E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Спелая вишня

Компактный хэтчбек Fiesta долгое время оставался этакой серой мышкой в фордовской «новой волне» сначала острого стиля New Edge, а затем и нынешнего «кинетического» дизайна. Предыдущая Fiesta пережила смену поколений Focus и Mondeo, выход на сцену компактвэна S-Max и кроссовера Kuga, и вот, наконец-то, весной на автосалоне в Женеве Ford представил столь долгожданную смену и ей. Российский дебют автомобиля состоялся на августовском Московском автосалоне, а к зиме новая Fiesta добралась и до Урала. Что ж, будем знакомы!

Да, скромность нынче не в почете. Даже в самых компактных и доступных классах автомобилей. Оно и понятно – сегодняшние домохозяйки для разъездов по супермаркетам все чаще предпочитают что-нибудь с полным приводом и высоким клиренсом, а на маленьких машинках раскатывает в основном молодежь. Студенческая, клубная, золотая и просто папина с мамой – в общем, всякая, но в массе своей серьезной автомобильной периодикой не интересующаяся, а потому все реверансы в сторону «ездовой» привлекательности и «боевых» настроек шасси Фиесты прежнего поколения ей до известного места. А чего, прежде всего, хочется молодым? Чтобы их замечали! И желательно издалека.

И в этом смысле новая Fiesta – прорыв. Откровение. Еще год назад это было экспрессивным концепткаром Ford Verve, и фордовцы сделали все, чтобы и серийная машина не осталась незамеченной. Сочная «кинетическая» внешность с эффектно выгнутой дугой крыши и рельефной мускулатурой колесных арок и боковин, озорной взгляд изящных фар… с какой стороны не взгляни – прелесть! Особенно хороша трехдверка в исполнении Sport – на 16-х колесах, с аэродинамическими юбками по низу кузова и диффузором в заднем бампере и заниженной на 10 мм подвеской. Но и пятидверная Fiesta без дополнительных спортивных акцентов не менее задириста и «зубаста» - ширине разверстого во весь передний бампер воздухозаборника позавидуют все Peugeot вместе взятые.

А уж «вживить» в переднюю панель гигантский мобильник Nokia – так с автомобильным дизайном еще никто не экспериментировал. По крайней мере, на промышленном уровне. Да и в целом интерьер с претензией: торпедо в тон кузову, почти спортбайковские приборы в скошенных раструбах неправильной формы, профилированный трехспицевый руль с серебристой подводкой, фигурно выполненная кнопка пуска двигателя с надписью Ford Power. А в дорогом исполнении Titanium салон мягко освещается красноватой фоновой подсветкой в зоне потолка и центральной консоли… Глянцево, не без того. Но - в меру тонко, без кича. И материалы подобраны отлично, а интерфейс управления бортовыми системами организован как во «взрослых» машинах – с помощью многоуровнего меню, отображаемого на утопленном в переднюю панель крупном дисплее и листаемого круглым «джойстиком» наподобие системы MMI моделей Audi. Пожалуй, это лучшее, что сегодня предлагают в В-классе!

Правда, пока «въедешь» в эту россыпь кнопочек, клавиш и функций… А за стильную внешность придется заплатить обзорностью: зажатый массивными задними стойками проем окна багажной двери в салонном зеркале больше напоминает узкую амбразуру, обзор вперед тоже ограничен – из-за «слепых» треугольных форточек в углах лобового стекла. Особенно если сидишь по-спортивному низко, вытянув ноги вперед. Но мне нравится, что теперь это можно сделать без всяких компромиссов - ведь диапазоны регулировок кресла стали заметно шире, а руль в новой Fiesta регулируется в двух направлениях – не только по высоте, но по вылету. Мне нравится и само сидение – удобное, в меру комфортное, в меру спортивное, с цепкой матерчатой обивкой, хорошо удерживающей в поворотах. Да и сзади неплохо – по крайней мере, п

о меркам сегмента В. Ведь автомобиль, следуя общепринятым тенденциям, прибавил в размерах – 34 мм в длину, 39 мм в ширину и 18 мм в высоту, а пространство для ног задних пассажиров дополнительно увеличено за счет углублений в спинках передних кресел. Хотя комфортно здесь по-прежнему лишь вдвоем: троих посадить можно, но, поверьте, спасибо они за это не скажут.

Багажник тоже увеличился – на 13 л, и теперь его объем составляет 281 л. А если сложить заднее сидение (раздельное, в пропорции 40:60), то полезное грузовое пространство вырастет до 965 л - плюс 20 л по сравнению с моделью прежнего поколения. Жаль, под полом лишь узкая «докатка».

Но главное то, что новый кузов Fiesta не только больше, но и значительно жестче прежнего, ведь он на 55% состоит из высокопрочных сталей. Что это значит? Во-первых, автомобиль стал безопаснее. Прочный силовой каркас вкупе с развитым комплексом подушек безопасности, который теперь включает не только передние и боковые подушки, но и надувные оконные шторки для обоих рядов сидений и подушку для защиты коленей водителя, позволил Ford Fiesta нового поколения на «отлично» пройти краш-тесты EuroNCAP, показав высший результат в пять звезд. Ну а во-вторых, жесткость кузова напрямую влияет на управляемость машины – чем он крепче, тем быстрее и точнее отклики на повороты руля, однозначнее реакции на действия водителя. Построенная на этой же платформе Mazda 2 в свое время уже успела порадовать нас боевым настроем и драйверским поведением на дороге. Очередь - за Fiesta?

И она не разочаровывает. Едет новый Ford в удовольствие: устойчивость и спокойствие на прямой сменяются энергичной собранностью в поворотах, а приятная легкость рулевого управления с электроусилителем не препятствует хорошей информативности и пониманию всего, что происходит с машиной, даже несмотря на небольшой «провал» по усилию при резких маневрах. На входе в вираж – едва заметная склонность к недостаточной поворачиваемости, на дуге – эталонно нейтральное поведение: хэтчбек четко пишет заданный радиус, в «пределе» лишь выскальзывая наружу всеми четырьмя колесами, а на откровенные провокации отвечая плавным, легко контролируемым заносом. То, что надо для быстрой, но уверенной и безопасной езды! Особенно учитывая тот факт, что система стабилизации в стандартное оснащение не входит и доступна исключительно в качестве дополнительной опции.

При этом автомобиль отнюдь не докучает спортивной жесткостью или отсутствием комфорта. Напротив, плавность хода на высоте: плотная, энергоемкая подвеска лишь упруго встряхивает на неровностях, не допуская ни раскачки на волнах полотна, ни пробоев на кузов даже на весьма крупных выбоинах. А еще – тихо: ни аэродинамических шумов, ни гула шин и «пескоструйки» в колесных арках. Летишь себе под бодрый рокоток мотора…

Он, кстати, на участвующей в нашем тесте машине самый мощный из тех, что устанавливаются под капот поставляемых в Россию Fiesta: 1,6 л, 120 л.с. На тонну с небольшим массы – очень даже неплохо! Благодаря системе Ti-VCT, изменяющей фазы газораспределения как на впуске, так и на выпуске, агрегат отличается прекрасной эластичностью работы, позволяя спокойно и плавно трогаться с места и уверенно, ровно разгоняться с самых низких оборотов вплоть до ограничителя. А если не опускать стрелку тахометра ниже 4000 об/мин, то и спортивным огоньком порадует. И останавливается машинка прекрасно: что в штатных режимах, что при экстренном торможении «в пол» замедления эффективны и хорошо прогнозируемы.

Одна беда – «автоматом» этот двигатель не комплектуется. Хотя при такой четкой, по-фордовски точной «механике» не очень-то и надо.

А если все-таки надо, то придется ограничиться менее мощным 96-сильным бензиновым мотором объемом 1,4 л. При этом в исполнении Ghia и Titanium (15-дюймовые стальные диски с шинами 195/50 R15, хромированные элементы кузова,

противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, отделка рулевого колеса кожей, кондиционер, бортовой компьютер, 2 подушки безопасности) «автоматическая» Fiesta 1.4 обойдется чуть дороже 1,6-литровой с «механикой» - 473 000 руб. против 463 000 руб. соответственно, за пятидверный кузов придется доплатить еще 10 000 руб. Немного сэкономить можно, выбрав автомобиль с 1,4-литровым двигателем и механической КПП – цены на такие Fiesta в комплектации Ghia/Titanium стартуют с отметки 443 000 руб., а трехдверка в комплектации Trend (без хрома, противотуманок, кондиционера и кожаного руля) и вовсе обойдется от 414 000 руб. За те же деньги можно приобрести и пятидверный автомобиль, но уже в базовом исполнении Ambiente – моторчик 1,25 л (82 л.с.), из оснащения лишь электроусилительруля, электропривод зеркал, центральный замок и фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, а самой бюджетной станет трехдверная Fiesta Ambiente за 389 000 руб.

Кроме того, теперь в линейке маленьких Ford есть и модификации с турбодизелем TDCi объемом 1,6 л, развивающим 90 л.с. и 204 Нм крутящего момента - такие машины предлагаются только с «механикой» и только в исполнении Titanium и стоят 498 000 руб. Ну а самый шик - трехдверная 1,6-литровая Fiesta Sport за 499 000 руб.: вот уж точно, конкуренты отдохнут! К тому же и Peugeot 207, и Renault Clio, и Fiat Grande Punto с Opel Corsa появились на рынке достаточно давно и уже успели примелькаться. А Fiesta – вот она, с пылу, с жару, только поспела…

Ford Fiesta 1.6 (данные производителя):

























Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления