E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Снежные королевы

Снежные королевы

Почему? Да потому. Потому что солиднее, безопаснее, вместительней и престижней обычного седана, пусть даже класса Е. И дешевле, экономичней, проворнее и комфортабельнее полноценного внедорожника. Компромисс – одна из основополагающих ценностей современного автопрома, и резко распухший за последнее полугодие рынок компактных премиум-кроссоверов тому яркое подтверждение.

Пожалуйте в кассу

Вообще, крайне прихотливо порой складывается судьба отдельных моделей. Изрядное количество времени в упомянутом выше сегменте безраздельно царил BMW X3, изредка уходя в отпуск и оставляя командовать парадом Land Rover Freelander. Представители прочих премиальных брендов то ли не обращали внимания на такой вопиющий беспредел, то ли слишком уж усердно чесали в затылках… Наконец, разродились. Московский автосалон был особо урожаен на российские премьеры именно в этом сегменте. Как горох из мешка – Audi Q5, Mercedes GLK, Infiniti EX, наконец, Volvo XC60! Многие аналитики с уверенностью предлагали невероятное оживление истомившегося монополией баварцев рынка. Да при чем тут аналитики? С появлением такого выбора самый закоренелый и ленивый скептик побежал бы к ближайшему дилеру – проситься в очередь.

Но не тут-то было. В развитие ситуации вмешался его величество Кризис. Безусловно, ни одна из упомянутых новинок не останется без самого пристального покупательского внимания. Просто его будет чуть меньше, чем могло бы быть, не сотрясай сейчас страну разные неурядицы. Попытаемся частично компенсировать недостаток внимания со стороны потенциальных владельцев собственным интересом. Что же нынче в Европах выдают за компактный премиум-кроссовер?

Подобное транспортное средство появляется на свет, как правило, вполне обыденным и привычным путем. Берется подходящий по размеру седан, оснащается системой полного привода, слегка доработанной подвеской, принципиально новым кузовом, чуть усовершенствованными моторами и – пожалуйте в кассу. В случае с Audi AG это был Audi A4, штутгардтцы использовали шасси полноприводного C-класса, ну а шведы, пользуясь близостью к концерну Ford, изрядно переработали под свои нужды платформу, на которой построен не только Freelander 2, но и Ford Mondeo. Так что же, будем играть в игру «найди 10 отличий»?

Видимо, все же будем, но у каждого из молодых, да ранних заносчивых европейцев вагон и маленькая тележка отличий не только друг от друга, но и от соплатформенников. Каждый из них, являясь сугубо аутентичным представителем модельного ряда своей марки, даже внутри него стоит несколько особняком. У каждого есть свой «старший брат», хотя от мерседесовцев ожидали в свое время чего-нибудь по образу и подобию М-класса, но никак не продолжения линии «литеры G». В общем, чужие среди своих…

Вулкан страстей

Q5 – вполне ожидаемо изящен, скупо и неброско солиден, несмотря на ряд откровенно вызывающих дизайнерских находок. GLK – неожиданно техногенен, строг и в то же время слегка развязен. ХС60 – словно бы нечто среднее, не по форме, но по ощущениям. Холодная плавность шведских обводов при взгляде в профиль неожиданно взрывается сложносочиненными гиперболами головной оптики и стильно-фирменным «плечевым» изгибом… Каждый из них выглядит на зимней дороге неким отстраненным фантомом, в каждом из них есть что-то замороженно-бесстрастное, флегматичное. Честно говоря, редко можно встретить настолько красивые, но жадные до эмоций автомобили. Снежные Королевы, ей-Богу.

Внутри – тоже ничего неожиданного. Volvo снова эксплуатирует идею «парящей» центральной консоли и компоновки того, что на нее не поместилось, вокруг этого своеобразного идеологического центра. Ощущение некоего пусть специфического, но все же уюта, чего не скажешь про двух тевтонских гостей. Что «Ауди», что «Мерседес» - царство техно-классицизма, причем штутгартское творение выглядит более выдержанно. И сдержанно, кстати. При всем минимуме эмоций, которым балуют интерьеры кроссоверов, салон Q5 все же слегка ближе к человеку. И если в XC60 удручают традиционно великоватый руль и не слишком развитая, несмотря на высокую посадку, обзорность, а в GLK – относительно небольшой багажник и навязчивая квадратичность интерьера, то Q5 можно назвать эргономическим идеалом. Пусть и бесстрастным, как Терминатор.

Задние диваны всех трех кроссоверов традиционно просторны и удобны, но в ХС60 приходится прикладывать чуть больше усилий – посадка-то повыше. А у Q5 еще один козырь в рукаве – возможность продольной регулировки второго ряда сидений. И при этом – самый большой и приспособленный для разнородной поклажи грузовой отсек.

Как плавится лед

Знаете, в чем Audi Q5 проиграл с треском? В энерговооруженности. Если говорить о бензиновых моторах, то для «ку-пятого» предлагается пока только один двигатель – рядная турбированная «четверка», развивающая 211 л.с. Правда, благодаря очень хитрому механизму, позволяющему играть с фазами газораспределения, все 350 Нм двигателя доступны в очень широком диапазоне оборотов, но у бензинового ХС60 этих ньютонметров – уже 400, а «лошадей» - целых 285. Тоже, кстати, за счет некоторых хитрых нововведений в турбомеханику…

Единственный приверженец атмосферной идеологии, GLK350 – толковый середнячок. Чуть слабее, чем Volvo, чуть сильнее, чем Audi… Да и управляется примерно так же. Надежно, комфортно, плавно и солидно. Распределение крутящего момента здесь близко к «половинному» - смещение в сторону задней оси составляет всего 5%. А у Q5 – целых 10. Может быть, именно поэтому после серии активных ледовых заездов «ку-пятый» произвел впечатление автомобиля с чуть более драйверским характером. Более нервозным, жестким, но в то же время – более эмоциональным. Чуть отзывчивее реакции на педаль газа, чуть порасторопнее работа 7-ступенчатого S-tronic, и пожалуйста – насколько противоположные ощущения! Компакт от Audi оказался на редкость гармоничным и вполне мог бы претендовать на звание лидера по средневзвешенности эмоций. Если бы не Volvo. Впрочем, у каждого кроссовера есть свой покупатель, и на лед он вряд ли выезжает чаще, чем раз в пятилетку…

Да. Именно в такой – ледовой – ситуации эти замороженные красавцы раскрылись во всей своей полноте. Внешность – это далеко не все. Та самая холодная отстраненность, неодушевленная точность, с которой немцы настраивают свои автомобили, на уральском льду переплавляется в водительский азарт вполне высокой пробы. Правда, не высочайшей – что Q5, что GLK реагируют на движения рулем не с такой прецизионной точностью, которой от них ожидаешь. Видимо, стремление к комфорту (прежде всего водительскому) победило. Маркетолог снова поборол инженера.

Но только не в Швеции. Как ни странно, самым азартным и интересным на ледовом кругу оказался Volvo XC60. Восхитительный уровень обратной связи, потрясающая динамика, великолепная устойчивость – что в повороте, что на прямой. С отключением систем стабилизации кроссовер превращается в бодрый сгусток драйверской радости, который легко поддается на разные веселые провокации. Правда, электронный ошейник все равно на страже…

Таким образом, рецепт идеального премиум-кроссовера, как выяснилось, не так уж и прост. Вот если бы салон от Audi Q5 да на «тележку» Volvo XC60, да с комфортом и аурой от Mercedes GLK… К сожалению, идеал недостижим. Но ведь это не означает, что к нему не надо стремиться, правда?

Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления