перейти к публикации
795 комментариев к публикации

Студенты-медики узнали о новых правилах отработки после вуза

2 декабря 2025, 06:00
Гость
Гость
21 декабря 2025, 23:53
они воспринимают как само собой разумеющее - твою честь, твою молодость, твою жизнь, обращайся!
Гость
9 декабря 2025, 11:52
Врач - профессия очень ответственная и серьёзная. В медицинский вуз не идут, чтоб просто корочки получить. Заставить отрабатывать после института можно было в СССР и то полностью этот срок редко кто отрабатывал. В современном мире при необходимости привлечь врачей в государственные учреждения, необходимо замотивировать студентов. Например платить спецстипендию или предоставлять жильё или ещё что-то в этом духе
Гость
9 декабря 2025, 10:10
Здесь что-то не так. Не думаю ,что мед. студенты тупые. Те которые пришли учиться лечить людей, им без разницы Где. Просто, зарплата была достойная ! Конечно , всегда находятся, кто случайно попал...За случай ,надо отработать...
Гость
8 декабря 2025, 04:02
Добавляю, т.к. не уместилось. Середнячки вместо отличников в мед.ВУЗах. Качество таких выпускников будет хуже. Это будет отложенным эффектом, который все пациенты ощутят лет через 10. Вероятно, первое время после этой реформы будет недобор студентов (мнение субъективное, но оно ближе к земле).
Гость
8 декабря 2025, 03:38
Читаю комментарии
Гость
7 декабря 2025, 19:24
Студенчество - прекрасная пора. Для многих это не только (или не столько) усвоение знаний и осознание будущей профессии. "Отработка" даёт возможность проверить, правильно ли выбрана стезя.
Гость
7 декабря 2025, 18:52
Очень хорошее и полезное во всех отношениях решение! Большинство медиков получают образование на бюджете и государство имеет право какую-то часть потраченных народных средств вернуть в страховую медицину. Она излишне коммерциализирована.
Гость
7 декабря 2025, 01:10
Я за студентов. Действительно, с какой стати идти и работать в государственные больницы. Думаю число медиков абитуриентов сократится в разы после рабских новостей.
Гость
5 декабря 2025, 20:48
Лет 7 назад был на приеме у невролога в Доктор + на Шейнкмана, 90. Еврей со стажем на мою жалобу о невозможности поднять руки, заявил: Наверное обои клеил, раз они болят? А враз пришел в осадок: Куда и к кому я попал! Был в ужасе от этой клиники. Деньги на ветер! Больше туда ни шагу, хотя и рядом живу.
Гость
5 декабря 2025, 20:30
Какое рабство? В ссср это была норма как расчет государства за траты на обучение. И сейчас есть своего рода отбор: кто-то зарекомендовал себя, ему будет предложено и нормальный оклад и жилье и прочее. А основная масса, не имея профессионального опыта, жаждет грести бабло здесь и сейчас. В 70-е годы из Москвы после окончания военного училища попал на 10 лет в Забайкалье и ничего не случилось. Хотя жизнь была дикой: барак дырявый, туалет в 40 м от него, вода привозная (сам привозишь, носишь в бочку 200 литров на неделю), дров нет, свет меньше 100 вольт-ничего не работает кроме электроплитки. И зарплата лишь на 15% повыше, чем в центре страны или западнее. На службу уходил к 6.00 и возвращался в полночь. Но как свет в конце тоннеля- возможность попасть служить за границу.
Гость
5 декабря 2025, 19:50
Я считаю что,закон на всех 100% правильный. Раньше мы отрабатывали после техникума 3, 6 месяцев.Никто не возмущался при СССР отправляли из Молдавии на Урал и в других регионах
Delite

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 декабря 2025, 16:44
Специально выживают врачей. По плану командного центра, врачом во всех странах станет ИИ.
Нормальный такой ник

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

5 декабря 2025, 15:57
Что в платной медицине, что в государственной - бездари и хамы. Пусть сперва выучат, почему чтобы поставить диагноз исключение, нужно исключить все остальные варианты, а не ставить сразу стенокардия или болезнь Альцгеймера.
Гость
5 декабря 2025, 12:23
Учится бесплатно за деньги налогоплательщиков это правильно а лечить этих налогоплательщиков нет люди живут в разных уголках страны и всем нужна медпомощь
-Социопат-

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

4 декабря 2025, 15:26
Могу только порадовать, что главврач в хорошей клинике получает до миллиона рублей… не буду говорить откуда знаю…
Гость
4 декабря 2025, 11:13
Конечно, можно как то требовать отработку лишь со студентов, которые шли учиться от какого то предприятия или больницы, на бесплатное обучение. А остальные здесь причем? Давайте все депутаты, сначала пусть отработают по своей специальности в бюджетной сфере 5 лет и лишь потом садятся в свои кресла.
Гость
4 декабря 2025, 09:07
Мне кажется, дефицит врачей с такими драконовскими мерами только увеличится. И потихоньку ухудшают условия для платной медицины, а это значит, если пока она более-менее доступна для простых людей, то скоро будет доступна только для богачей. Печально.
Гость
4 декабря 2025, 08:50
А что сложного отработать 1-3 года? Прийти в поликлинику или больницу с современными знаниями, помочь пациентам, набраться опыта и развиваться дальше? Вся жизнь впереди.
Гость
4 декабря 2025, 02:21
Ну наконец-то! Давно пора их заставить отработать бюджетные бабки! А то их недоищешься в госклинике! Все в частные убегают, отучившись бесплатно!!
Гость
4 декабря 2025, 01:39
Зачем шли учиться на врача бесплатно? Теперь отрабатывайте или деньги за обучение верните
Гость
3 декабря 2025, 22:39
Ну вот видите. все стало на свое место. Лечить простой народ это значит рабство. А вот богатых лечить это настоящий патриотизм.
Гость
3 декабря 2025, 21:45
Да, при совдепии, как сейчас говорят, в медицину шли через бешеные конкурсы, отрабатывали обязательно все без исключения, нарабатывали опыт работы и в глухих деревнях и в сельских больницах. Сейчас хороший врач в поликлинике диковина. Старая школа уходит, молодые грусть вызывают. И раньше у врачей зарплата не великая была, но худо никогда хороший не жил. Это была престижная работа.
Гость
4 декабря 2025, 17:51
верно!
Гость
3 декабря 2025, 17:28
Кто принимает эти идиотские решения?! Молодежь, да не ходите вы в это болото! Ничего хорошего там нет, кроме инфаркта или инсульта к 40 годам!
Гость
3 декабря 2025, 17:19
Всегда после окончания Вуза отрабатывали по напрвлению.А вы хотели учиться на бюджете,а работать в частной клинике,шиш вам. Была я в частной,2 раза,только вытягивание денег,а знаний 0. Все отличие -это красивое помещение,а врачи так себе.
Гость
3 декабря 2025, 15:42
Не очень грамотные люди пишут, что обязательная отработка - это форма рабства. Наверное, историю совсем не знают..
Гость
3 декабря 2025, 15:29
Жила, работала со студентами , как жили знаю в 70х годах, полуголодные на картошке. Был случаи парень в психушку попал учился недоедал невысыпался! Хотел учиться! Авы хотите новые телефоны, Кафешки шмотки подороже ! На приеме молодые врачи даже неосматривают, а смотрят в компьютер. Зачем такие врачи нужны !? Да будем лечиться сами травками а вы отчаливаете куда хотите, но поверьте- где родился там и пригодился т.е. лучше родины нет!
Гость
3 декабря 2025, 17:13
А что они должны хотеть? Голодать и не высыпаться? Пишете чушь.
Гость
3 декабря 2025, 14:58
Ну наконец-то приняли хорошее решение, хотя эти решения хорошо забытое старое!!!! И ведь отрабатывали раньше-не преломились!!!! Кто-то пишет, что в гос больницах зарплата не такая, как в платках.. А как сейчас учат и как учатся сами студенты, им ещё и самим надо приплачивать за то, что взяли в больницу. Пусть опыта наберутся сначала, а потом уже гонор показывать!!!! Специалисты, блин!!!!
Гость
3 декабря 2025, 14:11
Врач профессия от бога, и не надо туда идти тем , кто хочет потом зарабатывать миллионы. А то что должны отрабатывать в больнице , это правильно, вдруг понравится и останутся , опят глядишь маломальского опыта может быть наберутся.
Гость
3 декабря 2025, 13:42
Живу в Саратове, в поликлиники молодые врачи руководствуются только описанием МРТ, КТ, УЗИ. На вопрос, что даже грудную клетку не послушаете? Отвечают, а зачем уже всё написано. Так что без данного оборудования они пустышки. Хотя с дипломом.
Гость
3 декабря 2025, 13:17
Это очень правильное решение с
Гость
3 декабря 2025, 11:52
А потом мы удивляемся безразличию медиков, такой подход убьёт любое желание работать
Гость
3 декабря 2025, 11:32
Государство вкладывает кучу денег в учебу и не имеет право спросить и требовать ??учитесь платно и не надо будет отрабатывать ..или государство вас должно учить бесплатно а потом все в частные клиники побежите...3 года срок смешной
Гость
3 декабря 2025, 11:06
Сейчас молодежь, в основном, инфантильная, конфетная.
Гость
3 декабря 2025, 10:58
Не надо жаловаться. Все правильно. С начало практика и набор опыта, а потом пожалуйста, куда хотите. Людей лечить надо. А не ставить диагнозы и лечить по учебникам и методом "тыка"
Гость
3 декабря 2025, 10:49
После вуза выпускник это еще не врач. И правильно, что должны набираться опыта после вуза. Хотя пациентам радости мало лечиться у таких врачей. Гуглить мы и сами можем. Получается, что в гос медицину, идут те, которые не смогли куда то устроиться поденежнее. Что творится с самой нужной, и должно быть, уважаемой профессией? Веры нет ни частной медицине, ни государственной.
Гость
3 декабря 2025, 10:46
Приходите в церковь. Батюшка вам все расскажет.
Гость
3 декабря 2025, 10:40
Раньше положено было отработать 3года после окончания вуза.Ехали в тьмутаракань и работали.Жили в комнате с кем-то. И ничего. Не возмущались!
Гость
3 декабря 2025, 17:09
Когда раньше?
Гость
3 декабря 2025, 17:10
А то что не возмущались, то это ваши проблемы.
Гость
3 декабря 2025, 10:28
Правильно пусть отработают 3 года в поликлиниках.Обнаглели сами нечего толком не знают только денежки хорошо считать умеют.А кто не согласен лишать диплома
Гость
3 декабря 2025, 08:14
Они же не работать идут а за деньгами а в платных клиниках проще бабки срубить и выглядит авторитетно
Гость
3 декабря 2025, 08:08
Давно пора. врачей не хватает. Пошел в ВУЗ - отработай затраты государства.
Гость
3 декабря 2025, 07:47
Что то раньше не наши, отчился на целевом бесплатно, заплатил штраф небольшой и пошел работать у частника, щас лавочку прикрыли
Гость
3 декабря 2025, 07:24
Хотите медиков в деревню, решение простое. Зарплата от 200 тыс рублей в месяц, одномоментная выплата от 2500000 рублей, списание долгов до 10 млн и право на земельный участок. Устанете отбиваться от желающих
Гость
3 декабря 2025, 06:28
Пишет врач-ординатор. Иметь рабочее место - неплохо. Плохо, что выбрать нельзя и отказаться и я сейчас поясню почему: Высшее образование специалитета длится довольно долго - 6 лет (не интересовалась, сколько лет нужно проучится в других отраслях, но, полагаю так же). Если не брать в расчёт факт того, что зачастую студенты приходят с колледжей, а это +2 года. Дружно считаем: 6 лет + 3 года ординатуры + 3 года отработки и вот тебе в лучшем случае 30 лет. Минимум! Если не было целевого (со следующего года так не выйдет). Когда обучение длится так долго естественно хочется достойной зарплаты и условий труда, вам бы тоже этого хотелось. Дело не в том, что мы зажрались. И не в том, что мы не хотим работать - просто к 30 у многих семьи наклевываются и жизнь устаканивается и вот тебе нужно ехать в неизвестное доселе село, оставлять детей, мужа, жену, больного родственника. Вам бы тоже, я уверена, не понравилось. Устроится в городе можно, но места будут сильно придерживаться "по-знакомству" и в городах их естественно хватать не будет. А теперь поговорим про "знали куда шли". Нет, не знали. Я поступала в вуз в 2019 году. За годы на медиков было возложенно довольно много принудительных изменений. Жалко детей, которые поступают сейчас. Им всего 18 (вспомните себя в 17-18 и скажите, что все всегда знали) им придётся уложить в голове мысль, что передумать нельзя.
Гость
3 декабря 2025, 08:04
для врача довольно путано выражаете свои мысли
Гость
3 декабря 2025, 06:28
Рабство говорите? Хорошо! Если учился на бюджете,верни деньги и катись на все четыре стороны к чёртовой бабушке!Перед тем как самостоятельно получить управление локомотивом машинист обязательно отработает несколько лет помощником, а перед этим закончит курсы машиниста, а до того он обязан отработать помощником какое-то время... А вам люди должны свои здоровье и жизни доверять только потому, что вы закончили мединститут. И то,некоторых туда и близко нельзя было подпускать!!!
Гость
3 декабря 2025, 17:08
Вот именно, должны здоровье и жизнь доверять, учебу никак не сравнить с курсами машиниста, а зарплата меньше чем у помощника машиниста.
Гость
3 декабря 2025, 06:22
А почему сот кометы удаляются? Что не так?
Гость
3 декабря 2025, 05:56
А вот платники не должны отрабатывать, это не справедливо. Закон должен касаться только бюджетников
Гость
3 декабря 2025, 05:25
Отработать три года должны те, кто учился на бюджете, т. е. за деньги налогоплательщиков. Кто учился по целевому должен работать там, где за него платила организация. А уж тем, ктр учился платно, свободный выбор.
Гость
3 декабря 2025, 02:22
Никто не хочет работать на местах. Раньше это было обязательно для всех. Полагал бы ввести не три года отработки, а пять. Вот тогда и профессионализм будет, и возможность понят, нужен ли такой выпускник вообще. А то застонал...
Гость
3 декабря 2025, 00:49
Вот хочется спросить у медиков,а учителя что менее важны? Ваши дети тоже пойдут в школу Вы захотите хороших учителей. А они не рабы по вашему? Или только врачи должны зарабатывать деньги.
Гость
3 декабря 2025, 00:46
Какое рабство? Бред! У них будет гарантированное место работы- работай, развивайся, набирайся опыта!!!!
Гость