E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

743мм 43%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город Путин объявил мобилизацию Спецоперация на Украине истории «Дочки плакали, уговаривали папу остаться». Истории жен, которые ждут дома мобилизованных мужей

«Дочки плакали, уговаривали папу остаться». Истории жен, которые ждут дома мобилизованных мужей

Екатеринбурженки рассказали, как провожали любимых и как переживают разлуку

Жены уральцев рассказали, как провожали мужей на СВО и как живут теперь

В сентябре 2022 года сотни екатеринбурженок проводили мужей в военкоматы. Всё это время женщины ждут дома любимых, самостоятельно справляются с трудностями и страхами, воспитывают детей и ждут только хороших новостей.

Жены мобилизованных уральцев рассказали E1.RU, как за этот год изменилась их жизнь. Публикуем письма и фотографии.

Примечание редакции

По требованиям законодательства мы не можем раскрывать имена и показывать лица действующих военных, но можем рассказать, как живут их семьи в ожидании.

Мария, Екатеринбург

Моего мужа зовут Андрей, ему 35 лет. Провожали из Екатеринбурга, из Верх-Исетского военкомата. В то время сомнений было очень много, знакомые отговаривали: и руку, и ногу предлагали сломать, и уехать в другой регион. Я решила поддержать решение мужа, каким бы оно ни было. Андрей всех послушал и сказал, что от судьбы не уйти, надо собирать вещи и ехать в военкомат. Боялись, конечно, очень. В основном страх неизвестности: куда направят, какой будет коллектив, увидимся ли мы еще когда-нибудь — это был самый большой страх.

Мария провожала своего мужа Андрея

Детей у нас не было, не получалось завести, а в январе я взяла отпуск и поехала в ЛНР увидеть мужа и поздравить его с днем рождения. У него тогда было обучение недалеко от Луганска, и сказали, что на сутки его отпустят. В итоге через три недели после отпуска узнала, что вернулась домой я уже не одна. Так сказать, сделали себе подарочек на день рождения.

В отпуск супруг приезжал в июне на две недели и сейчас должен приехать в октябре на роды. Связь не всегда удается поддерживать, бывает, каждый день пишут, но иногда неделями тишина. Тогда очень тревожно становится.

За год произошло много важных моментов: беременность, а еще когда муж был в отпуске, мы обвенчались. Разлука переживается уже терпимо, стараемся всегда поддерживать друг друга, строим планы на будущее, ну и, конечно же, верим, что скоро будем вместе, только теперь уже втроем.

Трогательная встреча в аэропорту

Евгения, Верхняя Пышма

Моему мужу Денису 36 лет, мы живем вместе 19 лет, но расписались год назад — 26 сентября. До призыва муж работал мастером по ремонту машин, ребята из компании его ждут, поддерживают со мной связь, узнают, как у него (даже у них) дела. Дело в том, что он ушел по мобилизации вместе с другом-коллегой, с которым они знакомы еще с армии.

Когда пришла повестка, я отговаривать не стала, но страха и слез было очень много. Первые полгода вспоминаю как кошмарный сон. Самый главный и большой страх — это потерять его. Он был и остается по сей день.

В нашей семье есть две замечательные дочки: Диане 12 лет, а Ксюше — 10. О том, что папу призвали, мы сказали сразу. Девочки плакали, уговаривали его остаться, а мы сквозь ком в горле, стиснутые зубы объяснили, что надо: «Папа идет нас защищать». Первые ночи дочки плакали, я успокаивала, а потом — они меня через месяц, когда я устала и соскучилась.

Первый месяц связи почти не было, муж только присылал СМС раз в три-четыре дня. Сейчас связь поддерживаем каждый день. Разлуку переживаю морально тяжело, но стараюсь держаться, каждое утро и вечер с молитвой. Каждый час думаю, как он там, что поел, как спал, здоров ли.

Муж делится фотографиями с фронта

В отпуск муж приезжал два раза. Первый раз в марте сделал нам сюрприз и не сказал, что приедет. Вот это был шок. Второй раз — летом, но тут мы знали, ждали и встречали его.

Муж — танкист и служит вместе с другом в одном экипаже. На сборах они познакомились с земляком, командиром танка. Как оказалось, командир тоже из Верхней Пышмы. Мы — жены трех танкистов — общаемся между собой, друг друга поддерживаем. В отпуск наши мужчины тоже приезжали вместе, так как один экипаж. Мы все ждем наших мужчин и отцов домой живыми, здоровыми.

Три танкиста из Верхней Пышмы служат в одном экипаже

Елена, Екатеринбург

Супруга зовут Дмитрий, мы из Екатеринбурга. Новость о том, что его призывают, далась крайне тяжело, до мобилизации он работал в Роспотребнадзоре. Его родители помогали собирать всё необходимое снаряжение. Первый раз, когда поехали провожать, нас отпустили домой. Почти месяц ждали, когда заберут его. За этот месяц мы узнали, что я беременна. Это было вообще потрясение для нас.

Дмитрия провожали все близкие

Уговаривать его было бессмысленно, так как Родина сказала, надо значит надо. Связь стараемся поддерживать, но бывают моменты, когда нет вестей о нем, и остается только молиться, чтобы всё было хорошо. Дима приезжал на рождение дочки, нам удалось побыть вместе. Сейчас каждый день отправляю фото и видео малышки, чтоб папа видел, как растет его дочка. Папа у нас уже получил медаль.

Елена узнала о беременности, когда муж уже получил повестку, но он смог приехать на роды

Татьяна, Екатеринбург

Меня зовут Татьяна, мужа — Артем. Мне 38 лет, ему 31, мы вместе больше пяти лет. Живем в Екатеринбурге, но провожали его в Нижнем Тагиле, по месту прописки. До призыва муж занимался ремонтом автомобилей, у него собственная автомастерская в Екатеринбурге.

21 сентября 2022 года, сразу после слов президента я стала переживать, не хотелось верить, что в наше время такое возможно. Звоню мужу уже под вечер вся в истерике, рассказываю про мобилизацию, а он мне так наивно ответил: «А что это такое?» Попросил не переживать, но мы оба знали, что если позовут, то он пойдет — характер такой. Надеялись, что не позовут, но через два дня в отчий дом в деревне под Тагилом пришли люди и, позвонив мужу по телефону родственников, продиктовали содержание повестки, вдогонку прислали ее в WhatsApp. И вроде всё не по закону — не ходи, не надо, но муж уже морально готовился, что пора собираться.

За неделю объездили всех друзей, родню, носились по магазинам, всё покупали. Я удивилась, но даже посторонние люди сочувствовали и помогали по мере возможностей. В спортивном магазине, например, сотрудники истратили все бонусы с их корпоративной карты, помогли нам серьезно сэкономить.

Через две недели муж уже оказался в зоне проведения СВО. Боевого опыта у него не было, только срочка.

Первые два месяца было очень тревожно, прямо до дрожи в коленках. Особенно когда звонков не было дольше пяти дней. Чтобы как-то угомонить свою разбушевавшуюся фантазию, заставляла себя спать — так мозг после сна работал продуктивнее, а не мусолил негативные сценарии.

Через четыре месяца, на свой день рождения, он сказал, что будет некоторое время на территории России, в Белгородской области. Спускаясь в лифте, купила билеты, и через 15 часов пути на самолете и на поезде я к нему добралась — это был сюрприз. И только тогда, посмотрев, какое у них сплоченное братство, как они друг за друга горой стоят, что они там ближе друг другу, чем родные братья, я успокоилась! Спустя пару дней там же на границе с ЛНР мы сыграли свадьбу, среди солдат, его сослуживцев.

«К свадьбе не готовились, но местные помогли с организацией — был и банкет, и красивая одежда, и фотосессия, и даже свадебный кортеж!»

Надо заметить, что в областях приграничных территорий все живут [спецоперацией]. Помогают, суетятся, переживают, поддерживают солдат, накормят, напоят. У нас здесь на Урале не так, у нас как будто ничего не происходит, мы далеко.

Со службой мужа я смирилась, это его работа на данный момент. Понимаю, что раз он командир танка, у него очень опасная работа и большая ответственность. Я видела, что его там ценят, что он там на своем месте. Сейчас у него три медали. Я очень горжусь своим мужем!

В отпуск Артем приезжал один раз, весной, примерно через полгода, как был призван. Приехал потрепанный морально, всё озирался, искал в небе беспилотники, курил, прикрывая рукой огонек, в глазах была усталость и безразличие. Лечила заботой и любовью. Помогло в его реабилитации его увлечение. Как только завел свой мотоцикл и прокатился несколько кругов, на лице наконец-то появилась улыбка.

А я с весны волонтер в общественной организации в Нижнем Тагиле, помогаем участникам СВО, шьем, плетем. Я отвечаю за IT, закуп и ведение заявок. Это мой вклад, мое участие, я — тыл для мужа и не должна бездействовать. Периодически отправляю ему гуманитарный груз, пишу письма от руки и высылаю фотографии, он их носит с собой, перечитывает, бережет.

Вера, Талица

Меня зовут Вера, мне 25 лет, супруг Евгений на год меня младше. Провожала с города Талицы. Решение с отправкой, по сути, приняли за нас — позвонили, сказали приезжать за повесткой, мы и поехали. Я его никак не отговаривала: если пришла, значит, нужно идти защищать Родину. Страхи были и есть сейчас, это же [спецоперация], мы не знаем, что будет завтра.

У нас есть ребенок. Давиду, когда папе пришла повестка, было всего два месяца. Наш папа не успел насладиться этим возрастом, пропустил все моменты и умелки сына.

Связь поддерживаем каждый день. Переживаю очень.

Галина, Верхняя Пышма

Галина вместе с другими женами провожала мужа из Верхней Пышмы

Моему мужу Константину в январе 2023 года исполнилось 30 лет, мы из Верхней Пышмы. Вечером 23 сентября ему вручили повестку, и необходимо было явиться в военкомат через два дня для отправки в часть.

Раздумывать времени не было, муж сказал: «Пришла повестка, значит, нужно идти». Я поддержала его решение, мыслей скрываться и бегать не было. До получения повестки муж работал старшим мастером в электросетевой компании. У нас двое детей, сыну девять лет, а дочке всего четыре месяца.

В начале сентября прошлого года мы узнали о долгожданной беременности, и буквально через полторы недели пришла повестка мужу. Он приезжал в отпуск один раз в апреле, как раз совпало с рождением дочери, забрал нас из роддома и через неделю уехал дальше служить. Периодически выходит на связь, созваниваемся. Очень тяжело находиться на расстоянии, детям нужен папа. Сын очень гордится им, и мы ждем с нетерпением, когда вернется навсегда домой.

Константин приехал в отпуск и встретил жену и дочь из роддома

Наталия, Екатеринбург

У нас с мужем Вадимом (37 лет) любовь со школы. Мы поженились 12 лет назад, мне было 20, ему 24. В 2012 году у нас родился сынок, к сожалению, с пороком сердца. Четыре месяца больниц, в итоге он умер в реанимации после тяжелой операции. Мы вместе тяжело пережили эту утрату, никто нас не понимал, говорили: «Родите еще». И вот вместе мы всё выдержали, и уже в 2013 году у нас родилась здоровая доченька. Мы всегда жили очень дружно. Я так люблю мужа, всегда повторяла: «Спасибо, Господи, за него». У меня трижды были замершие беременности на разных сроках. Мы проверялись досконально, вроде бы всё хорошо, но не давал нам Боженька детей больше.

«В начале сентября 2022 года, после нашего отпуска, мы начали строить планы. У нас были куплены билеты на концерт Лепса»

На ноябрьские праздники мы забронировали номер в отеле в соседнем городе, погулять, посмотреть город. Зимой мы хотели опять пройтись по врачам и беременеть снова. Но как гром среди ясного неба — мобилизация. Муж не прятался, пошел. Мы не думали, что так всё затянется. Сначала нам говорили: три месяца, шесть месяцев, а сейчас, год спустя, нам говорят, что наших мужчин не отпустят до конца СВО. Как вы думаете, мы все счастливы и рады?

Год спустя я до сих пор не привыкла быть без мужа рядом. Раньше всё плохое мы переживали вдвоем, а сейчас как мне одной держаться столько, я до сих пор не представляю и удивляюсь себе. На нервной почве болит желудок, у меня давление 180. Нашей дочери 10 лет, хороший возраст, правда? Целый год, вместо своего детства, она молится со мной, 40 раз встает перед иконой на колени, каждый день, чтобы папа наш скорее вернулся. Нам кажется, если мы пропустим хоть одну молитву, случится что-то плохое.

Валентина, Екатеринбург

Мужу Сергею 25 лет, мы из Екатеринбурга. Муж работал водителем городского мусоровоза. Решения о том, чтобы уйти на фронт, никто не принимал, была повестка по мобилизации, и он подходил. Естественно, было очень тяжело отпускать и так же тяжело ему уезжать. У меня есть ребенок от первого брака, дочке три года, Сережа готов был к усыновлению, но этот вопрос на неопределенный срок ушел на второй план из-за СВО.

Когда мужа призывали, я забеременела. Он смог вырваться в отпуск как раз через девять месяцев — на рождение ребенка. А старшей дочери мы говорим, что у папы такая работа, она его, конечно, потеряла. Ребенок пошел в садик и видит, как другие папы забирают детей домой, воспитатели тоже видят, что малышке не хватает отца, но поддерживают, говорят: «Твой папа нас защищает, он молодец».

Сергей приезжал в отпуск к жене на роды

За год было много важных и хороших моментов. Связь не всегда есть, но даже редкие звонки радуют. Прошлой осенью от мужа не было вестей три месяца, он впервые позвонил в Новый год и узнал, что будет сын. Он узнал об этом последний, опять же из-за связи.

Дни рождения дочери, мой, мужа — все прошли на расстоянии. Я одна всю зиму беременная бегала между садом и работой, лежала на сохранении 28 дней, свекрови пришлось уйти в отпуск без содержания, чтобы помогать. Зато муж приехал за день перед роддомом на полторы недели. Встречали его в аэропорту, дочь так обрадовалась, что сидела целый день на руках и не разговаривала. Говорит: «Покажу подруге-соседке, что у меня тоже папа!»

Муж ходил со мной на роды! Очень важно было, что он присутствует. Потом выписка. Сережа успел два дня провести с нами всей семьей. А когда уехал обратно, было очень тяжело, заново всё пережили. Меня положили с осложнениями в больницу на неделю. Мы очень ждем папу дома.

Юлия, Екатеринбург

Муж Алексей до призыва работал в обслуживании магазинов сети «Верный». Когда повестку вручили, я сначала не поверила, что могут забрать его. Повестку вручили в пятницу, а в понедельник, 26 сентября, ему нужно было явиться в военкомат. Он пришел в военкомат и оттуда позвонил, сказал, что ему дали три часа собрать вещи и приехать на отправку. Через несколько дней он уже был в зоне боевых действий.

«Когда он уехал на Украину, у него была одна задача — вернуться домой живым и здоровым»

У нас есть дети, двое мальчиков. Старший сын очень сильно переживал, младший пока не понимает, где папа. Страшно было, когда муж на связь не выходил по четыре-пять дней. В октябре Леша получил ранение, сначала он лежал в госпитале. Ему сделали операцию по удалению осколков из тела, потом перевезли на самолете в госпиталь Вишневского, провели еще одну операцию, чтобы удалить остатки осколка из селезенки.

Алексей получил ранение, но уже вернулся в строй

У меня муж непредсказуемый, и он сделал сюрприз, когда приехал домой на лечение после госпиталя. Его ночью встретили друзья и привезли домой. Состояние здоровья у него было плохое, он приехал очень худой. Потребовалось много времени, чтобы ему восстановиться. Сейчас он уже снова в строю, а мы скучаем и ждем его дома.

Ранее в Госдуме опровергли информацию о второй волне мобилизации.

Все новости о спецоперации на Украине мы собираем в отдельной теме.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления