
За один день в службу милосердия позвонили 800 раз. Многие просили привезти им деликатесы
Фото: Uraldobro.ru
Поделиться
В последние годы появляется все больше благотворительных проектов, которые помогают нуждающимся. Что-то делается и государством, но очевидно, что в кризис значительный объем помощи люди оказывают друг другу сами. Однако находятся и те, кто мешает этому — просто из хулиганских побуждений. Юрист Андрей Смирнов в своей колонке дает четкий ответ людям, которые названивают волонтерам, требуя от них красную икру и говяжий язык.
В Екатеринбурге есть проекты в виде чистой гуманитарной помощи — только доставка продуктов. Бывают и более сложные. Знаю ребят, которые «особых» детей с Новым годом и Рождеством поздравляют в театральных костюмах с подарками. Есть те, что с детьми, которые без родителей оказались, по больницам сидят. Проект «Мама на час» называется. Помощь вообще очень разной бывает. Фонд Хабенского, например, оплатил операцию для ребенка из нашей области, но расходы-то на этом не закончились. Мать с ним обратно едет из Москвы, из сил выбилась. Написала нашим, нашелся человек, встретил ее с сыном на вокзале, довез до дома.
В этом году появился проект «Время заботы». Его реализует Православная служба милосердия. Я изнутри знаю, как там добровольцы работают. Все, что они делают, делается бесплатно. На продукты питания и лекарства деньги предоставляются, а вот логистика вся на добровольцах. А это, я вам скажу, немалый труд. Закупались когда-нибудь на день рождения или Новый год в разных магазинах? Ну вот, представьте, что день рождения у вас празднуется в нескольких квартирах в разных районах города, а закупая продукты и доставляя их именинникам, вы должны быть в перчатках и масках.
Добровольцы этого проекта — люди закаленные, и они не бедные, ведь доставка предполагает как минимум наличие собственного транспортного средства, и деятельность свою они вели задолго до того, как пандемия началась. В добровольцах службы милосердия вообще люди разные. Там предприниматели, менеджеры разного звена, военные. Знаю одну управляющую магазином в «Меге», специалиста по элитным винам. С любым из них в разведку бы пошел.
Они на себя основную тяжесть принимают.
Недавно на одном из городских порталов вышла новость об этом проекте. А на следующий день телефоны диспетчеров раскалились — за день было 800 звонков. Но не от нуждающихся. Звонили как раз вот эти существа, которые непонятно откуда берутся.
По своему опыту знаю, что звонят и на опохмел попросить, и по ложным адресам отправить.
Такие субъекты — близкие сородичи тех, кто с хулиганскими целями звонит в скорую помощь, «подкладывает бомбы» в торговые центры, звонит в дверь и убегает.
Ну или у папы попросите. Деньги отмываются в других местах и другими людьми. Хотите заняться расследованием — идите учиться в юридический институт, если с вашими баллами туда возьмут. А смелость вашу мы легко проверим. Законодательство по телефонным и интернет-хулиганам постепенно ужесточается.
Такие «шутки» сейчас более чем неуместны. И раньше дурным тоном было врача на вызове обидеть или зря в службу спасения позвонить. А в нынешние времена это уже самая настоящая подлость и преступление. Ведь пока оператор отвечает бездельникам, кто-то со своей бедой не может дозвониться, чтобы о помощи попросить.
К нормальным же людям большая просьба: если знаете подобных «мамкиных убивак», которые не щадя живота своего сражаются с добровольцами службы милосердия, примените к ним меры воспитательного характера или сдайте властям. Это будет доброе дело.
Ну а те, кто чует в себе силы помогать, — делайте это! Выходите из сумрака! Будьте людьми! Знаете, иногда сделать доброе дело не так тяжело, а глаза благодарного старика, которому вы привезете продукты или лекарства, еще будут вас согревать долгими зимними вечерами. Да, проще погасить в себе свет, чем рассеять тьму вокруг, но ведь тьма сейчас не то чтобы сильно густая. Справимся.
Прочитайте также колонку Андрея Смирнова о том, что город не может найти деньги на перезахоронение останков, находящихся под площадью 1905 года.