E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама

Шесть плюс семь


Mazda6 плюс семь пар умопомрачительных динамиков Ground Zero, безудержная воля к победе и золотые руки установщиков – что получится в итоге? Звание чемпиона Европы.


Где бы были гранды и монстры автозвукового движения, если бы не подпитывалось оно регулярно свежей и яркой, пузырящейся от энергии кровью неофитов? Некоторым хватает одного раза – на попробовать, в других же спрятано столько целеустремленности, что доводит их она до европейских подиумов. Иван Олухов, расплачиваясь за новенькую Mazda6, даже не подозревал, куда заведет его невинная попытка поучаствовать в соревнованиях по звуковому давлению.


Началось все с путешествия в студию «Трон Авто» и душевного разговора с руководством. Это была первая ошибка Ивана. Вторая состояла в том, что он согласился на предложение инсталляторов. Ни много, ни мало – построить автомобиль с потенциалом чемпиона Европы. Реакция маздовладельца понятна – тут у любого глаза бы загорелись, перспектива-то сногсшибательная… Но о том, что придется в сезон регулярно совершать многокилометровые автопрогулки до мест проведения очередных этапов чемпионата, а между ними – муторно настраивать машину, вместо того, чтобы на ней ездить, он как-то не подумал. Мы уж не говорим о том времени, которое «Мазда» провела в боксах студии – отдельно от хозяина, во время создания и инсталляции системы…

Тем не менее, как говорится, всяческие респекты Ивану, ибо своей цели он добился. В смысле, он и его автомобиль стали-таки чемпионами Европы в соревновательном сезоне-2008. Правда, этому предшествовало много потраченных нервов, времени, да и денег – что уж греха таить.

Чемпионская машина сейчас производит впечатление сумасшедшего экипажа какого-нибудь оторванного уличного гонщика – благодаря экстремальному обвесу, альтернативной оптике, карбоновому капоту с крупными щелями воздухозаборников и низкопрофильной резине. Однако впечатление это слабо соответствует действительности, а внешний стайлинг «Мазда» пережила постольку, поскольку он добавляет бонусных баллов в соревновательном зачете. Привезенный из Соединенных Штатов аэрокит в Екатеринбурге довольно долго подгоняли – как оказалось, передвигаться по нашим дорогам с настолько заниженными бамперами просто невозможно, а ведь в планах были и междугородние прострелы… Поэтому передний, в частности, бампер располовинили вдоль, часть середины вырезали, склеили обратно и установили вместо штатного.

Но внешний стайлинг – это чуть ли не последнее, на что в этой машине стоит обращать внимание. Главное спрятано под крышкой багажника, приподнять которую стоит отдельных усилий, но об этом чуть позже. В грузовом отсеке вольготно раскинулся монструозный 15-дюймовый сабвуфер от Ground Zero серии Plutonium. Это далеко не первый динамик, который живет по указанному адресу. Несколько его предшественников просто сгорели, не выдержав страшных условий звуковой мясорубки. Сабопадение прекратилось только после переработки сабвуферного ящика. Ему пристроили огромный щелевой фазоинверторный порт вместо двух небольших круглых и существенно уменьшили объем – с 62 литров до 46. Сам сабвуфер плюс комплекс усилителей той же марки покоятся на металлической сварной раме, которая, в свою очередь жестко закреплена на кузове автомобиля, дабы исключить ненужные вибрации, и накрыты пластиковым экраном. Всего усилителей задействовано пять, и каждый реализует 6 кВт мощности. Правда, собственно в борьбе за максимальное давление участвуют не все.


Один усилитель, например, озвучивает пару мидбасовых динамиков, которые вживлены в крышку багажника и задействуются только тогда, когда владельцу машины приходит идея послушать музыку на открытом воздухе. Этакая самоходная мини-дискотека.

Манипулировать цепью усилителей можно, не покидая водительского места, с помощью комплекса тумблеров, выведенных на центральный тоннель. Там же размещены индикаторы вольтажа трех очень специальных аккумуляторов, которыми питается система, монитор (один из трех – еще два в подголовниках), и, как ни странно, штатная панель приборов. Она переехала в центр панели только потому, что установщикам пришла в голову блажь разместить головное устройство на ее месте, сразу за рулем. Фишка не новая, но в нашем случае она была подкреплена еще и идеей вживления в панель очередной пары мидбасов. Всего их в машине, кстати, семь. Пар, а не динамиков. Итого – четырнадцать. И все из той же ультимативной серии, что и сабвуфер…

Неудивительно, что личный рекорд этой ненормальной Mazda6 – 151 децибел. Впрочем, на соревнованиях Ивану удалось в максимуме добиться только 147 дБ давления, но этого хватило, чтобы достичь самого высокого звания в финале европейского первенства.

Безусловно, маздавладелец лишился багажника. Зато приобрел в комфорте – в процессе постройки тканевый салон хэтча стал кожаным, в фирменных цветах марки Ground Zero. Ну и, естественно, кубки (только в прошлом сезоне – общим числом 7) греют душу…

Дальше – больше. У Ивана Олухова и инженеров студии «Трон Авто» разыгрался безудержный аппетит, успешно подогретый европейским вояжем. Есть мысль повысить мощность системы в полтора раза и все же добиться официальных 150+ децибел. Это – задача сезона-2009…


Материал предоставлен журналом «Стиль Авто»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления