E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Идущие вне закона

Идущие вне закона

Как показал анализ дорожно-транспортных происшествий с наездом на пешеходов за 2008 год, в подавляющем большинстве случаев виновными оказались не водители, а сами пешеходы. Сложившуюся ситуацию специально для журнала «ГАИ» прокомментировал начальник отделения ДПС Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области Геннадий Серебряков.

— Геннадий Владимирович, обрисуйте общую ситуацию.
— К сожалению, проблема дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов была и остается одной из наиболее острых. В прошлом году при подведении итогов за 2007 год мы провели анализ аварийности и выяснили, что доля виновных в ДТП водителей транспортных средств из всех наездов на пешеходов составляет более 50%. Мы усилили работу дорожно-патрульной службы в этом направлении. В течение 2008 года на всей территории Свердловской области проводилась профилактическая операция «Пешеход», где основное внимание уделялось водителям транспортных средств, не пропускающим пешеходов как на пешеходных переходах, так и на нерегулируемых перекрестках. Благодаря принятым мерам, удалось снизить количество водителей, виновных в ДТП с участием пешеходов — по результатам 2008 года вина водителей доказана только в 30% случаев.

— А остальные 70%?
— В остальных наездах на пешеходов виноваты сами пешеходы! Количество пешеходов, нарушающих правила дорожного движения, растет. И в этом году аварии с наездом на людей, которые произошли по вине самих пешеходов, действительно составили 70% от общего количества. То есть получается, что
в настоящий момент особо пристального внимания со стороны Госавтоинспекции требуют именно пешеходы.

— Как бороться с незаконопослушными пешеходами?
— Тут мы сталкиваемся с большой проблемой. К сожалению, нашим законодательством за нарушение правил дорожного движения пешеходом предусмотрено административное взыскание в размере 100 рублей либо предупреждение. Санкции — минимальны. Для того, чтобы работа сотрудников ГИБДД в этом направлении была действительно эффективной, необходимо все-таки со стороны законодателя, во-первых, ужесточить санкции за данное нарушение. К примеру, когда за неиспользование ремней безопасности сумму штрафа увеличили с 50 до 500 рублей, люди волей-неволей стали пристегиваться. И положительная тенденция налицо — стала неуклонно снижаться тяжесть последствий при ДТП именно благодаря использованию ремней безопасности. Во-вторых, необходимо законодательно отработать процедуру установления личности пешехода. В настоящий момент, если у пешехода, нарушившего правила дорожного движения, нет с собой удостоверения личности (сейчас для установления личности нарушителя сотрудники ГИ

БДД вынуждены доставлять его в районное управление внутренних дел). Для этого инспекторам приходится покидать свой пост и терять рабочее время в ущерб обеспечению безопасности дорожного движения.

СПРАВКА
По итогам 2008 года:
— произошло 3042 наезда на пешеходов,
в результате которых погибло 325 человек;
— по вине самих пешеходов, переходивших дорогу в неустановленном месте или
на красный сигнал светофора, произошел 1341 наезд, почти в 200 случаях установлена обоюдная вина водителя и пешехода;
— среди женщин чаще всего нарушают правила дорожного движения старушки старше 60 лет, самые злостные нарушители-мужчины выявлены в возрастной группе
от 46 до 60 лет.

Только факты
















Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления