E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

облачно, снег

ощущается как -6

4 м/c,

с-з.

726мм 94%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Мой дом Полезные статьи Правила уличного движения

Правила уличного движения

Можно на мгновение представить, как выглядели улицы Свердловска в 1930-е: старенькие «форды», «рено» и «уйты» рядом с новыми отечественными автомобилями, груженые стройматериалами ГАЗы наравне с ломовыми извозчиками, трамваи наперегонки с таксомоторами и конными экипажами. И все это причудливое смешение эпох регулировалось и управлялось светофорами, дорожными знаками и милиционерами взвода Регулирования дорожного движения (РУД).

29 апреля 1932 г. Свердловский горсовет утвердил первые Правила уличного движения для уральской столицы. Они начинались с описания жестов регулировщика и сигналов светофора.

Автомобили не выпускались на улицу с неисправными тормозами, люфтом руля или колес, без глушителя или с течью радиатора. Устанавливалась предельная скорость езды в черте города: для легковых автомобилей — 40 км/ч, для грузовиков — 25 км/ч и на мостах — 15 км/ч; трамваям по плотине на улице Ленина не разрешалось превышать скорость 5 км/ч.

Вводились ограничения на передвижение по некоторым улицам. Вот что писал «Уральский рабочий» 5 сентября 1928 г.: «Сегодня горкомхоз на всех углах улиц устанавливает специальные счетчики, которые должны вести точный учет всех проехавших в течение дня подвод, экипажей и авто, а кроме того, пешеходов. На основании цифровых данных горкомхоз сможет установить точно, какие улицы ему нужно приспособить для легкового движения и какие для грузового, также, в зависимости от рода движения, выработает способ мощения мостовых». По улицам Ленина, 8 Марта и Толмачева грузовикам разрешалось ездить только ночью, а Механическая (Горького), Володарская и Пушкинская для них были вовсе закрыты.

Отдельные разделы правил посвящались трамваям, таксомоторам, велосипедам и даже ассенизационному обозу. Первые свердловские такси вышли в рейс 1 февраля 1935 г.

Неповторимое своеобразие Правилам уличного движения 1932 г. придавало их родство с традицией дореволюционного Екатеринбурга. Половина всего текста посвящена гужевому транспорту. От «водителей конных экипажей» требовали опрятного внешнего вида и разрешения на право управления (если хозяин лошади не являлся крестьянином из окрестной деревни). Запрещалась «езда на нечищеных, а также на злых животных без намордников». Легковые извозчики должны были ездить по улице «легкой рысью ближе к тротуарам», ломовые — «как с грузом, так и порожняком исключительно шагом». Так же, как и автомобилям, конным экипажам присваивались номера.

СПРАВКА
В азбуке постового милиционера 1930-х было всего два жеста:
«Стой» — поднятая вверх левая рука
«Пропуск бокового потока» — движение правой руки вдоль груди.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления