько препятствий

Обгоревшие руки и лицо, насквозь мокрые вещи в рюкзаке, полная голова новых сведений об истории Екатеринбурга — всё, что осталось после сплава по Исети на катамаранах вместе с историками, спортсменами-водниками и журналистами. Необычная экспедиция проходила с 8 утра и до 8 вечера. За 12 часов мы преодолели 20 километров по местами бурным, а местами спокойным водам главной городской реки от её устья на Верх-Исетском пруду до Нижне-Исетского пруда на Химмаше. Как и зачем это было — сейчас попробуем объяснить.

Стартуем в 8 утра на Визовском водохранилище. На моторном судне проходим от одного его края до другого — до устья Исети. Гидом в этой части выступает директор яхт-клуба «Коматек» и президент Свердловской федерации парусного спорта Юрий Крюченков. Он за годы работы здесь исходил пруд вдоль и поперёк — и на яхтах, и на моторках — и знает каждый подводный камень, островок и все здания на берегу.

— Здесь — база ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам. — Прим. ред.), здесь — яхты отряда «Каравелла», это — полуостров Баран, а там — старая заводская плотина, — рассказывает на ходу Крюченков, перебивая шум мотора. — А устье Исети похоже на пролив Босфор — вход в него точно так же сложно заметить с воды.

Юрий Крюченков рассказывает всё, что ему известно об истории и современности Верх-Исетского пруда.

Неспешная двухчасовая прогулка по пруду сменяется стремительным приключением — пересаживаемся на катамараны уже в районе улицы Крылова, после плотины пруда. «Каты», как их коротко называют спортсмены, собрали по своим чертежам Сергей Горшков и Олег Лаптев. В каждом экипаже опытный командир-водник.

У нас — как раз Олег с многолетним опытом самых невероятных походов, вплоть до экспедиции по рекам и морям на катамаранах собственного производства от Екатеринбурга до — сложно поверить, но это так — испанской Барселоны (эту феерическую историю можно прочитать в нашем интервью). Работаем вёслами и стараемся держать курс под его рассказы об океанских штормах, приключениях в Греции и Италии, проблемах с полицией и перестройке.

Старт экспедиции на катамаранах в районе улицы Крылова.

Попутно историки, которые есть в каждом экипаже, рассказывают о том, что было на тех местах, мимо которых мы проходим, какие реки впадают в Исеть и для чего использовали воду из неё в прошлом веке. Впрочем, и для них этот город с этого ракурса выглядит по-новому.

Сотрудники Музея истории Екатеринбурга решили не только на собственном примере доказать, что Исеть — вполне себе судоходная река, но заодно и снять большую и подробную панораму её берегов. Для этого в экспедицию пригласили фотографа и художника, которые старательно фиксируют всё вокруг. У случайных прохожих, попавших в объектив фотоаппарата, теперь есть шанс попасть в историю. Вообще этот сплав — часть большой программы о воде, которую задумали в музее. В неё входят лекции, дискуссии, выставка «Вода и город. История начистоту», пленеры и подобные «водные» акции.

С воды Екатеринбург выглядит по-другому.

Самый большой вопрос, который мучил всех с самого старта, — как пересекать Плотинку. Нет, нырять в водоворот не пришлось — перенесли катамараны на руках по суше и снова спустились в них уже около светомузыкальных фонтанов. Сразу за ними первое препятствие — низкий мост возле Музея ИЗО. Чтобы пройти под ним, приходится ложиться плашмя на катамаран, и даже тогда железная конструкция проплывает буквально в десяти сантиметрах от лица — довольно жуткие секунды.

Катамаран легко могут перенести четыре человека.

А вот после моста по улице Малышева — первый из нескольких встреченных на пути порогов. Разгоняемся и спрыгиваем с метровой высоты вместе с потоком воды. Она тут же заливает всё, что находится на катамаране. С этого момента сухими мы уже не будем вплоть до самого финиша — впереди его нескольких таких прыжков, наклонённые над водой ветки деревьев, которые ещё называют «расчёски», металлические трубы, перегородившие русло, каменистые берега, к которым не так-то просто причалить.

Каменистые берега, металлические трубы и «расчёски» из веток — немногие трудности на пути.

Опытные водники рассказывают, что пройти по Исети на каком-нибудь судне можно лишь после больших дождей или весной, когда она разливается. Да и то иногда мы шоркаем по дну брезентовыми баллонами. В другое время реку можно назвать судоходной с большой натяжкой, пройти по ней можно разве что пешком.

На финише подсчитываем, за сколько времени можно добраться от Химмаша до центра по воде на моторке. «Можно водное такси открыть, — шутит моторист. — Будет популярно, когда все в пробках стоят!» Ещё пара дождливых недель на Урале, и такой бизнес-план станет вполне реальным.

Гладь Нижне-Исетского пруда.
Процессия из катамаранов в районе цирка.
Водовороты под мостом после ЦПКиО.
Целый катамаранный поезд, привязанный к моторке, когда силы уже на исходе.
Ветвистые берега Исети доставляют немало хлопот.
За безопасностью пристально следит спасатель на моторке.
Освежающий душ из фонтанов на Плотинке.
А вот гребля против бурного течения оказалась непосильной задачей для новичков.
В разобранном состоянии катамаран помещается в пару больших сумок.
Фото: Алексей РАГОЗИН

Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления