В колледже транспортного строительства на Первомайской прошли публичные слушания по проекту трамвайной линии в Академический. Напомним, трассировка, которая сейчас утверждается, состоит из двух очередей: сначала линию собираются провести по де Геннина, Серафимы Дерябиной и с соединением на первом этапе по Шаумяна с веткой на Белореченской. И в перспективе – довести линию до Татищева по Токарей, то есть практически до самого центра Екатеринбурга напрямую.
Основной конкурент этого варианта – более короткое примыкание к Волгоградской. И именно его, к слову, защищает урбанист Владимир Злоказов, который считает его более дешёвым и удобным для города – а значит, более вероятным к воплощению в плане финансов – подробную аргументацию можно почитать в его колонке.
Представитель мастерской Генплана Сергей Шутов рассказал о спроектированной трассировке, прохождении на существующих улицах и планируемых остановках.
– Предполагается, что строительство пройдёт с сохранением действующих полос для автомобильного транспорта. Реализуется это с помощью расширения бортов проезжей части за счёт газонов справа и слева, – отметил он.
По словам сторонника присоединения на Волгоградской Владимира Злоказова, соединение с Волгоградской потребует меньшего объёма реконструкции улиц, и для него, вопреки сложившемуся мнению, не нужно будет сносить комплекс капитальных гаражей у Волгоградской (а линию можно проложить по дублёру Дерябиной). Это позволит не "раздваивать" маршруты на конечную на Волгоградской и конечную в Академе, а жители Академического смогут добираться до больниц на Волгоградской, что в первом варианте неудобно. И если линию довести именно до Волгоградской, то можно будет "выпрямить" по Дерябиной проектируемый автобусный маршрут до Академического – который предполагали сделать с полукольцом через Бардина – и таким образом обеспечить жителей прямыми маршрутами разных видов транспорта в разные части центра города.
На слушаниях обсуждался именно вариант до Шаумяна – Белореченской (и в перспективе до Татищева), второй вариант – до Волгоградской – значился в качестве предложения. Но всего на слушания мегапроекта пришли 12 зарегистрировавшихся участников, не считая журналистов. Из них проголосовали 11: три – за существующий вариант, семь человек – против, и один воздержался.