«Просто я женщина, а у женщин не бывает такого кризиса, который испытывают мужчины в связи со своим тестостероном», - флегматично рассуждает «вечная жертва кинематографа» Рената Литвинова в образе богемной Таты в новом фильме Алексея Балабанова «Мне не больно». Всероссийская премьера слезливой ленты о любви намечена на 15 июня, но на «Кинотавре» фильм уже собирает овации и призы за лучшую мужскую и женскую роль.
Стюардесса в ленте «Небо. Самолет. Девушка», официантка в «Жмурках» и даже «богиня». Кем только не успела побывать Рената Литвинова до прочтения сценария фильма «Мне не больно». И вот теперь актриса, которая по ее собственному признанию «не любит быть актрисой», облачается в греческие одежды, ищет копну сена, пропавшую из квартиры, невозмутимо складывает в полиэтиленовый пакет бутылки мартини с банкетного стола и играет в любовь. Образ неподражаемой богемной девушки Натэллы Антоновны, родом из «славного города Козельска», для эффектной барышни словно и придумывать не надо было. То, что режиссер, как настоящий джентльмен, предпочел эту блондинку на главную роль, не удивляет. Помножить флегматичность и самобытность самой Ренаты Литвиновой на умопомрачительный гардероб ее киношной героини - вот и получилась Тата, как она есть.
Зато жанровая ориентация Алексея Балабанова для зрителя, как всегда, стала сюрпризом. От массового кино, такого как «Брат» и «Война», и от арт-хауса (в фильмотеке Балабанова есть и такой пунктик), экспериментатора перебросило в некий средний жанр, в котором массовость сочетается с философским подходом. А еще, это кино про любовь. Получилось нетипично, нецинично, смешно и даже немного грустно. Здесь романтичные белые пароходики, плывущие по рекам Санкт-Петербурга, разговоры о жизни на фоне ночного города и «звездный» актерский состав.
Забавный гламурный мирок Ренаты Литвиновой населяют и громкоголосый и решительный Никита Михалков, у которого роль невелика, но выразительна, Сергей Маковецкий - заботливый врач, любящий общаться с молодежью. А еще группка не то архитекторов, не то дизайнеров, которым нужны деньги. В компании замечены десантник Олег (Дмитрий Дюжев) и умная, но «бомжеватого вида» Алька (Инга Оболдина-Стрелкова, знакомая зрителям по сериалам «Дети Арбата» и «Доктор Живаго»). Это они предлагают Тате дизайн апартаментов под цвет ее глаз, и это среди них задумчивая девушка-загадка находит себе возлюбленного, роль которого исполнил Александр Яценко.
Все было бы хорошо, если бы не было таким странным. Плавная текучесть сюжета периодически налетает на нарыв, когда боль, обида мимолетом проскальзывают и потом вроде бы утихают под один и тот же повторяющийся музыкальный лейтмотив. И особенно странными кажутся загадочные поступки Натэллы Антоновны и ее двусмысленные фразы, которые вроде бы обнадеживают, а вроде и отталкивают от понимания происходящего. Щемящее чувство тоски нарастает, и в конце происходит болезненный всплеск, когда богемный мир оказывается на грани разлома, да и компания творцов-строителей, кажется, вот-вот растворится в суете города и обретенном денежном достатке. По закону современного арт-хауса смысл происходящего оказывается под вопросом, когда зритель понимает главную тайну загадочной Таты, которой мало красивой жизни, а хочется любви.
Как сказала героиня Ренаты Литвиновой, «любовь - самый сильный в мире наркотик, на который каждый рано или поздно подсаживается». Своим языком рассказал о нем Алексей Балабанов. Оказалось, что это наркотик для людей любого, даже богемного мира, и он даже больше, чем лекарство и просто надежда на спасение.
Добрый день! Настоящую рецензию прислала Екатерина Градобоева.
Стюардесса в ленте «Небо. Самолет. Девушка», официантка в «Жмурках» и даже «богиня». Кем только не успела побывать Рената Литвинова до прочтения сценария фильма «Мне не больно». И вот теперь актриса, которая по ее собственному признанию «не любит быть актрисой», облачается в греческие одежды, ищет копну сена, пропавшую из квартиры, невозмутимо складывает в полиэтиленовый пакет бутылки мартини с банкетного стола и играет в любовь. Образ неподражаемой богемной девушки Натэллы Антоновны, родом из «славного города Козельска», для эффектной барышни словно и придумывать не надо было. То, что режиссер, как настоящий джентльмен, предпочел эту блондинку на главную роль, не удивляет. Помножить флегматичность и самобытность самой Ренаты Литвиновой на умопомрачительный гардероб ее киношной героини - вот и получилась Тата, как она есть.
Зато жанровая ориентация Алексея Балабанова для зрителя, как всегда, стала сюрпризом. От массового кино, такого как «Брат» и «Война», и от арт-хауса (в фильмотеке Балабанова есть и такой пунктик), экспериментатора перебросило в некий средний жанр, в котором массовость сочетается с философским подходом. А еще, это кино про любовь. Получилось нетипично, нецинично, смешно и даже немного грустно. Здесь романтичные белые пароходики, плывущие по рекам Санкт-Петербурга, разговоры о жизни на фоне ночного города и «звездный» актерский состав.
Забавный гламурный мирок Ренаты Литвиновой населяют и громкоголосый и решительный Никита Михалков, у которого роль невелика, но выразительна, Сергей Маковецкий - заботливый врач, любящий общаться с молодежью. А еще группка не то архитекторов, не то дизайнеров, которым нужны деньги. В компании замечены десантник Олег (Дмитрий Дюжев) и умная, но «бомжеватого вида» Алька (Инга Оболдина-Стрелкова, знакомая зрителям по сериалам «Дети Арбата» и «Доктор Живаго»). Это они предлагают Тате дизайн апартаментов под цвет ее глаз, и это среди них задумчивая девушка-загадка находит себе возлюбленного, роль которого исполнил Александр Яценко.
Все было бы хорошо, если бы не было таким странным. Плавная текучесть сюжета периодически налетает на нарыв, когда боль, обида мимолетом проскальзывают и потом вроде бы утихают под один и тот же повторяющийся музыкальный лейтмотив. И особенно странными кажутся загадочные поступки Натэллы Антоновны и ее двусмысленные фразы, которые вроде бы обнадеживают, а вроде и отталкивают от понимания происходящего. Щемящее чувство тоски нарастает, и в конце происходит болезненный всплеск, когда богемный мир оказывается на грани разлома, да и компания творцов-строителей, кажется, вот-вот растворится в суете города и обретенном денежном достатке. По закону современного арт-хауса смысл происходящего оказывается под вопросом, когда зритель понимает главную тайну загадочной Таты, которой мало красивой жизни, а хочется любви.
Как сказала героиня Ренаты Литвиновой, «любовь - самый сильный в мире наркотик, на который каждый рано или поздно подсаживается». Своим языком рассказал о нем Алексей Балабанов. Оказалось, что это наркотик для людей любого, даже богемного мира, и он даже больше, чем лекарство и просто надежда на спасение.
Добрый день! Настоящую рецензию прислала Екатерина Градобоева.