В новом году участились случаи отказов в оказании жителям Свердловской области медицинской помощи. Сотрудники лечебных учреждений не соглашаются проводить плановый прием, мотивируя это тем, что у пациента якобы истек срок действия полиса, сообщает пресс-служба Территориального фонда ОМС.
У многих жителей Свердловской области срок действия полиса действительно формально истек, однако это вовсе не означает, что документ стал негодным,— поясняет начальник управления развития ОМС ТФОМС Свердловской области Наталья Титкова.— В соответствии с действующим законодательством, все без исключения полисы, находящиеся на руках у застрахованных граждан, признаются действительными. То есть вы можете бессрочно и в полном объеме получать помощь по имеющемуся у вас полису, вне зависимости от того, когда он выдан, и какой срок окончания действия в нем указан».
Таким образом, медицинские учреждения обязаны принимать любые полисы, имеющиеся у граждан и оказывать помощь по этим документам в гарантированном объеме. В случае отказа в оказании медицинской помощи по причине «просроченного» полиса или при получении рекомендаций по замене документа пациентам необходимо обращаться в свою страховую компанию или в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области по телефону «горячей линии»: (343) 362-90-25.