E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Здоровье интервью «Лечить рак в России — это рулетка»: интервью с представителем турецкой клиники «Анадолу»

«Лечить рак в России — это рулетка»: интервью с представителем турецкой клиники «Анадолу»

Антон Казарин — о том, как вести себя с врачом и выиграть в схватке с болезнью

Руководитель представительства турецкой клиники «Анадолу» в Екатеринбурге Антон Казарин

Как правило, первое, что испытывают люди, получив диагноз «рак», — это шок, ступор и отрицание. Руководитель представительства турецкой клиники «Анадолу» в Екатеринбурге Антон Казарин рассказал, какие шаги по пути к выздоровлению нужно предпринимать больному после того, как он справится с эмоциями.

— Что нужно сделать в первую очередь?

— Две вещи. Первое — начать искать врача, который вам поможет. И второе — изучить свою болезнь, чтобы прийти на консультацию подготовленным. Но есть нюанс: если набрать в поисковике, например, «лечение рака шейки матки», на вас выльется миллион разных ссылок. В основном это будет реклама посредников-агентов по лечению за рубежом и тонны непроверенной, а порой и вредной информации. Поэтому к названию диагноза добавляем слово «рекомендации», а еще лучше — «гайдлайны». Я рекомендую пациентам ресурс «Национальной антираковой сети США», она объединяет 23 ведущих центра, в их числе наш партнёр — Центр имени Джонса Хопкинса в США. Можно пользоваться сайтом Европейской ассоциации медицинской онкологии. Там есть разделы для пациентов, где выложены руководства по лечению (те самые гайдлайны), которые по шагам расписывают, как диагностировать и лечить тот или иной вид рака. Они на английском языке, но я рекомендую не пожалеть несколько тысяч рублей на перевод, и тогда вы будете знать о своей болезни всё. Когда вы придете на приём к врачу и он предложит вам свой вариант лечения, расходящийся с международными рекомендациями, спросите его, почему он считает иначе. Если врач начинает «плавать» или откажется объяснять, стоит задуматься о его профессионализме и о том, есть ли в арсенале его больницы всё необходимое для лечения вашего вида рака.

— Если доктор толком ничего не объясняет или пациента не устраивает предложенный вариант лечения?

— Искать другую клинику, другого врача. Если человек выбирает клинику для лечения за рубежом, нужно обратить внимание на наличие у неё аккредитаций независимых медицинских и онкологических организаций. Самые значимые, пожалуй, — это ESMO (Европейское общество медицинской онкологии), OECI (Организация европейских онкологических институтов) и Объединенная международная комиссия JCI (США). Например, в мире есть всего лишь 30 клиник, которые аккредитованы OECI, и «Анадолу» — единственное медицинское учреждение в Турции, получившее такую аккредитацию. Независимые эксперты два года проверяли клинику от и до. В России, насколько мне известно, вообще нет клиник, которые имеют аккредитацию OECI. Мы уже четыре раза подтверждали аккредитацию JCI и дважды — ESMO.

— Что значит для пациентов аккредитация?

— Она подтверждает то, что в этом медицинском учреждении применяются самые передовые методы лечения и качество соответствует высоким международным стандартам. Раз в несколько лет аккредитацию нужно подтверждать и её очень легко потерять.

— Получается, что нельзя быть уверенным в качестве лечения в российских клиниках, не имеющих аккредитации?

— Я с большим уважением отношусь к коллегам в нашей стране, и в целом у нас высокий уровень медицины, но, по моему мнению, лечить рак в России сегодня — это рулетка, если у вас нет знакомых докторов. Это открыто признают сами российские врачи. Меня потрясла история Андрея Павленко, одного из лучших хирургов-онкологов в России, которому в марте этого года диагностировали рак желудка III стадии. Он не стал это скрывать, завел блог, борется с болезнью и, более того, пытается изменить систему. Андрей остался лечиться в России, но признает, что находится в привилегированном положении. Простой пример: на то, чтобы пройти полное стадирование, у него ушло 3 дня. На следующий день после гастроскопии у него уже была гистология, еще день — томография брюшной полости и все необходимые консультации. У «простого» человека это в лучшем случае со всеми очередями и талончиками занимает 1–2 месяца. У многих пациентов нет этого времени. Поэтому, если есть возможность лечиться за рубежом в признанной клинике, — поезжайте. Но если есть знакомые врачи в России, в которых вы уверены, можно остаться здесь.

— Что ещё побуждает больных обращаться в вашу клинику?

— Работает сарафанное радио — нас рекомендуют друг другу знакомые. Скорость диагностики и начала лечения: в среднем от постановки диагноза до начала лечения проходит 1–2 дня. Ещё люди едут за границу из-за чувствительности к сервису. И стоимость лечения у нас вполне сопоставима с ценами в российских клиниках. Но самый важный фактор, который я бы выделил, — это наличие в нашем госпитале мультидисциплинарного подхода. Это значит, что решение по тактике лечения пациента принимается командой врачей. Наш Tumor boards (совет по опухолям) работает всегда и для каждого пациента. В нем принимает участие медицинский онколог, хирург, радиационный онколог, патоморфолог. Если нужно, приглашают других специалистов, например, альголога (специалиста по боли) и др. Это не какой-то консилиум по экстраординарному случаю в российском понимании. Это и есть мультидисциплинарный подход.

Знаете, недавно пришел пациент, который буквально сбежал из онкоцентра (не буду говорить какого города, чтобы никого не обидеть). Спрашиваю, почему вы так сделали. Ответ: «Я пришел к хирургу, он костерит почем зря радиологов. Пришел к радиологам — те посмеиваются над химиотерапевтами... При этом они не стесняются нас, пациентов. Я подумал, как же вы меня лечить-то все будете?».

Главное помнить: если человек сомневается в том методе лечения, который ему предложили в одной клинике, у него есть право обратиться за вторым медицинским мнением в любую другую больницу. Мы предоставляем его бесплатно в течение 48 часов после обращения. Для этого нужны только выписки и заключения врачей, мы переведем их на английский язык и отправим запрос в Стамбул. Зачастую пациенты взвешивают все за и против и решают продолжить лечение в «Анадолу», понимая, что в их положении возможность ошибки обойдётся слишком дорого.

Медицинский центр «Анадолу» не оказывает медицинских услуг на территории РФ.

Уральское представительство клиники в Екатеринбурге:

ул. Куйбышева 55, оф. 412

Тел.: (343) 346-99-63

Фото: Артём УСТЮЖАНИН
Имеются противопоказания. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалиста
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления