Перво-наперво можно характеризовать фильм как «очень круто». Ярко, сексуально, цинично, ядовито и очень, очень по-французски. За красоту сцен можно поставить памятник как режиссеру, так и операторам. Главный герой выше всяких похвал, причем отчетливо видно, что актер значительно глубже и тоньше своего героя (наверняка, за плечами какая-нибудь Сорбонна, филология или искусства, в отличие от голливудских бывших официантов и торговцев колбасой и дурью).
Что касается самого произведения, а в общем, даже не произведения, а автора, то Бегбедер достоин самых восторженных похвал за то, что так умело выдает банальнейшие вещи за великие и свежие откровения. Потому что, при всем цинизме, все так розово и наивно, что прямо слезы наворачиваются от умиления. Каков жук! А может, он и в самом деле так видит мир, кто знает.
В любом случае получаются вещи, которые пережевываются в самых разных книгах и фильмах веками. Типичная игра на том, что циники на самом деле – трепетные и ранимые люди. А на рекламные бюджеты можно было бы накормить детей Африки (дети Африки постепенно превращаются в такое клише, что уже с трудом веришь, что они действительно существуют, может быть, это просто картинки?). А этот пассаж с Софи??? Девушка с оленьими глазами приносит герою тест, после жестких сексуальных игр на подоконнике и публичного минета… Неужели явно опытная девочка не подозревала о возможности беременности? Ах, это было для нее откровением и неожиданностью! ) Ну что за бред... А Октаву, закоренелому цинику, вдруг снится нерожденный ребенок. Он вдруг полюбил, но сначала не понял этого и испугался, а потом было поздно. Неужели он не встречался с подобным сюжетом прежде? Нигилист и сибарит предстает перед нами этаким олененком в душе, который впервые по-настоящему «был обожжен любовью» и вдруг понял, что мир, в котором он существует, пуст и грязен, и решил взорвать его изнутри...
Многие зрители при этом игнорируют все эти великодушные посылы – они пришли посмотреть на сверкающий, всепобеждающий цинизм. И им не нужно розовых слюней, хотя, наверняка, есть еще и вторая половина, которой во что бы то ни стало нужно торжество романтики.
Да и, в конце концов, все-таки это французский роман. Как же он мог быть иным, даже в современном прочтении? Богатые тоже плачут, циники тоже влюбляются, а наш мир – это мир чистогана и наживы, и все мы платим за грехи свои.
Сплошной набор клише, но клише вечных, как сам мир. Очень красивый набор очень красивых истин. Красивых прямо как реклама)
«99 франков»
ПО ТЕМЕ