E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

облачно, без осадков

ощущается как 0

4 м/c,

с-з.

731мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама

Cделать лицо

Определенно, корейцы перемудрили что-то с новой системой идентификации моделей. Теперь все новые Hyundai имеют в своем названии одну–две буквы и две цифры: i20, i30, ix55… Мало того, что эта корейская система уж слишком напоминает отзеркаленную баварскую. Очередная очень-очень большая новинка из Южной Кореи в Соединенных Штатах продается под именем Veracruz. Свежо, музыкально и главное – легко запомнить. А Европе и России достался безликий цифробуквоиндекс… Как обстоят дела с наличием самоидентификации непосредственно у автомобиля – будем выяснять.


Если глянуть этому явно страдающему ожирением кроссоверу прямо в его пухлую э-э… скажем так, лицо – станет понятно, что хоть оно и отличается принципиально от всего выводка Hyundai, печать корейскости смыть таки не удалось. Явно выраженных родовых признаков ix55 не несет, но и стать полноценным европейцем, так сказать, ассимилироваться ему не удалось. Не удивительно – модель рисовалась для Соединенных Штатов. Однако, скажите на милость, это в Штатах любят такие аляповатые бумеранги в роли задних фонарей, да еще и светодиодные? В общем и целом внешность – с претензией на солидность, но вполне по-американски бесхарактерная и вялая. Космополитичная.

В салоне топовой версии дело обстоит принципиально по-иному. Искренне хочется надеяться, что базовая от нее отличается не сильно. Благородный (для Hyundai) пластик, элегантная конфигурация центральной консоли (напоминающая панель мобильного телефона – так это нынче в большой моде), хваткий и приятный на ощупь руль… Взгляд слегка напрягает россыпь больших и маленьких дисплеев с ядовито-синей подсветкой, но к ним привыкаешь достаточно быстро и утомляться перестаешь. В просторном кресле можно и потеряться, тем более, что особой боковой поддержкой оно не оснащено. Однако уровень его плотности – неплохой компромисс между американским комфортом и европейской жесткостью. Что особенно порадовало – эргономика большого корейского салона в его водительской части вполне универсальна. Если предполагается ехать с претензией на динамичность, можно усесться активно-вертикально. Ползешь в пробке с работы – перенастроил кресло под «полулежа с закрытыми глазами», ткнул кнопку любимой радиостанции и мир стал немножечко более радужным.

Правда, и с расслабухой не очень получится, и с драйвом, но об этом чуть позже. Пока же – что такое ix55 вообще? Большой полноприводный (так и хочется вставить – семейный) автомобиль. Очередной дредноут российского рынка. Тем не менее, конкурентов у него не так много, как могло бы показаться. Просто у нового кроссовера Hyundai – три ряда сидений, что в нашем случае является формообразующим признаком. Это обстоятельство выводит в прямые ему соперники только два автомобиля – Honda Pilot и Mazda CX-9. И сказать, что кореец получился однозначно хуже японцев я, как ни странно, не могу. Возьмем, к примеру, пассажироемкость. Она у всех одинаковая, 6 человек в номинале плюс водитель, но в ix55 сидеть на галерке можно не только детсадовской поросли. Взрослый человек среднего роста удивленно ощутит даже некоторый запас места перед коленями. Проход на третий ярус освобождается с помощью отъезжающей вперед части среднего дивана – примерно так же, как в «Пилоте», и столь же удобно. Кусочки среднего дивана точно так же могут двигаться вперед-назад, но вот профиль их несколько подкачал: слишком плоская спинка и подушка коротковата… Зато с запасом места все хорошо.

Hyundai ix55 пока продается только с одним мотором – «американским» V6 объемом 3.8 литра. За счет системы изменения фаз газораспределения он развивает 264 лошадиных силы, но целиком и полностью они доступны только в верхней части диапазона, как и весь крутящий момент. Тем не менее, особых провалов по тяге замечено не было, если не считать совсем уж низких оборотов. Двухтонная машина исправно ускоряется, что с 60, что со 120 км/ч, огорчая только невысокой скоростью реакций 6-ступенчатой АКПП Aisin. Ее мануальный режим отличается от автоматического только тем, что перед самостоятельным переключением «вверх» мотор выкрутится вплоть до ограничителя на 6500 об/мин. Зато переключения на повышенную передачу – вполне мягки, плавны и почти незаметны. Было бы очень неплохо, если бы не находилось в таком диссонансном противоречии с настройками подвески.

Изначально автомобиль, как уже говорилось, предназначался для рынка США, но, попав в Россию, пережил процедуру адаптации, которая коснулась в том числе и ходовой части. Как следствие, ix55 по ощущениям стал очень похож на своего меньшого братца Santa Fe. В том смысле, что если вы ищете плавности хода – поищите ее в другом месте. Большой кроссовер исправно отзывается глухим «бум» (особенно в районе задней многорычажки) на каждую более-менее приличную колдобину, напрочь игнорируя принцип «больше скорость – меньше ям». К счастью, инженерам удалось избавиться от еще одной беды больших машин. Валкости.


Особо адекватного уровня обратной связи ix55 не демонстрирует, как и остроты руля. Перекладывать его «от упора до упора» при активном рулении просто тяжело, при этом руль остается довольно пустым. Тем не менее, ведет себя большой кроссовер очень правильно и безопасно. Исправно стоит на прямой, лишь изредка, после очередной колдобины, требуя легкой коррекции. Искренне цепляется за траекторию на скоростной дуге, а когда силенки уже на пределе, внятно и прогнозируемо соскальзывает наружу поворота всеми четырьмя колесами. И это, спешу заметить, при задействованной системе курсовой устойчивости! Получается, что при всей своей непредназначенности к активному вождению пофорсить слегка, до определенного предела, кроссовер все же позволит. Кроме того, вполне возможно, что подобные настройки ориентированы на заезды по бездорожью. Если же отключить ESP совсем, кардинальных изменений в поведении ix55 не наступит – просто снос будет наступать чуть раньше, а занос станет чуть глубже. Корректировать же поведение машины рулем или газом можно будет все так же просто.

Управляемость новинки от Hyundai настроена, скорее, на комфорт и безопасность, что, в общем, и целом, вполне согласуется с общим имиджем новой модели. Если снова вспомнить про конкурентов, то не исключено, что по управляемости ix55 сможет составить достойную конкуренцию что детищу Mazda, что большой «Хонде». Мы обязательно это проверим – в недалеком будущем, во время очной ставки.


Как Hyundai ix55 поведет себя на бездорожье, мы так и не выяснили – не рискнули претендовать на что-то большее, нежели легкий слой снега в той обуви Kumho, в которой выступал кроссовер в день теста. Однако возможность блокировки межосевого дифференциала и сравнительно небольшие свесы позволяют питать определенные надежды. С другой стороны, нельзя забывать и про короткоходную подвеску, и недостаток тяги в самом низу оборотов… С третьей, опять же, стороны, корейцы обещают дизель – первый силовой агрегат на тяжелом топливе, разработанный самостоятельно.

Так что Hyundai Vera… простите, ix55 был бы чрезвычайно достойным автомобилем, если бы не некоторые нюансы. Для меня они зачастую играют определяющую роль, а кому-то могут показаться и несущественными… Главное – свое лицо у него все же есть. Но понимаешь это отнюдь не сразу.


Посчитаем?

Считать деньги в наших нынешних условиях – занятие, мягко говоря, неблагодарное, тем более, что цена на нынешние новинки от Hyundai вычислялась, такое ощущение, без учета всяких кризисов. Однако определенные усилия корейцами все же были предприняты. Например, дилеры «заморозили» внутренний курс доллара на уровне 27 рублей, вследствие чего базовый Hyundai ix55 стоит сейчас в Екатеринбурге 1 592 500 рублей. Даже в абсолютных величинах цена за автомобиль этого бренда выглядит несколько завышенной. На фоне же конкурентов… За базовый «Пилот» просят сейчас
1 471 000 рублей, при чуть более бедном уровне комплектации. Вызывающе спортивная и чересчур, на мой взгляд, габаритная Mazda CX-9 стоит уже 1 713 000 рублей, а «топовый» ix55 – 1 729 000. Самый дорогой «Пилот» - и вовсе 1 727 000. Так что, получается, вполне адекватная цена? Сложно сказать, учитывая, что в эти пределы укладываются и базовый VW Touareg, и не вполне базовый Hummer H3. Правда, это автомобили уже совсем другой ориентации.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ































Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления