Свердловское управление Роспортебнадзора опубликовало результаты комплексного исследования о влиянии шума на здоровье свердловчан. Как оказалось, уровень шумового воздействия превышает допустимые нормы, и здоровье уральцев, окруженных заводами, стройками, автострадами и железными дорогами, находится под угрозой.
По данным санитарных врачей, шум – второй по счету предмет жалоб уральцев – 40% от общего числа обращений. Под вредным звуковым влиянием, по подсчетам ведомства, находится более миллиона человек.
По итогам прошлогодних исследований самыми шумными городами региона оказались Екатеринбург с городами-спутниками, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Среднеуральск. В этот же список попали Белоярский, Камышлов, Богданович, Сухой Лог, Североуральск, Ирбит, Кировград, Невьянск и Арамиль.
«Следует отметить, что проблема транспортного шума особо остро стоит на территории г. Екатеринбурга, - заявили редакции E1.RU в управлении. - Она усугубляется тем, что при строительстве новых автомобильных магистралей (развязок) мероприятия по шумозащите выполняются не в полном объеме, как предусмотрено проектами строительства данных объектов.
По идее, территория санитарного разрыва имеет режим использования, как и территория санитарно-защитной зоны, т.е. в пределах санитарных разрывов не допускается строительство жилых домов, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, детских дошкольных и школьных учреждений и иных подобных объектов. На деле же наблюдается иная ситуация, и большой вопрос, внесены ли границы санитарных разрывов хотя бы в генеральные планы.
Не меньшую головную боль жителям Екатеринбурга и области доставляют многочисленные стройки, где работы ведутся и ночью. Соответственно, граждане, живущие по соседству со строительным объектом, как следует выспаться не могут. В этот же «черный список» попали железнодорожные развязки, сортировочные узлы и вокзалы. Досталось даже предприятиям торговли и питания, размещенным в жилых домах или поблизости с таковыми.
Ведомство, конечно, предлагает ряд мер по снижению шумового воздействия: например, применять для ремонта и строительства дорог более качественный асфальт, снижающий уровень шума, смазывать колеса трамваев шумопоглощающими смесями, огораживать путепроводы противошумовыми экранами и т.п. Но все эти меры подразумевают вложения со стороны муниципальных властей и бизнеса. Готовы ли они идти на эти траты – вопрос другой.
Фото: http://lifefree.com.ua