перейти к публикации
61 комментарий к публикации

Как свердловчане готовились к Новому году в 1975 году: что писали в газетах

1 января 2026, 09:30
Гость
Гость
2 января, 00:32
На древней картинке древний трамвай, который лязгает по городу до сих пор... Жесть
Гость
1 января, 20:50
Да, многие ещё жили в бараках и коммуналках в 1975 году, но панельное домостроение развивалось стремительно, очень много строили в Пионерском посёлке, где мы жили, новая сортировка, юго-западный район пяти и деаятиэтажными домами.Но с транспортом тоже были проблемы в новых районах как водится, забыли просто люди об этом.
Гость
1 января, 20:22
В сссре сначала думали об инфраструктре. А жители Какодема 15 лет ждали трамвай
Гость
1 января, 19:03
Город застраивается бешенными темпами, а метро уровня 90, да и остальной транспорт тоже.
Гость
1 января, 18:48
Мне 79 лет. Я свидетель, что за 50 лет в нашем городе не сделано ничего для развития транспортной инфраструктуры (перемена номеров транспорта - развлечение для идиотов из мэрии). Ни новых дорог, ни мостов, ни развязок - ничего. В районе Каменных палаток большое жилищное строительство - и по прежнему все прутся по мосту через железнодорожные пути . В районе Калины - всегда столпотворение. Позор, позор и позор.
Гость
1 января, 21:42
А кому-то Путин нравица...
Гость
1 января, 15:59
На фото Ленин. Вид за ним областникам до боли известен и по ныне.
Гость
1 января, 13:28
"Безработица. Кризис. Инфляция. Нищета" — как точно полвека назад предсказали будущее своей страны! 😅
Гость
1 января, 13:22
Трудовые коллективы рапортуют о производственных достижениях... Много надостигали? Те, кто обещал вам коммунизм, украли ваши деньги и благополучно смылись на Запад.
Гость
1 января, 13:20
Лайк, если застал 1975-й
Гость
1 января, 13:20
Лайк, если уже жил в 1975.
Авто Граф

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

1 января, 12:49
Да....было время...помню
Гость
2 января, 02:12
Таким казался мир огромным.
Гость
1 января, 12:12
1975 - метро! Метро 2026 все также проектируется. Темпы развития просто невероятные, поражают скоростью строительства, только не мотор совсем.
Гость
1 января, 18:23
В 75 не было метро в Сврдл. Метро в Екб появилось в 90ых. Что ж вы такие неучи то))
Гость
1 января, 21:41
Гость
1 января, 18:23
В 75 не было метро в Сврдл. Метро в Екб появилось в 90ых. Что ж вы такие неучи то))
Вы пишете про пуск первых станций. Строить начали раньше, в 80-е. Генплан утвержден в 1972. А обоснование проекта начали еще раньше, в середине 60-х.
48649308

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

2 января, 14:22
Гость
1 января, 18:23
В 75 не было метро в Сврдл. Метро в Екб появилось в 90ых. Что ж вы такие неучи то))
Полноценные же разговоры о метро начались только в начале 1967 года, когда в городе родился миллионный житель, что позволило включить Свердловск в список полноценных претендентов на строительство метрополитена. Одновременно с этим, начался сбор данных для технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства метрополитена, который проводился московским институтом «Гипрокоммундортранс», что позволило уже к началу 1970-го собрать необходимые данные (в том числе по гипотетическим направлениям строительства), по которым предполагалось строительство трёх линий метро, пересекающихся в центре города по станциям «Площадь 1905 года», «Геологическая» и «Театральная». По предварительному плану, на осуществление работ отводилось 32 года (август 1980 — август 2012).
Гость
1 января, 12:07
Горбач пришел
Гость
1 января, 22:03
При Горбачёве метро активно строилось!
Гость
1 января, 11:57
Хм, а ведь Вечерки и Рабочего уже и нету. Даже как-то и незаметно ушла пресса нашего городка в прошлое, еще до сноса киосков Роспечати, при раннем стоматологе, вроде. Как стонет блогер-колдырье, ушла эпоха. Но вот посмотришь на пестроту ленты телеги, и содержимое, и как все сильнее тянет в те времена, смешно и горько. Жизнь тогда не сахар была, но вот такого как-то не было, в Афган еще не вошли, Комсомольский еще только планируют строить, как и новой Сортировки нет еще, у города впереди 10 лет относительно стабильной жизнь, а потом пришел Горби...
Гость
1 января, 12:13
С Райкой?
Гость
1 января, 18:08
Вечерний Екатеринбург до сих пор выходит
Гость
1 января, 18:22
Там и до Горби вопросики были. Горби это апофеоз агонии СССР ((
Гость
1 января, 11:26
Ещё лет 50 помечтаем.
Гость
1 января, 11:16
Сейчас жилья много купить его нет возможности ( раньше давали бесплатно) метро строили (сейчас только разговоры) садики школа 🏫 строились сейчас только человейники точечная застройка это называется 🤬🤬🤬
Гость
1 января, 11:30
бесплатным жилье стало во время Приватизации. В СССР давали пожить в жилье, а не жилье давали (в любой момент могли отобрать)
Гость
1 января, 18:02
Гость
1 января, 11:30
бесплатным жилье стало во время Приватизации. В СССР давали пожить в жилье, а не жилье давали (в любой момент могли отобрать)
Не пиши ерунды о тех временах, в которые не жил. Никто никакое жилье не отбирал. А вот сейчас ты легко можешь лишиться даже своего единственного жилья, купленного за твои деньги.
Гость
1 января, 18:09
Гость
1 января, 11:30
бесплатным жилье стало во время Приватизации. В СССР давали пожить в жилье, а не жилье давали (в любой момент могли отобрать)
Все верно в СССР не было частной собственности. Но многие комментаторы упорно этого не понимают. Да и с правами были большие проблемы
Гость
1 января, 10:30
В 75м в США и Европе каждый работающий имел и холодильник и телевизор и автомобиль
re4ver

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 января, 11:22
Только не у каждого работа была. Поэтому телевизор, холодильник и автомобиль были не у каждого.
Гость
1 января, 11:27
1 января, 11:22
Только не у каждого работа была. Поэтому телевизор, холодильник и автомобиль были не у каждого.
Советская пропаганда основывалась на последствиях Депрессии. К 1975 году в США было как у нас сейчас, примерно: чтобы жить комфортно работать было совсем не обязательно. Те же, кто работал - имели всё. Не работали те, кто не хотел работать
Гость
1 января, 12:12
1 января, 11:22
Только не у каждого работа была. Поэтому телевизор, холодильник и автомобиль были не у каждого.
У кого не было работы, тот получал качественную еду бесплатно, но нам этого не говорили. Плюс еще платили тем, кто по убеждениям не хотел работать.
Гость
1 января, 10:15
А сейчас - жилья навалом, а метро пытаются заменить электричками, которые ходят раз в 3 часа и трамваями, которые останавливаются у каждого столба.
Гость
1 января, 10:14
600тыс кв м жилья построили. Крутые показатели для того времени. С 1991 по 2004 год строили меньше этого количества. Смогли догнать 1975 год только к 2005 году, тогда построили 650тыс кв.м.
re4ver

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

1 января, 11:22
Зато по ценам обогнали и ушли в точку.
Eburganin

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

1 января, 09:55
темпы развития социальной жизни были бешенными
Гость
1 января, 22:05
Жаль темпы освоения русского языка не успевали за ними.
Гость
1 января, 09:53
зато сейчас жилья хватит всем, но мало кто может его позволить. А метро какое было, такое и осталось.
Гость
1 января, 10:11
Воруют много. Потому и метро куцее у нас. Зато коттеджи за городом плодятся как грибы. И крузаки и Мерседесы у многих чиновников.
Гость
1 января, 13:36
Ботанической не было, а так всё по факту конечно же
Гость
1 января, 18:07
Когда было))) в 75 году в Свердловске только разговоры были. Метро появилось гораздо позже. Уже в 90ые
Гость
1 января, 09:44
Сколько станций открыли за последние 25 лет?
Гость
1 января, 22:30
Вопрос некорректный, потому что от метро в Екатеринбурге отказались в 2012, в аккурат при заступлении Путина на третий срок.
Гость